стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
107

В Москве открыто новое сборочное производство электробусов КамАЗ

 © sun3-16.userapi.com

В Москве на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода открылось сборочное производство электробусов КамАЗ. Предприятие рассчитанно на сборку до 500 электробусов в год. Ожидается, что первый электробус московской сборки выйдет на маршрут в мае. 11 новых машин уже проходят обкатку.

На производстве создано 100 рабочих мест. Инвестиции в проект составили 325 млн рублей. Налоговые отчисления в бюджет города составят около 60 млн рублей в год. Сегодня электробусный парк Москвы — самый большой в Европе.

Новое производство электробусов позволит сократить сроки сборки, поставки, обслуживания транспорта и сэкономить на логистике. Стоимость эксплуатации этого вида транспорта станет ниже.

Здесь будут проводить около 20 сборочных операций — от установки дверей и отделки салона до оснащения программным обеспечением, которое управляет узлами и агрегатами электробуса.

 © sun9-72.userapi.com

 © sun9-11.userapi.com

 © mos.ru

В апреле 2021 года завершился первый этап работ — модернизация производственных помещений СВАРЗ площадью семь тысяч квадратных метров. Специалисты заменили крышу, стекла, полы, системы освещения и вентиляции, отопления и водоснабжения, обустроили склады для комплектующих и специального оборудования, а также административное здание с душевыми, раздевалками и комнатами отдыха для сотрудников.

В планах до 2023 года закончить реконструкцию второго цеха, который позволит производить еще порядка 200 электробусов в год. Локализация производства электробусов в Москве достигнет 40 процентов. При этом на СВАРЗ будут проводиться наиболее дорогие и высокотехнологичные операции.

Еще в Сколково размещен мощный R&D-центр, кроме того, 700 человек работают в различных автобусных парках Москвы по эксплуатации пассажирского транспорта.

В настоящее время на территории СВАРЗ проводят тестовую сборку, проверку и обкатку электробусов. Уже собрано 11 машин, из них полную проверку прошло пять.

 © mos.ru

 © mos.ru

 © mos.ru

 © mos.ru

 © sun9-63.userapi.com

До конца 2021 года ожидается поставка в Москву 400 электробусов. Из них около 60 процентов московской сборки. В планах на ближайшие годы — увеличение парка электробусов до 2200 машин. Это составит почти треть парка наземного транспорта столицы.

Таким образом, с учетом трамваев на электрическую тягу перейдет около 40 процентов наземного транспорта Москвы. А к 2030 году зеленым, то есть экологически чистым, должен стать весь парк Мосгортранса.

По мере эксплуатации и предложений пассажиров в конструкцию электробусов постоянно вносят улучшения. В 2020 году Москва закупила уже третье поколение электробусов, в которых по сравнению с предыдущими версиями:

— обеспечен раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров;

— модернизированы тепловые завесы дверей и боковых стекол;

— напольное покрытие заменено на более износостойкое, рисунок имитирует паркетную доску;

— в центре салона установлены мягкие панели, на которые пассажиры могут облокотиться, когда едут стоя;

— установлена система автоматизированного подсчета пассажиров;

— появились камеры кругового обзора;

— установлены динамики для информирования слабовидящих пассажиров о направлении движения;

— оборудована мультимедийная система управления электробусом — водитель может контролировать работу машины прямо с планшета на приборной панели. В онлайн-режиме данные передаются на серверы Мосгортранса и завода-изготовителя.

 © sun9-13.userapi.com

 © mos.ru

 © sun9-63.userapi.com

https://vk.com/...65870743_725770

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 2
    artal artal
    28.04.2107:57:50

       

    В начале текста опечатка:

    электробусов КамАЗ на бвзе

  • 2
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    28.04.2120:22:46

    к 2030 году зеленым, то есть экологически чистым, должен стать весь парк Мосгортранса

    Тут надо быть реалистами — мобилизационный резерв никто не отменял. А электробусы, как ни крути, на моб.резерв не тянут. Ибо привязка к зарядным станциям не позволит гонять их на далёкие расстояния туда, где зарядки нет.

    То есть, или нас ожидает дальнейшее постепенное снижение количества автобусных маршрутов у Мосгортранса (с передачей их на обслуживание частниками по 5- или 7-летним контрактам), или через некоторое время фразы по полный переход Мосгортранса на электробусы перестанут вставлять в официальные пресс-релизы.

    В первом случае будет интересно, как частников обяжут стать моб.резервом.

    Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~20:24 28.04.21
  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    28.04.2123:31:31

    А к 2030 году зеленым, то есть экологически чистым, должен стать весь парк Мосгортранса

    Странная формулировка. Электробусы не являются «экологически чистым» видом транспорта.

    «Экологически чистого» транспорта в принципе не существует. Производство и эксплуатация любого транспорта оказывает негативное воздействие на природную среду.

    Разница только в размере и видах этого воздействия.

    • 0
      Нет аватара Wegrim
      30.04.2100:40:18

      Так все очевидно же: «экологически чистым» он будет для самой Москвы, так как не будет выбросов от самих электробусов (ну кроме зимы с печкой). А то, что производство там где-то далеко загрязняет природу — это уже никого особо не волнует.

  • 0
    Иван Кротов Иван Кротов
    03.05.2119:22:58

    Москва в плане электробусов делает правильно, сделали завод и сами себе ( и немного другим ) будут делать машины, вечный потребитель (хотя наверно не дёшево) Но обкатают технологию, и миллионики загрузят. Лучше свои покупать чем шкоды и скании и вольво как на олимпиаду, хорошо что на ЧМ2018 свои заказали. У нас в Ростове ощутимо парк обновился. Метро нету поэтому автобусы, все что видел с кондерами.

    Отредактировано: Иван Кротов~19:24 03.05.21
    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      05.05.2113:12:39

      шкоды и скании и вольво как на олимпиаду

      Можно поподробнее?

      Потому как в олимпийских ГолАЗах от Скании было шасси с двигателем и КПП. В автобус оно превращалось уже в Голицыно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,