стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39
ministr 20 февраля 2012, 19:06

Гусеничные харвестеры «Лесник»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Производство харвестеров в Нижнем Новгороде организовано ЗАО «Транспорт». Серия «Лесник» включает модели, предназначенные для лесозаготовки при выборочных и сплошных рубках леса, обрезке сучьев, раскряжевке хлыстов. В период межсезонья эти машины с успехом могут использоваться в качестве экскаватора при строительстве лесных дорог в различных районах России.

 

Производство харвестеров ведется с использованием японских гусеничных экскаваторных шасси фирмы Hitachi и финских харвестерных головок Lako Forest. Харвестеры комплектуют современной системой измерения и управления Motomit, при этом процесс разделки ствола основан на продвинутой технологии, использующей стандарты Stanford и HKS, обеспечивая высокую производительность производственных процессов. Все выпускаемые предприятием машины оборудованы спутниковой навигацией и системой передачи данных.

Это позволяет специалистам из офиса лесозаготовителя контролировать вырубку леса и иметь постоянную связь с оператором харвестера. Харвестеры «Лесник» за 12-часовой период работы заготавливают до 160 куб. м сортимента. Средний расход топлива за этот период времени составляет 140 литров. Для обучения оператора работе на машине требуется 7 дней. Моторесурс техники определен в 24 тыс. мот-час, гарантия составляет 1 год или 2 тыс. мот-час. Семейство харвестеров «Лесник» включает три модели: ЛТМ-6812-50, ЛТМ-6812 и ЛТМ-6820 с максимальным диапазона спила 850, 680 и 680 мм, соответственно. Максимальный диаметр чистой обрезки сучьев у этих моделей равен 750, 630 и 630 мм. Удельное давление на грунт не превышает 0,48 кг/см2, снаряженная масса равна 27,5; 21,5 и 19,5 т. В стандартное оснащение входят: климат-контроль, аудиосистема, экскаваторный ковш, система автоматического пожаротушения, система управления джойстиком, система защиты согласно современным требованиям FOPS, FOGS и OPS к лесозаготовительной технике.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    21.02.1207:43:16
    Такие машины, конечно же, были и во времена СССР. Неужели они и тогда назывались "харвестерами"? Почему опять импортное слово? Поклонники "Дюны", что ль?
    • 0
      Нет аватара mmx
      21.02.1208:08:27
      А слово "комбайн" не напрягает? Вполне себе импортное, а стало одним из символов советского труженника-крестьянина. Слово "трактор" тоже ни разу не русское. А "экскаватор"? А "бульдозер"? "Скрепер", "грейдер", "кран"?
    • 0
      Нет аватара BobbieTT
      21.02.1208:31:14
      Во всех языках много иностранных слов. Это естественный культурный обмен. Мы же не в закрытой коробке живем. Да и вообще, изначально как таковых никаких языков не было, так что "чистота" любого языка - это весьма субъективное понятие.
  • 0
    Нет аватара porter
    21.02.1208:49:39
    Можно конечно его назвать валочно-сучкорезно раскряжовочной машиной, но это долго и неудобно )
  • 0
    Нет аватара guest
    21.02.1209:16:46
    В итоге, так никто и не ответил. Название у такой машины было в советское время (неважно заимствованное оно или исконно русское)? Если было и звучало оно совсем не "харвестер", то зачем опять очередные неологизмы в русский язык понапихивать? Я за то, чтобы не создавать названия для уже существующих и уже и так имеющих названия вещей. Тем более если прежнее название именно русское. А то эдак поезда трэйнами называть начнём, самолёты джетами (уже начали), газонокосилки лонмоэрами.
    • 0
      Нет аватара mmx
      21.02.1210:43:37
      В советское время не было таких машин (по крайней мере массово), основной техникой у лесорубов был трелевочный трактор. Тоже кстати не русское слово и он именно так и назывался по всем документам - трелевочный. Ты сам то тоже так и не ответил: как ты относишься к таким словам как комбайн, бульдозер, трактор? Все они вошли в русский язык именно в советское время. И нравится ли тебе советский термин "электронно-вычислительная машина" придуманный как раз чтобы не заимствовать буржуйский термин "компьютер"?
      • 0
        Нет аватара guest
        21.02.1213:09:59
        К неологизмам я отношусь нормально, ежели они приходят из-за бугра вместе с тем (материальной вещью либо абстрактным понятием), что они обозначают и чего до этого у нас не было. Когда же начинают замещать уже имеющееся и вполне общеупотребительное слово импортным, либо обзывать российскую продукцию импортными словечками - я однозначно против. Насчёт этих машин. Я думал, что в советское время такие машины были. Поэтому и задал свой вопрос. П.С. ЭВМ [эвээм], электронно-вычислительная машина - вполне себе название. Если тебе кажется, что звучит это как-то не так, то это всё субъективно, нюансы восприятия. По мне так звучит нормально. А если computer перевести на русский, то будет "вычислитель" или "решатель". Звучит или нет? Особенно интересно задать было бы вопрос именно носителям импортного языка. Я как-то видел мультяшку импортную, в которой некие подростки говорили о своей однокласснице: ну и имя у неё, какое-то деревенское - Джинджер. А для русского уха что-нибудь деревенское слышится в этом имени? Небось, кому-нибудь и изящным кажется, типа клёвое импортное имечко. Субъективно всё. Компьютер, как и трактор с комбайном уже вошёл в язык. Уже общеупотребительное слово. Так что крестовые походы за ЭВМ я устраивать не собираюсь. Но как только в России будут создавать что-то новое и тут же обзывать его на импортный лад (типа пистолета strike), я буду выражать своё возмущение. Отредактировано: Commentator~13:11 21.02.2012
        • 0
          Нет аватара guest
          22.02.1211:44:56
          В советское время в лесу в основном работали Валочно-пакетирующие машины. Основным Трелевщик был до 70-х годов, потом активно внедрялись разные: валочные валочно-трелевочные валочно-пакетирующие и активно разрабатывались варианты раскряжевочных машин. Был даже комплект состоящий из бензопилы на сучкорезку ЛП-33, который позволял сделать из нее "процессор". Процессором называют более тяжелый харвестр, предназначенный для разделки хлыстов из штаблея, предварительно сваленных и стрелеванных. Так сказать повышение производительности за счет распределения функций. Что касается вопроса - то да, "харвестеры" советских времен назывались валочно-сучкорезно-раскряжевочными машинами такие названия упоминались в литературе, но серийно они не выпускались, а может были только на бумаге или штучно-эксперементально.
  • 0
    Нет аватара oscar
    21.02.1210:54:46
    То-то финны удивятся, когда узнают что можно не делать специальную машину для лесозаготовок, а использовать экскаватор    
  • 0
    atom atom
    21.02.1211:13:07
    А мне с детства нравилась Дюна. Им бы на борт прилепить ястреба и вперед собирать меланжа.   
    • 0
      rvk rvk
      21.02.1212:28:43
      Да здравствуют Харконены!    
      • 0
        Нет аватара guest
        21.02.1213:19:29
        Долгие лета Артридесам! Смерть Харконненам!
        • 0
          rvk rvk
          21.02.1213:46:21
          Атридесы и Ордосы будут уничтожены! Больше спайса!
          • 0
            Нет аватара guest
            21.02.1217:14:38
            Харконнены - империя добра.
    • 0
      Нет аватара flankern
      22.02.1201:53:35
      Only one house will prevail, successfully harvesting the Spice Melange and destroying any opposing forces.    
  • 0
    Нет аватара guest
    22.02.1211:56:14
    В целом, как человека работающего в отрасли - картина грустная. Японский трактор, финская голова. Такую установку в любом гараже сделает практически любой более менее имеющий руки из нужного места (и по стране думаю такие "превращения" происходят на уровне 50-100 машин в год). Какая цена такой машины? 13 м3 в час достигнутая производительность - это при каком запасе и среднем объеме хлыста? 12 литров на час работы - расход на уровне обычного колесного Харвестера, в чем преимущества данной машины, кроме более надежной но менее скоростной гусеничной базы? Что мешает купить БУ экскаватор и поставить на него новую голову, что будет дешевле на 2-3 миллиона, но сравнимо по эффективности, так как у экскаватора при работе по назначению другие нагрузки и работа харвестером может запросто дать ему вторую жизнь. Особенно "радует" русские названия серии: ЛТМ-6812-50, ЛТМ-6812 и ЛТМ-6820 ЛТМ - Лесо-Техническая Машина ?
    • 0
      Нет аватара paul
      03.03.1217:28:23
      полностью с вами согласен, тоже мне производство,"Японский трактор, финская голова" я из города Владимир у нас в г. Ковров лет десять назад выпускали подобную технику только на базе ковровских
    • 0
      Нет аватара Solncevorot
      11.04.1212:10:41
      Трактор, я уверен, действительно можно было использовать отечественный, и даже хорошо поюзанный. Голову - берите импортную, раз отечественных нет и никто пока не чешется их производить, а трактор - извольте.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,