стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
156

Первый «Метеор 120Р» нового поколения спустили на воду в Нижегородской области

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © pravda-nn.ru

3 августа 2021 года ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду головное судно модели «Метеор 120Р».

«Метеор 120Р» — симбиоз лучших традиций конструкторской школы Ростислава Алексеева и инновационных инженерно-технических решений.

Каждый «Метеор 120Р» вмещает до 120 человек, автономность его плавания составляет восемь часов, а дальность хода — 700 километров. «Метеоры» могут перемещаться по любым полноводным рекам, в том числе их можно использовать для пассажирских перевозок в северных регионах России, где не слишком хорошо развита дорожная сеть.

Новые суда дают возможность запускать новые маршруты, повышать транспортную доступность населенных пунктов в регионах. Проектирование судна велось в рамках госпрограммы развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений до 2030 года при поддержке Минпромторга России. Обновление и пополнение пассажирского флота в регионах этими новыми, современными судами стало возможным благодаря государственной программе льготного лизинга. При создании «Метеора» были учтены все пожелания пассажиров и эксплуатантов подобного рода судов. Получилось современное, безопасное и комфортабельное для пассажиров и экипажа судно.

«Метеор 120Р» — это совершенно новое переосмысленное видение модели, отвечающее требованиям времени по дизайну, безопасности и комфорту.

«Центральное конструкторское бюро Алексеева всегда славилось своим научным потенциалом и проектами скоростных судов, не имеющих мировых аналогов.

Первые два судна «Метеор 120Р» будут эксплуатироваться в Ханты-Мансийском автономном округе. На сегодняшний день там уже эксплуатируется несколько других современных судов на подводных крыльях, произведенных ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, — «Валдай 45Р».

«Отличительная черта нашего края — наличие большого количества водоемов, сотни тысяч водных объектов, включая такие великие реки, как Иртыш и Обь. В нашем регионе есть труднодоступные поселения, в которые сезонно можно добраться водным транспортом. Сегодняшний «Метеор» мы зачисляем на службу югорчанам. Соглашение о постройке и поставке двух теплоходов «Валдай 45Р» с центральным конструкторским бюро имени Р.Е. Алексеева мы подписали в 2018 году. В 2019 году, когда спускали на воду «Валдаи», договорились о строительстве «Метеоров». Также начали прорабатывать вопрос создания плавучей поликлиники», — сказала на церемонии спуска судна на воду представитель Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

 © a.radikal.ru

 © pravda-nn.ru

Первые пассажиры нового "Метеора"Первые пассажиры нового "Метеора" © pravda-nn.ru

 © sun9-30.userapi.com

Фото: Александр Воложанин

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 11
    Алексей Макаров Алексей Макаров
    03.08.2121:14:57

    Дизайн просто шикарный. А вот интерьер чё та не совсем.

    Но всё равно классный Метеор.

    В жизни не разу не катался, хочу попробовать.

    • 13
      shigorin shigorin
      04.08.2100:09:51

      Недавно на Валаам метеором добирался -- хорошая машина. Кстати, из Москвы сквозной маршрут РЖД теперь есть.

      • 0
        alex4spb alex4spb
        04.08.2111:59:07

        Недавно на Валаам метеором добирался -- хорошая машина.
        через Сортавалу?

    • 0
      Нет аватара senima56
      05.08.2115:09:50

      Интерьер как раз таки классный!    Тем более по сравнения со старым «Метеором» !    Мне приходилось «кататься» и не раз на «Ракетах» и «Метеорах" — есть с чем сравнивать!   

      Отредактировано: senima56~15:13 05.08.21
  • 9
    Нет аватара guest
    03.08.2122:23:18

    Судостроение в России процветает!   

  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    04.08.2109:31:22

    А чем он отличается от Кометы-120М? Вместимость, как я понимаю, такая же.

    И второй вопрос: а не маленькая ли скорость для подводных крыльев? Например, для российского глиссирующего теплохода А-145 заявляется 40 узлов = 74 км/час.

    Отредактировано: Tcheluskin~09:44 04.08.21
    • 3
      Нет аватара Лексур
      04.08.2110:33:41

      В первую очередь функциями. Комета для моря.

    • 6
      user78 user78
      04.08.2111:42:11

      Tcheluskin,

      А чем он отличается от Кометы-120М? Вместимость, как я понимаю, такая же.

      Так еще с советских времен повелось, что Кометы для моря, а Метеоры для рек и озёр. Хотя в принципе можно и Метеоры в море использовать. При этом пассажировместимость и размеры у них почти одинаковые (Комета чуть тяжелее и больше чем Метеор).

      Водоизмещение Кометы-120М — 73 тонны, длина 35,2 м, пассажировместимость 120 человек (из них 22 бизнес класса и 98 экономического класса). Водоизмещение Метеор-120Р — 68 тонн, длина 34,4 м, пассажировместимость — 116 человек.

      И второй вопрос: а не маленькая ли скорость для подводных крыльев? Например, для российского глиссирующего теплохода А-145 заявляется 40 узлов = 74 км/час.

      Максимальная скорость Метеор-120Р — 75 км/ч, средняя — 65 км/ч. Это очень прилично. Теоретически можно разогнать еще больше чем 75 км/ч, но это уже опасно для пассажиров если теплоход не впишется на повороте или столкнется на скорости с другим судном.

      Максимальная скорость теплоходов А-145 — 70 км/ч.

      При этом мощность двигателей у Метеор-120Р — 2900 л.с., а у А-145 — 3916 л.с.

      То есть А-145 медленнее при большей мощности. Поэтому он более прожорливый чем Метеор. Дальность плавания А-145 — 370 км, а у Метеор-120Р — 700 км.

      Ещё пара преимуществ судов на подводных крыльях:

      — гораздо меньше чувствуется волнение

      — меньше волна за кормой (не размываются берега рек)

      Отредактировано: user78~11:51 04.08.21
      • 2
        d-rs.livejournal.com d-rs
        04.08.2113:29:39

        И у всех них есть большой недостаток: немецкие движки. Но вроде готовят наши теперь.

  • -2
    Нет аватара MegaVaD
    04.08.2110:13:53

    «120 человек»…Будто людям только своё тело надо перевозить. Старые проектировали так, что можно было и ручную кладь куда-то деть. Хотя бы тот же самый велосипед. В Валдае его девать некуда, а на Ракете я спокойно возил его. Ракета использовалась для перемемщения между посёлками, там дачники со своими грузами. А здесь какие-то полутуристические повозки для перемещения исключительно тел человечьих.

    • 0
      Нет аватара Лексур
      04.08.2110:35:15

      Не надо про «Ракету», кто на «Метеорах» ездил, в «Ракету» садиться не хотел.

      • 2
        Нет аватара votteraz
        04.08.2110:44:10

        «Ракета» это отдельная песня с её открытой кормой. Многие только из-за этого на «Ракету» садились.

        • 0
          Нет аватара MegaVaD
          05.08.2119:21:52

          Открытая часть — это круто! Подтверждаю видосом с собой) И конечно же нашими велосипедами на корме

          https://vk.com/...13517_171231881

          звука нет, Олимпус друга тогда (2005) ещё не умел снимать со звуком.

          Отредактировано: MegaVaD~19:24 05.08.21
    • 10
      user78 user78
      04.08.2112:09:59

      MegaVaD,

      "120 человек"…Будто людям только своё тело надо перевозить. Старые проектировали так, что можно было и ручную кладь куда-то деть. Хотя бы тот же самый велосипед.

      В новых российских СПК Комета-120М и Метеор-120Р есть просторные багажные помещения (которых, кстати не было в советских Метеорах и Кометах, я много раз катался на них в Петергоф).

      Вот схема салона советской Кометы:

       © alternathistory.com

      А вот новая российская Комета-120М:

       © korabel.ru

      Обратите внимание как раньше тесно было сзади — одни кресла для пассажиров и почти нет места для багажа. А вот в новой версии сзади салон разгрузили — оставили его для багажа.

      Вот про Комету-120М:

      В багажных помещениях предусмотрены полки с ремнями для размещения и крепления багажа пассажиров. В связи с требованиями РМРС на судне выполнено двойное остекление с защитой от возгорания.

      https://portnew...ru/news/299242/

      В Валдае его девать некуда, а на Ракете я спокойно возил его.

      В самых первых Валдаях действительно была такая проблема, но начиная с 4-го корпуса уже появились полноценные багажные отделения:

      Так, к примеру, в отличие от «первопроходца» на четвертом и пятом «Валдае» уже установлены откидные кресла, предусмотрены места для ручной клади пассажиров и металлические полки для багажа.

      https://www.kor...oy_oblasti.html

      На данный момент построено 11 шт. «Валдаев» и строятся ещё 5 шт.

      Ракета использовалась для перемемщения между посёлками, там дачники со своими грузами.

      «Ракета» редко использовалась для перемещения между поселками и дачами. Всё же у судна очень большая осадка, к берегу подойти не может — нужны полноценные причалы.

      Для перевозки дачников со своими грузами в советское время использовались глиссирующие теплоходики с водомётами типа «Заря» с максимальной скоростью 45 км/ч. Вот они могли самостоятельно подходить вплотную к берегу.

      Отредактировано: user78~12:28 04.08.21
      • 1
        Нет аватара MegaVaD
        04.08.2117:48:10

        Вот такое и надо в основной статье публиковать, на Волге были Ракеты в 2005 на околодеревенских маршрутах.

        Спасибо за развёрнутый ответ.

        Разочаровался просто в валдаях, глядя на первые версии. Оказывается проекты меняют со временем, для меня это необычно.

  • 0
    Нет аватара guest
    04.08.2117:52:47

    Таких «Метеор 120Р» в приморье надо штук 6.

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    04.08.2119:58:12

       Какое же красивое судно    Ростислав Алексеев был бы очень горд наверное.

    Отредактировано: Е.Юрий~19:58 04.08.21
  • 0
    Нет аватара senima56
    05.08.2115:01:29

    Я из Ростова-на-Дону. Помню, как «Метеоры» ходили не только по Дону, но и выходили в Азовское море по маршруту Ростов-Жданов(ныне Мариуполь). Этим «Метеоры» (и ещё «Кометы») отличались от «Ракет», которые предназначены только для рек.

    А этот, новый «Метеор» обладает такой же мореходностью? Сможет он ходить, например по маршруту Ростов-Ейск или Ростов- Керчь? Кто-нибудь знает правильный ответ?

    Отредактировано: senima56~15:02 05.08.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,