Лого Сделано у нас
86

На Адмиралтейских верфях строят уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу

 © mnr.gov.ru.

7 сентября, на Адмиралтейских верфях впервые показали ход строительства внутренних модулей уникальной самодвижущейся ледостойкой платформы «Северный полюс». Она станет новой исследовательской базой российских ученых в Арктике.

Платформа «Северный полюс» уже готова на 85%.

Эксперты отмечают: ничего подобного никто в мире никогда не строил. «Северный полюс» создавали с нуля российские специалисты. Разработать специальное судно для полярников предложили в Институте Арктики и Антарктики Росгидромета России.

Платформа будет дрейфовать вместе со станцией, служить домом для полярников и лабораторией.

Судно уступает по размерам атомным ледоколам, однако является крупным самоходным объектом. Платформа доберется до места старта экспедиции самостоятельно по Северному морскому пути. Затем пришвартуется к льдине и проведет в дрейфе около двух лет.

После этого платформа автономно или с помощью ледокола направится обратно на базу для ремонта и дозаправки.

Мощностей судна хватит не только на самостоятельное перемещение, но и на бесперебойную выработку электроэнергии в течение двух лет.

 © mnr.gov.ru.

На борту ЛСП «Северный полюс» будет оборудовано 15 научных лабораторий, в которых учёные смогут круглогодично выполнять комплексные исследования. На одной из палуб будет оборудована вертолётная взлётно-посадочная площадка для приёма вертолётов типа Ми-8 и Ми-38. Платформа, не имеющая аналогов в мире, станет ключевым звеном в системе прогнозирования погоды и ледовой обстановки, дополнив данные береговых обсерваторий.

 © mnr.gov.ru.

Для качественных прогнозов необходимы постоянные данные из Центральной Арктики. Особенно важно, что в скором времени учёные смогут получить эти данные, находясь в комфортных условиях на судне, а не в палатке на льду.

Проект ледостойкой платформы разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел», АО «Адмиралтейские верфи» и ФГБУ «ААНИИ». Для разработки исходных технических требований к проекту был проанализирован уникальный опыт ФГБУ «ААНИИ» по организации, проведению и результатам исследований дрейфующих станций «Северный полюс» за всю историю их существования (всего 40 станций с 1937 по 2013 гг.). Строительство платформы выполняется в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды».

Справочная информация

Тактико-технические характеристики ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»:

Длина платформы — 83,1 метра, ширина — 22,5 метра, осадка — 8,6 метра, водоизмещение — более 10 000 тонн, мощность головного двигателя — 4 200 кВт, скорость — не менее 10 узлов; экипаж — 14 человек, научный персонал — 34 человека, класс ледового судна — КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

  • 0
    S G S G
    08.09.2108:21:38

    Обшивка надстройки вся мятая. Листам перед сваркой округлую форму что ли не придают?

    • 1
      Нет аватара StasStasStas
      08.09.2113:41:28

      Как раз похоже придают    

    • 6
      user78 user78
      08.09.2118:20:41

      S G,

      Обшивка надстройки вся мятая. Листам перед сваркой округлую форму что ли не придают?

      Вообще-то так задумано.

      Платформа «Северный полюс» предназначена для эксплуатации в очень холодном климате, постоянные минус 30-50 градусов и даже ниже. Металл имеет свойство сжиматься или расширяться в зависимости от температуры. То есть сейчас обшивка находится при температуре на 50-70 градусов выше той, в которой будет эксплуатироваться. Поэтому листы несколько раздулись из-за температурного расширения. На морозе они снова ужмутся и обшивка будет гладкой, см. фото при спуске на воду, как раз зимой дело было:

       © i.postimg.cc

       © i.postimg.cc

      Как видите — в зимнее время всё очень гладко и красиво. А вот если сделать так, что летом в Питере обшивка была бы ровная, то при сильном морозе на Северном полюсе она от сжатия слишком натягивалась бы на каркас и могла бы лопнуть.

      Отредактировано: user78~18:21 08.09.21
      • -2
        S G S G
        09.09.2108:09:49

        Рядом стоит «Волна» — тоже зимний вариант корпуса?

  • 3
    Дембель Деревянный Дембель Деревянный
    08.09.2122:44:35

    По форме похоже на Ноев ковчег как его в мультиках рисуют !

    • 0
      Нет аватара Cinik
      08.09.2122:56:16

      Не палите тему раньше времени!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,