стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129
sergey k 28 сентября 2021, 20:52

ОДК завершила испытания второго газогенератора российского двигателя для «Суперджета»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.uecrus.com

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила испытания второго опытного газогенератора — «сердца» двигателя ПД-8, предназначенного для самолета SSJ-NEW. В рамках испытаний была подтверждена корректная работа узлов, требуемые параметры температуры и давления, соответствие экологическим нормам. Следующим этапом проекта станут стендовые испытания первого опытного образца двигателя, которые намечены на начало следующего года.

Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления — именно эта часть приводит силовую установку в движение.

В ходе запусков на испытательном стенде оценивалась совместная работа узлов газогенератора, выполнены замеры температуры и давления, а также эмиссии вредных веществ и дыма. По их итогам подтверждена правильность заложенных в горячую часть силовой установки решений.

«Создание ПД-8 ведется методом параллельной разработки горячей части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени. Госкорпорация Ростех завершила испытания уже второго опытного газогенератора, которые прошли успешно и подтвердили правильность используемых технологий. Сейчас ведется изготовление узлов для начала сборки опытных образцов ПД-8, стендовые испытания которых намечены на начало 2022 года», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Параллельно с изготовлением опытных образцов ПД-8 продолжатся и испытания газогенераторов.

«Подтверждение конструкторских решений на этапе испытаний газогенератора важно для всего хода сертификационных работ по двигателю ПД-8. В планах — испытания газогенератора на высотном стенде ЦИАМ в условиях, близких к работе двигателя. Параллельно компрессор пройдет испытания в составе автономной установки в ЦИАМ для исследования и подтверждения заложенных характеристик», — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

На сегодняшний день в рамках работы над силовой установкой пройден этап технического проекта, завершен выпуск рабочей конструкторской документации, идет изготовление опытных образцов двигателя. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год.

Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием опыта создания двигателя ПД-14.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • sergey k
  • 8
  • 16
    Советский Советский
    28.09.2121:35:36

           Как приятно это читать и слышать.Вот бы ещё и увидеть.Ну подождём немножко.

  • 3
    Нет аватара BRO
    29.09.2112:25:24

    Хорошая новость. А над вертолетной версией двигателя работа идет?

    • 10
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      29.09.2120:30:32

      С очень большой долей вероятности этот газогенератор двигателя для нового Суперджета ПД-8 будет унифицированным (либо попросту одним и тем же) с газогенератором нового вертолетного двигателя для Ми-26.

      Грубо говоря, на Суперджете НЕО газогенератор будет обеспечивать привод вентилятора — турбину первого контура двигателя, а на вертолетном он же — турбину привода несущего и хвостового винтов. Было бы очень удивительно, если бы это было не так.

      Для сведения — запорожский Д-136, использующийся на вертолете Ми-26 имеет взаимозаменяемые КНД, КС, ТВД, ТНД (т.е. почти весь газогенератор) с двигателем самолета Як-42 Д-36.

      А движок Д-36 — очень близок по назначению, схеме, размерностям и т. п. двигателю ПД-8. ПД-8 по заявленной взлетной тяге будет процентов на 20 мощнее и, естественно, более экономичным по сравнению с Д-36, созданным еще в СССР.

      Это мои предположения, но делать по-другому было бы очень странно.

      Отредактировано: Сергей Турчин~22:41 29.09.21
      • -2
        Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
        30.09.2114:06:51

        Еще более странным будет использовать элементы хохляцкого Д-136 на двигателе, основная фишка которого — полностью отечественное производство.

        • 3
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          30.09.2117:47:23

          Вы ничего не поняли.

        • 0
          Нет аватара Ветер
          05.10.2109:02:34

          почему вы считаете д-136 хохляцким? он ващето советский… его придумали, сделали и испытали советские инженеры и конструктора с рабочими…

      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        30.09.2122:20:51

        А есть информация о том, что для МИ-26 будет новая силовая установка разрабатываться?

        Мне вот стенд на фотографии понравился, в левом нижнем углу немного видно панель с электрическими разъёмами — вгоняет в трепет.

  • 6
    Нет аватара Denys
    29.09.2119:45:02

    Отлично! Надеемся на хорошие новости и по ПД-35.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,