стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

Сертификат типа EASA на Sukhoi Superjet 100 вручен компании «Гражданские самолеты Сухого»

24 февраля 2012 г., Москва – Исполнительный директор EASA, Европейского агентства по авиационной безопасности, Патрик Гуду вручил сегодня Сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B) компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на церемонии, состоявшейся в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета в Москве. В церемонии приняли участие представители руководства Правительства Российской Федерации, российских и европейских авиационных властей, российской авиационной промышленности.

EASA выдало Сертификат типа A-176 на самолет Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B) 3 февраля 2012 г. Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продемонстрировала соответствие самолета SSJ100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100 (RRJ-95B). Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.

Получение Сертификата EASA путем валидации Сертификата типа, выданного Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) стало результатом завершения масштабной сертификационной программы, осуществленной EASA, АР МАК и ГСС совместно с сертификационными центрами, компанией Alenia Aermacchi (прежнее название Alenia Aeronautica) и главными поставщиками оборудования и систем самолета.

Процесс европейской валидации начался после подачи заявки на проведение сертификации АР МАК в 2004 году и прошел параллельно с сертификацией АР МАК четыре разных фазы: ознакомление, согласование сертификационных программ, подтверждение соответствия и подготовка финального отчета. Европейские авиационные эксперты сначала ознакомились с самолетом, затем глубоко проанализировали его характеристики и на заключительном этапе получили подтверждение эксплуатационных качеств и безопасности самолета. Процесс валидации позволил подтвердить соответствие лайнера SSJ100 жестким европейским авиационным правилам, результатом чего стала выдача Сертификата типа EASA.

Программа европейской валидации включала ряд специальных летных и наземных испытаний. В частности пилоты EASA провели сессии на интегральном стенде ГСС «Электронная птица» и приняли участие в 45 сертификационных полетах общей продолжительностью около 70 летных часов для того, чтобы убедиться в безопасности и надлежащем поведении самолета в любой ситуации. Наземные испытания включали нагрузку предельным избыточным давлением гермокабины фюзеляжа, имитацию удара птицы в надфонарную часть кабины экипажа, имитацию удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка. В рамках 10 рабочих групп (Панелей) было проанализировано, обосновано и согласовано 84 CRI и 60 CAI (разделы сертификационных задач), закрыто более 500 полученных от авиационных властей вопросов.

«Нами проделана огромная совместная работа, и мы искренне благодарны нашим коллегам из EASA и АР МАК за оказанную большую поддержку. Европейская сертификация является ключевым фактором в достижении всемирного признания нашего самолета, которое открывает новые перспективы для Sukhoi Superjet 100 на международном рынке. Благодаря опыту и самоотверженной работе большой и мультикультурной группы специалистов ГСС, Сертификат EASA был получен всего лишь через год после завершения сертификации АР МАК», – сказал президент ГСС Владимир Присяжнюк.


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • rvk
  • 36
  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    24.02.1214:33:49
    Это очень хорошая новость))))) наши молодцы)) )) Вопрос экспертам в данной области: есть статья: http://naganoff....com/37110.html ( думаю многие из вас ее читали) Сам вижу как все наводит пользователя на мысль, Все хрень, авиапром умирает и тд, взяли завод яковлева( который рухнул в 90-е по сути) за то не приносят фото других заводов( Да нашего "Иркута" хотя бы) и как с картой твердых заказов суперджета))(при чем не говрится сколько в твердом заказе)просто интересно именно с технических точек зрения Ту-334 и SSJ-100 P.S A.SEVER, Обязательно хочется услышать Ваше мнение)
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      24.02.1214:50:50
      Интересно, как понять эксперт ты или нет, чтоб комментировать?     Не надо вбрасывать, лучше порадуйтесь открытию новых перспектив для Суперджета.
    • 0
      rvk rvk
      24.02.1215:13:24
      интересно именно с технических точек зрения Ту-334 и SSJ-100
      Взгляни на количество заказов на тот и другой самолет, и все станет понятно.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.02.1215:20:22
      Геннадий, в этой статье нет ничего нового, чтобы уже многократно не обсуждалось на страницах этого сайта, практически под любой новостью о Суперджете. Только здесь это собрано воедино и добавлены картинки. Сравнивать прогнозируемое число самолётов, которые могут быть поставлены в СНГ, Т-А.Р. и Ю.А., без учёта численности населения бессмысленно... Сравнивать самолёты только на основании надёжности - тоже бессмысленно... Читать об ОПГ, которая "не даёт выпускать" самолёты, на которые КБ и ОАК ищут и не могут найти покупателя - надоело... Видеть разгромленные цеха самарского "Авиакора" (завод Туполева, а не Яковлева) - больно. Но в этих цехах на этом оборудовании выпускали Ту-95 и Ту-154, что говорит о его полном моральном и физическом износе. Вывод один - в металлолом... А цеха использовать под что-то другое. Ну и т.д.
      • 0
        Павел Буцев Павел Буцев
        24.02.1217:24:56
        Добавлю, что эксперт, который заявляет о "непревзойдённой" надёжности Ту-204 и ничего не говорит о суммарном их налёте - тот ещё "эксперт". Про "посадку на Гудзоне" он тоже ничего не знает. Как и о причине катастрофы Ил-86. Которому, кстати, так и не был выдан полноценный сертификат - всю свою лётную жизнь трудился по временному допуску. А цеха "Авикора"… Как бы в них красиво смотрелся конвейер по сборке SSJ!    
      • 0
        Нет аватара GoldenWorm
        25.02.1212:32:23
        Проблемы Авиакора - это вина самого Авиакора, не надо в этом случае делать толстых намеков на Туполев. Когда в начале 90-х реализовывалась гениальная идея отделить серийные заводы от головных КБ, у руководства некоторых из этих заводов хватило ума сохранить нормальные рабочие отношения с разработчиком. У руководства Авиакора - не хватило. В итоге завод так до сих пор и болтается в проруби никому нах не нужный...
    • 0
      rvk rvk
      24.02.1220:56:34
      Авиакор

       © aviacor.ru

       © aviacor.ru

      так что не все цеха там в таком состоянии

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        24.02.1221:03:36
        Конечно. Следующий Ан-140 для ВВС на "Авиакоре" планируют поднять в апреле. Единственный полностью убитый авиазавод - саратовский САЗ.
    • 0
      MAF MAF
      25.02.1210:23:11
      Имхо, в статье афтар смешал все в кучу и экономику, и технику. А надо было разделить происходящее в сфере авиации: 1. С техн. точки зрения 334 мертвый проект. Ну не нужен регионал с такими характеристиками - не нужен. Кроме того с экономической точки зрения - а кто его будет покупать? Ну допустим можно впарить его Росс. компаниям, а дальше? Выпустили 100ню и все? 2. С 204ым ситуация сложнее: технически борт получился вполне, но с экноомической точки зрения - авиакомпаниям он не нужен, вернее тем кому был нужен - его уже взяли, а остальные или уже имеют иностранные аналоги или им некуда на нем летать. И так как в стране так и за ее пределами. Аналог 204го - Б757 не производиться с 2004 года. Так что к сожалению усе... 3. 86ой - его надо перепроектировать с нуля, что равно 96ому. НО опять же, с тех. точки зрения самолет хороший, с точки зрения экономики - никому не нужен. См. А-340 к примеру, сколько их было выпущено и продано. 4. ан-148 и иже с ним. Увы, но проект тоже мертвый. Единственный вариант в его развитии мне видится в продаже АНТК в Россию, чего граждане с украины никогда не допустят. А кормить чужую страну никому не надо. 5. Ан-140 - см. выше про ан-148 6. SSJ пока что развивается нормально, дальше посмотрим 7. МС-21 дай бог чтоб пошел дальше, но пока что все предпосылки к этому есть. Вот где то так.
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        25.02.1211:31:51
        Ну не нужен регионал с такими характеристиками - не нужен
        Поясните Вашу мысль, пожалуйста.
        а кто его будет покупать? Ну допустим можно впарить его Росс. компаниям, а дальше? Выпустили 100ню и все?
        Если бы выпустили 100 шт. было бы не плохо.
        Единственный вариант в его развитии мне видится в продаже АНТК в Россию
        Что от этого изменится? У 148/158 шансы повысятся если его унифицируют с ССЖ или наоборот по ряду оборудования, в том числе и двигателям.
        • 0
          rvk rvk
          25.02.1212:33:22
          100 штук не окупит затрат. Нет никакого смысла ради этого поддерживать проект.
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik
            25.02.1213:20:42
            А сколько штук надо сделать чтоб окупился? А как же великая идея - подъем промышленности, авиапрома, заводов, рабочие места и прочем о чем публикуют здесь на сайте? Я думал тут принципиальная позиция и вопрос денег как бы не стоит, деньги есть, не 90ые на дворе - главное создать конкурентоспособный, надежный и стабильно производящийся продукт, а далее уже вопрос лобби, чтоб покупали и проект постепенно окупался. 100 штук - это совсем не мало. Новых 96х и 204х меньше 100 штук летает. Кстати к какому году планируют построить 100 штук ССЖ и когда проект окупится? Сухой зарабатывает деньги на военной технике.
            • 0
              rvk rvk
              25.02.1214:05:48
              Ну Сухих надо сделать 300-500 по разным оценкам.
              А как же великая идея - подъем промышленности, авиапрома
              Это не подьем завода, если делать убыточный самолет. Подьем это если делать самолет, пользующийся спросом. Как Сухой Суперджет 100.
              Кстати к какому году планируют построить 100 штук ССЖ
              Через пару лет планируют выйти на 70 штук в год. До конца этого года продадут, в общей сложности около 30 штук. То есть 100 штук будет через 3 года, при существующем уровне производства. Но так как мощности наращивают, то думаю за два года точно, а окупится проект через 4-5 лет.
              • 0
                Aerodinamik Aerodinamik
                25.02.1215:04:13
                Ну Сухих надо сделать 300-500 по разным оценкам.
                Какая-то странная оценка с вилкой почти в 2 раза.
                Это не подьем завода, если делать убыточный самолет. Подьем это если делать самолет, пользующийся спросом.
                Эти 2 предложения не связаны по смыслу. ССЖ пользуется спросом, но их производство пока не окупило затраченных денег, то есть он пока еще убыточный. Когда он окупится - для этого есть бизнес-план. Убыточные бизнес-планы - это нонсенс. Представь себе тендер или банк, у которого предприниматель просит кредит, который не отдаст, тк производство будет убыточно     Никто этим заниматься не будет. Вопрос весь в первоначальном вложении денег и срока окупаемости. Поэтому прошу, не надо бросать каки в Ту и Ан называя их продукцию убыточной. Подъем завода - это отлаженный техпроцесс, квалифицированные кадры. То что написал ты - это успех или провал предпринимателя    
                • 0
                  rvk rvk
                  25.02.1215:16:36
                  Какая-то странная оценка с вилкой почти в 2 раза.
                  официальная оценка - около 300 бортов. Но не все верят официальной оценке. Поэтому я для объективности привел вилку. Так же это зависит от скидок, например известно что Аэрофлот, как один из первых эксплуатантов получает скидку, это нормально, это общаяя практика. Так что не все самолеты стоят одинаково, потому может и увеличится количество самолетов, необходимых для окупаемости.
                  Поэтому прошу, не надо бросать каки в Ту и Ан называя их продукцию убыточной.
                  Надо. Так как на самолет нет заказов. Они уже изначально убыточны. Ясно что нужное количество самолетов просто не продать никогда. Он уже 12 лет летает, а заказов на него практически нет. Это при том, что самолет сертифицирован, и его производство готово аж на двух заводах, в Казани и на Украине. Где заказы? Так что, все совершенно логично, ССЖ имел бизнес-перспективу, Ту-334, и это уже было ясно к тому времени, таких перспектив просто не имел. Вливать деньги в убыточный проект глупо.
                  • 0
                    Aerodinamik Aerodinamik
                    25.02.1215:54:20
                    Вот ты писал статью про мифы супержета, а сам-то тоже находишься под влиянием мифа     Туполеву сказали - ты убыточен и бесперспективен. Сказали это чиновники далекие от авиации, а потом это подхватили все остальные и ты туда же. Сказали это 10 лет назад и выбрали Сухой. Прочитай еще раз то о чем я написал - вопрос в деньгах. Выбрали бы туполев нац проектом возрождения авиации, дали бы ему кредитов и прочего-прочего и летал бы сейчас туполев и были бы заказы. Или ты думаешь, что не смогли бы? Изрядно потрепанное, но легендарное КБ, которое создало самолеты которыми тут же на сайте восхищаются     Почему нет заказов? Да потому что 10 лет назад в хвост и гриву гнали наших старичков и никто не думал менять парк старых ту и илов. С 2008 году наши самолеты массово стали ставить на прикол и резать, самолеты начали сыпаться. Как удачно подоспел суперджет     Вот тебе и заказы, хочешь не хочешь, а на замену что-то нужно брать. А теперь, когда 10 лет назад самолет назвали бесперспективным и убычточным, кто ж его закажет, когда его уже суперджет обогнал? Забудь, 334 больше нет, лет 10 как нет. А о тех кого нет либо хорошо, либо никак. К тому же сделан он был у нас.
                    Так что, все совершенно логично, ССЖ имел бизнес-перспективу, Ту-334, и это уже было ясно к тому времени, таких перспектив просто не имел. Вливать деньги в убыточный проект глупо.
                    Нелогично     2002 год. Сухой демонстрирует бизнес-план где обещает сотни самолетов к 2010 году, и Туполев демонстрирует бизнес-план на сотни самолетов в 2010 году. Как понять кто не имеет перспектив?     Это я к чему...Да к тому, что выбрали сухой по немножко другим причинам (уже описывал), а миф о бесперспективности и убыточности пошел от не очень умных людей. Поддерживать его или нет - тебе решать. Отредактировано: Aerodinamik~15:59 25.02.2012
                    • 0
                      rvk rvk
                      25.02.1216:05:44
                      Пол мифами это ты. Я повторяю, Ту-334 изначально не имел перспектив, и никакие деньги не сделали бы этот проект прибыльным. Именно поэтому выбрали Сухой, так как Погосян представил программу, имеет огромный опят работы на международных рынаках, понимает всю специфику и так далее. Еще раз, самолет Ту-334 НИКОМУ не нужен, на него НЕТ заказов. Все. Точка. Хотя самолет готов к производству. Но на международных рынках у него нет ни единого шанса, не единого заказа. Это говорит о том что самолет плохой. Не технически, а в целом. И дело все в том, что отличные инжененры до сих пор имеют совковое мышление, они думают что их задача сделать хороший технически самолет, и все, кто его будет покупать их не интересует. А задача Погосяна была не только хороший самолет сделать, но и сделать так что бы его покупали. И это ему удалось. Ту проиграл. Сухой победил. Победил заслуженно.
                      • 0
                        Aerodinamik Aerodinamik
                        25.02.1217:02:42
                        Пол мифами это ты.
                        Где именно?
                        Ту-334 изначально не имел перспектив, и никакие деньги не сделали бы этот проект прибыльным
                        Изначально - это то что было в 80х или то что представляли на конкурсе в 2000х? На всех презентациях проект очень даже прибыльный, откуда такой скепсис?
                        так как Погосян представил программу, имеет огромный опят работы на международных рынаках, понимает всю специфику и так далее.
                        Специфику военных рынков или гражданских? Конкурс был разве не для обновления парка РФ?
                        Еще раз, самолет Ту-334 НИКОМУ не нужен, на него НЕТ заказов. Все. Точка.
                        Да, я это и сам вижу, можно не кричать.
                        Хотя самолет готов к производству. Но на международных рынках у него нет ни единого шанса, не единого заказа.
                        На кой ему замахиваться на МНР? Нам надо восстановить парк и расширять маршрутную сеть всей страны, а она очень большая.
                        Это говорит о том что самолет плохой. Не технически, а в целом.
                        Самолетов не бывает плохих или хороших, они либо востребованные, либо нет.
                        И дело все в том, что отличные инжененры до сих пор имеют совковое мышление, они думают что их задача сделать хороший технически самолет, и все, кто его будет покупать их не интересует.
                        В инете небось вычитал?     Инженер не должен думать как продать самолет, иначе он не полетит совсем. Для этого есть другие люди...Я понял что ты имел в виду. В СССР делали самолеты не парясь будет ли он как ты говоришь убыточным или нет. Тем не менее всегда было ТЗ и под него делались самолеты. 334 был сделан по старому ТЗ, об этом все знали, поэтому на конкурсе была представлена возможность модернизации. Получилось бы? Думаю да, 204/214СМ наглядный пример, что Ту сделал с самолетом из 80х.
                        Ту проиграл. Сухой победил. Победил заслуженно.
                        Подтверджаю. Самолет летает, значит все было не зря.
                        • 0
                          rvk rvk
                          25.02.1219:34:02
                          Блин, ну по второму кругу все...
                          Конкурс был разве не для обновления парка РФ?
                          Нет. Он был для возрождения авиастроения. Но не просто дотационного убыточного монстра, а конкурентоспособного прибыльного. И без международных заказов авиапром просто не может быть конкурентным и прибыльным. Это означает что его придется поддерживать все время его существования.
                          • 0
                            Aerodinamik Aerodinamik
                            25.02.1221:56:33
                            Конкурс был разве не для обновления парка РФ? Нет. Он был для возрождения авиастроения.
                            Мда...Без комментариев.
                            Блин, ну по второму кругу все...
                            Вбросы нужно чистить (см. мой первый пост) и не тиражировать всякий бред инетовский, и все будет нормуль.
        • 0
          MAF MAF
          25.02.1218:54:47
          100 штук это я взял очень оптимистически, на ссж на сегодняшний момент порядка 65 заказов на внутренний рынок. И все. Даже не 100 заказов. 148/158 не унифицируют с ссж и никто не будет занимать его ремоторизацией, по причине что он никому не нужен. Всем кому регионал был нужен уже берут ссж. Так что увы, забудьте про 148ые. максимум, что может с ним быть в случае продаже АНТК - вояки могут взять еще с 10ок, мчс, ну еще пару могут взять какие то мелкие компании. Но на это все. АНТН полезен России только своими знаниями и разработки рамповых грузовиков. И правами на 124ый.
          • 0
            rvk rvk
            25.02.1219:35:22
            Не важно сколько заказов на внутренний рынок, важно сколько заказов всего.
            • 0
              MAF MAF
              25.02.1219:57:45
              на 334 на сегодняшний день заказов ноль. на 148ой непонятно. Похоже, что тоже ноль
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik
            25.02.1222:05:21
            Вы так и не ответили какие характеристики 334 не подходят для регионала. Я не подкалывал, мне и вправду интересно. Ну ладно проехали, с ним уже все выяснили. Антонов очень полезен своими винтовыми машинами. Очень много консультировал Китай - посмотрите их копии...Это к вопросу о том как из старого самолета сделать новый. Нам бы такие пригодились на северах, вместо 40летних Анов. С другой стороны новый Ан-140 сильно буксует    
            • 0
              MAF MAF
              27.02.1201:50:37
              как я вижу две проблемы с АНТК: 1. Желание и рыбку съесть и нах34й сесть- решать проблемы за счет России 2. Не желание доводить конструкции до соответствующего уровня.
  • 0
    Нет аватара Ded_Vladimir
    24.02.1222:56:43
    Кто пририсовал на лобовые стекла самолета глаза пантеры и ниже язык? Или это есть в натуре? Мне нравится, только глаза грустные. Веселей надо! Присмотрелся - да это два пилота а белых рубашках с галстуком (здорово), вот и все "глаза", но язычок то есть? Или это отражение неба, блики? Отредактировано: Ded_Vladimir~23:00 24.02.2012 Отредактировано: Ded_Vladimir~23:02 24.02.2012
    • 0
      Нет аватара iprit
      25.02.1207:35:44
      Да, не... просто ракурс такой. На самом деле взгляд у него суровый, а не грустный.

       © s44.radikal.ru

      Злая птица.

  • 0
    Нет аватара kezlja2010
    25.02.1212:51:00
    Какой позор, чем здесь можно гордиться русским, и даже россиянам, на мой взгляд не чем, после уничтожения большей части авиазаводов, гордится одним самолётом, да ещё и с англоязычным названием - БРЕД.
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      25.02.1213:44:31
      Ты не прав, гордиться есть чем - первый полностью спроектированный на ЭВМ самолет, первая кооперация с иностранными поставщиками, созданная практически с нуля производственная инфраструктура и тд. Конечно, те проекты, которым не повезло родиться в конце 80х и начале 90х были загублены - тут гордиться не чем, и даже грустно. Надеюсь, что ОАК соберет и объединит все оставшиеся КБ и заводы, и с умом централизовано подойдет к проектированию и производству новых самолетов. Как говорится, все будут при деле.
      • 0
        Нет аватара openid.mail.ruinboxrustam-888
        25.02.1221:33:27
        Чемезов человек Путина, он все сделает, уже есть немалые успехи, наш авиапром еще многим нос утрет
        • 0
          Aerodinamik Aerodinamik
          25.02.1222:09:51
          "А если не будут брать - отключим газ!" (С)    
      • 0
        Нет аватара GoldenWorm
        26.02.1215:02:23
        первый полностью спроектированный на ЭВМ самолет
        Если говорить о проектировании, то ССЖ - третий на постсоветском пространстве. Первый полностью цифровой проект - Ту-324, второй - Ан-148. Достижение ССЖ в том, что у него полностью в цифре и технология производства. С этой точки зрения суховцы действительно первые.
    • 0
      rvk rvk
      25.02.1214:23:30
      какой "большей части"? Давай ка по пунктам. Отредактировано: rvk~16:08 25.02.2012
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.02.1216:04:50
      после уничтожения большей части авиазаводов
      Да, хотелось бы конкретики!
  • 0
    Нет аватара openid.mail.ruinboxrustam-888
    25.02.1221:31:45
    Отличная статья. Восстановление нашего авиапрома неизбежно, что бы не трындели тролли-злопыхатели.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара alexander054321
    29.02.1214:18:00
    Восстановление нашего авиапрома неизбежно, но только не при сегодняшних топ-менеджерах, которые стоят во главе ОАК и государственных структур относящихся к авиации. Вот качественная авиационная программа как восстанавливать авиапром. http://proektno...nnaya_doktrina/ Рекомендую всем!!!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,