Юношеские планёрные школы — первая ступень на пути в авиацию
@sdelanounas_ruЮношеская планёрная школа или сокращённо ЮПШ — это школа первоначальной лётной подготовки, где подростки учатся летать на одноместных планёрах, которые взлетают с помощью управляемой инструктором наземной лебёдки. История ЮПШ началась с 55 года, когда литовский конструктор Бро́нис О́шкинис спроектировал планёр БРО-11, который оказался настолько надёжным и безопасным, что его стали эксплуатировать в кружках и учебных организациях ДОСААФ по всему СССР. К началу 90х в Союзе было 66 юношеских планёрных школ, которые были первой ступенью перед аэроклубом или лётным училищем. Сколько детей там научили летать — никто не считал, но наверняка десятки тысяч. И тысячи из них потом связали свою жизнь с авиацией.
Подробнее в 122 выпуске FlightTV ©Видео с youtube.com
Официально в юношеских планёрных школах учат с 12 лет. 24 часа теории вечерами по два раза в неделю, где дети знакомятся с аэродинамикой, конструкцией планёра и теорией пилотирования. Затем 8 часов наземной программы, где изучают правила техники безопасности, порядок предполётного и послеполётного осмотра планёра, а также проходят тренировки в кабине и работу стартового наряда. После сдачи экзаменов по теории и наземной подготовке подростки приступают к пробежкам и подлётам и учатся балансировке. На этом этапе на крыло ставятся специальные щитки, которые не позволяют планёру отрываться от земли. И только когда ребёнок пройдёт все этапы на оценку 4 или 5, ему разрешат снять эти щитки. На пробежках нет никаких планов и нормативов по времени, ребёнок как птенец сам решает, когда ему полететь.
У детских планёров низкое лётное качество, они не склонны к козлению, при потере скорости не сваливаются в штопор, а парашютируют. Подростки пристёгиваются четырёхточечными ремнями. По словам некоторых родителей, чьи дети занимаются активными видами спорта, ЮПШ безопаснее мотокросса, картинга и даже хоккея.
Если рассматривать создание юношеской планёрной школы как бизнес, то один планёр за сезон позволит обучить до 30 детей. Также на Бро-11 можно научить летать и взрослых — предельная допустимая масса пилота у него до 100 килограммов. Часть денег, вкладываемых в ЮПШ, можно вернуть через субсидии Минспорта, а также из муниципальных средств вашего региона. Если вы заинтересовались созданием собственной планёрной школы, можно обратиться в федерацию планёрного спорта, где вам дадут документы для обучающего курса и инструкции. Если хотите пообщаться с людьми, которые уже работают в ЮПШ, обращайтесь к нам в редакцию — сообщим их контакты.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
В Таганроге построен юбилейный 250-й российский самолёт СП-30
У производителя самолёта СП-30 на днях произошло знаменательное с...ного трудягу СП-30, по праву считающегося эталоном безопасного полёта.Ростех создал газогенератор для двигателя большой тяги ПД-35
Госкорпорация Ростех на Международном авиационно-космическом салоне МА... акционерного общества «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.В ОДК завершили испытания демонстратора вертолётного двигателя ВК-1600 В
Специалисты Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в&nb...ем году начнутся лётные испытания установки в составе вертолёта Ка-62.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru