стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

В Таганроге построен юбилейный 250-й российский самолёт СП-30

У производителя самолёта СП-30 на днях произошло знаменательное событие ― построили юбилейный 250й борт. Он сейчас проходит регистрацию и получает СЛГ, а мы в честь этого факта решили сделать сюжет о самом массовом российском самолёте в АОН.

Со времён братьев Райт и до сегодняшних дней краеугольный камень авиации — вопрос безопасности полётов. Безопасность в авиации складывается из составляющих как в воздухе, так и на земле — это и соблюдение правил, и медицина, и погода, и птицы, и аэродромная деятельность. Во главе всего стоит надёжность летательного аппарата и его, как говорят лётчики, благожелательность к пилоту — способность прощать случайные ошибки, даже грубые, от недостатка опыта или — что уж греха таить — от недоученности. Все слышали, как трудно свалить в штопор прославленную «Цессну», но и в нашем отечестве создали воздушного трудягу СП-30, по праву считающегося эталоном безопасного полёта.

 © flighttv.ru

Наблюдать за СП-30 приятно: этот самолёт радует глаз основательной манерой полёта, в нём видна надёжность, продуманность конструкции и сбалансированность лётных характеристик. Внешнее впечатление усиливается первым же ознакомительным полётом: СП-30 приятен в пилотировании, интуитивно понятен и предсказуем. Инструкторы, обучающие на этом самолёте курсантов с нуля, сетуют на простоту в том смысле, что самолёт первоначального обучения возможно должен быть строже, чтобы курсант мог почувствовать свою ошибку. Да и бывалые лётчики говорят, что он настолько прост в пилотировании, что даже расхолаживает.

Благодаря лёгкости пилотирования и развитой механизации крыла с фиксированным предкрылком, а также надёжной крепкой конструкции СП-30 стал одним из основных самолётов сельскохозяйственного применения. Он так изначально и задумывался с прицелом на авиахимработы. В конце девяностых сельхозавиация столкнулась с дефицитом техники: Ан-2 начали списывать, а сверхлёгкие самолёты в СССР никогда не строили. И таганрогская компания «Спектр-АЭРО» решила создать авиахимика. Самолёт получился удачным и быстро завоевал популярность среди авиационных предприятий, работающих в сельском хозяйстве.

Сюжет о самом массовом российском самолёте в АОН в 153 выпуске

FlightTV ©Видео с youtube.com

 © flighttv.ru

 © flighttv.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара Artem1979
    23.09.2322:12:20

    Неплохо было бы выпустить еще модель с дополнительными 2мя пассажирскими местами, ну и какой нибудь багажный отсек взади

    • 1
      Нет аватара exVHM.ru
      25.09.2312:38:14

      об этом речь идет в видеосюжете… —  сделать из «химика» «туриста».

      Конечно, моторчик свой нужен…

      Надеюсь, хоть одно наше КБ начало «сдирать» движок E-REX от INNEngine

      dzen.ru/video/watch/6411d23f733a9765b6eef270?sid=71827585738771882

      www.youtube.com/watch?v=pflgKdtSB8M

      Отредактировано: exVHM.ru~12:39 25.09.23
    • 2
      FlightTV FlightTV
      25.09.2313:52:40

      Четырёхместный самолёт будет уже совсем в другой категории, на него потребуются другие пилотские права, он уже не сможет летать на поляны, т.к. потребует более длинной полосы и т. д.

      Отредактировано: FlightTV~13:52 25.09.23
  • 3
    Нет аватара Argonaft
    24.09.2310:18:53

    1й раз такой самолет вижу и даже слышу о нём!

    Ну, молодцы, чё!

    Нам бы ещё движков собственных маленьких побольше! Чтоб и для самолётиков, и для бпла и для мопедов и прочих мотокосилок!

    Отредактировано: Argonaft~10:19 24.09.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,