Лого Сделано у нас
89

На «КАМАЗе» приступили к выпуску ступицы с необслуживаемым подшипником

 © kamaz.ru

На заводе двигателей «КАМАЗа» ввели в эксплуатацию линию по производству передней ступицы с необслуживаемым подшипником. Это позволило локализовать на заводе производство этой детали для автомобилей нового модельного ряда.

Линия сборки ступицы в цехе по производству новых изделий закуплена в рамках проекта «Передняя ось». Здесь будут изготавливать детали для автомобилей КАМАЗ-5490, КАМАЗ-54901, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65208. Благодаря новой передней оси автомобили смогут проходить до 1 млн км без техобслуживания данного узла.

Новые оси пойдут на замену покупных, то есть будет локализация этого узла на заводах компании.

Линия рассчитана на выпуск 25 тысяч автомобилей в год. Её производительность определяется операциями механической обработки ступицы, токарный станок для которой расположен здесь же по соседству. В среднем на линии сборки можно запрессовывать до восьми деталей в час.

Процесс сборки ступицы происходит полностью в автоматическом режиме. На линии расположено 13 транспортных паллет и станции — измерения, запрессовки и маркировки. Вначале по линии запускается эталонный образец ступицы, по которому происходит калибровка системы. Затем на паллеты загружаются детали.

На станции измерения деталь проверяется на соответствие размерам, т. е. идёт перепроверка качества изготовления детали. Если показатели в норме, деталь перемещается дальше на запрессовку. Здесь с помощью пирометров сравнивается температура ступицы и подшипника. При разнице температур не более двух градусов деталь запрессовывается: робот проверяет код подшипника и устанавливает его на деталь под пресс, оборудованный сервоприводом, позволяющим контролировать усилие и глубину запрессовки. При соответствии этих данных конструкторской документации, деталь проходит на станцию маркировки, где на неё наносится QR-код с номером и данными по каждой детали. Маркировка лазером происходит под защитным стеклом. Чтобы избежать испарения металла, работают вытяжка и система фильтрации воздуха

«Такая технология, когда контролируется глубина и усилие запрессовки, на „КАМАЗе“ применена впервые. В случае каких-либо рекламаций QR-код позволяет отследить, кто и когда изготовил эту деталь, какие данные были. Все сведения заносятся в эксплуатационную документацию собранной оси», — пояснил Айрат Лутфуллин.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Нет аватара Лексур
      03.11.2112:56:09

      Это вопрос важный и сложный, но вот вопрос попроще. Если подшипник импортный, то не ставить его, пусть грузовик будет ниже качеством? По вашему-да. Если подшипник отечественный, а робот импортный, это тоже достаточное основание для снижения качества конечного продукта? А робот дешевле, или дороже человека при этой единичной операции? А человеческий фактор влияет на общее качество?

      • -8
        Нет аватара MegaVaD
        03.11.2113:41:19

        По вашему-да.

        Спасибо, что додумали за меня)) У местной аудитории это хорошо получается, вот только за себя думать надо, для начала. Робот я понятия не имею — чей. Система подачи подшипников под пресс не нуждается в 6-осевых перемещениях, на мой взгляд.

        Про операционные расходы на одну операцию — смотря что за человек. Срок окупаемости робота мне не известен, это вопрос к нанятым акционерами Камаза менеджерам. Человеческий фактор — более того — создаёт потребность во всех этих операциях))

        • 4
          Нет аватара BRO
          03.11.2114:11:31

          Да хоть 10-ти осевой, они же не на ваши деньги его купили!)

          • 0
            Нет аватара MegaVaD
            09.11.2112:00:28

            Наблюдаю любителя наблюдать за забивающими микроскопом гвозди. А что, не на ваши же деньги))

    • 9
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      03.11.2113:27:50

      Пишите:

      Целого робота на простейшую операцию.

      На то и есть роботы чтобы такие монотонные простые действия выполняли роботы. Они не ошибаются, делают все как надо — если только правильно запрограммированы и поддерживаются в надлежащем состоянии.

      Человек тогда может делать каку-то более продвинутую работу.

      Люди это сейчас самый ценный ресус, а не железки.

      П.С. конечно квалифицированные, образованные люди.

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~19:08 03.11.21
    • 2
      Нет аватара Etypur
      03.11.2113:51:38

      Ну кто так пишет, а?

      Вот как надо, учись:

      — А на каких станках работает эта линия?

      — А чья технология изготовления ступицы?

      — А причём здесь сделано у нас если этот завод выкуплен немцами!

      — А простому народу что с этих ступиц?

      — А где российская электроника, бытовая техника и сотовые телефоны?

      — лучше бы на эти деньги пенсии повысили!

      — зарплаты там 15 тысяч одни гастарбайтеры работают.

      Вот как надо писать!

      • Комментарий удален
  • -2
    Нет аватара Александр У.
    05.11.2120:53:08

    «Благодаря новой передней оси автомобили смогут проходить до 1 млн км без техобслуживания данного узла."

    5000 км это то же будет «до 1 млн км».

    Вот если б они дали заводскую гарантию на этот узел — да хотя б на 250 тысяч км вот это было б дело… а так …Вообще неизвестно доживет ли новый Камаз до этих 1 млн км… ну наверняка какое то количество доживёт…лишь бы это исчмслялось в процентах, а не в единичных машинах.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,