Лого Сделано у нас
51

В январе-сентябре рынок дорожно-строительной и спецтехники в России вырос на 46%

 © sun9-61.userapi.com

Продажи дорожно-строительной (ДСТ) и специализированной техники в России в январе-сентябре 2021 года достигли 15,4 тыс. ед. (+46% г./г.), превысив результаты за весь 2020 год на 11,3%, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По данным ассоциации Росспецмаш, представляющей интересы российских производителей, отечественные заводы по выпуску дорожно-строительной техники за 9 месяцев 2021 года отгрузили на внутренний рынок машин на 37 млрд руб. (+30% в годовом сравнении).

В третьем квартале 2021 года объем реализации ДСТ и спецтехники в РФ увеличился на 40,1% год к году и достиг 5,7 тыс. ед.

По данным АЕБ, в июле-сентябре 2021 года в России было реализовано 100 ед. (+284,6% г./г.) самосвалов с жесткой рамой, 89 ед. (107% г./г.) сочлененных самосвалов, 1,8 тыс. ед. (+53,4% г./г.) гусеничных экскаваторов, 458 ед. (+52,2% г./г.) гусеничных тракторов, 1,3 тыс. ед. (+46,4% г./г.) экскаваторов-погрузчиков, 215 ед. (+37,8% г./г.) колесных экскаваторов, 252 ед. (+31,9% г./г.) самоходных грейдеров, 834 ед. (+19% г./г.) колесных погрузчиков, 399 ед. (+18% г./г.) погрузчиков с бортовым поворотом, 7 ед. (-46,2% г./г.) пневмоколесных катков, 45 ед. (-31,8% г./г.) гусеничных асфальтоукладчиков, 59 ед. (-20,3% г./г.) двухвальцевых вибрационных катков, 139 ед. (+43,3% г./г.) одновальцевых машин.

Как сообщил пресс-службе АЕБ глава комитета производителей дорожно-строительной и специализированной техники ассоциации Андрей Комов, «по итогам девяти месяцев, без учета дорожных машин (735 штук), рынок приблизился к значениям пикового 2012 года, когда продажи составляли 15,7 тыс. машин.

Большую роль для отечественных машиностроителей играет фактор отложенного спроса и запуск программ господдержки. Уровень роста ограничен возможностями производителей, которые испытывают серьезные перебои с комплектующими, логистикой и вспышками COVID-19 на предприятиях. Мы надеемся на продолжение текущих трендов, однако из-за возросшей базы темпы роста скорее будут более умеренными».

«Коммерсантъ» отмечает, что «темпы роста рынка в июле-сентябре уже немного замедлились по сравнению со вторым кварталом, когда реализация росла на 74,4% - тогда на них оказывала влияние крайне низкая база 2020 года. Но в штуках это сопоставимые результаты: в апреле-июне было продано 5,6 тыс. машин. По итогам года на рынке в основном ожидают сохранения нынешних темпов увеличения продаж на уровне 30-40%.

Динамика по растущим сегментам обусловлена в целом благоприятной конъюнктурой в добыче полезных ископаемых и строительстве, тогда как падение в основном фиксируется по более нишевой продукции». По итогам текущего года АЕБ ожидает исторического максимума рынка спецтехники несмотря на глобальный дефицит комплектующих. Фактически для этого нужно продать еще более 1 тыс. машин в четвертом квартале.

Напомним, в 2020 году в России было реализовано 13,8 тыс. ед. (+0,3% г./г.) ДСТ и спецтехники. По данным портала «Росспецмаш-Стат», российские заводы строительно-дорожного машиностроения выпустили в 2020 году продукции на общую сумму 43,5 млрд руб., что на 6% больше, чем годом ранее. Отгрузки на внутренний рынок РФ выросли на 11% до 42,5 млрд руб.

  • 0
    ЧЗПТ ЧЗПТ
    15.11.2113:48:09

    Приятно видеть нашу технику на фотографии к статье))!!

    • 0
      Нет аватара termometrix
      23.11.2120:33:23

      Приятно видеть, как молодые люди в России развивают машиностроение в стране.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,