стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

На Самусьском заводе в Томской области заложили партию из 10 новых барж для ЕРП

 © nornickel.ru

7 декабря на Самусьском судостроительно-ремонтном заводе состоялась церемония закладки партии из 10 морских барж, которые будут построены для Енисейского речного пароходства (ЕРП, дочернее предприятие «Норникеля»). Общая стоимость контракта — 2 млрд руб. Первые две баржи ЕРП получит уже в 2022 г.

Контракт на постройку судов был подписан в мае 2021 г. Серия из 10 несамоходных барж-площадок проекта RDB 66.68М имеет морской класс М-СП3,5 (лед30). Их уникальность в том, что с учетом пожеланий заказчика в проект были внесены корректировки. В частности, при сохранении грузоподъемности уменьшены габариты и вес, что позволит снизить затраты на топливо при буксировке. Длина баржи составит 92 м, доковый вес — 700 т, грузоподъемность в речных условиях — 3 000 т, в морских — 2 500 т.

В типовой проект баржи был внесен ряд изменений, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях, быть универсальными. «В весенний период мы планируем использовать их на притоках Енисея — Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета, выполняя в том числе и программу северного завоза, а после того, как порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда, — в морских условиях», — отметил Евгений Грудинов, исполнительный директор ЕРП.

Согласно условиям контракта, Самусьский судостроительно-ремонтный завод должен передать ЕРП две баржи в 2022 г. и по четыре в 2023 и 2024 гг.

«Новые суда необходимы для реализации масштабных инвестиционных проектов на Таймыре, таких как реновация Норильска, рассчитанная до 2035 г., и реализация „Серной программы“ „Норникеля“. Они помогут справиться со значительно возросшим грузооборотом», — прокомментировал директор департамента логистики «Норникеля». Он отметил, что строительство будет финансироваться с привлечением лизинговой схемы Сбербанка, а также с поддержкой Минпромторга России в виде субсидирования процентной ставки.

Увеличение грузопотока связано также с освоением новых месторождений природных ресурсов севера Красноярского края. Технику, оборудование, контейнеры, трубы, насыпные и прочие грузы для реализации новых проектов планируется возить на новых баржах.

«У нас имеется большая потребность во флоте, потому что спрос на речные перевозки в последнее время сильно увеличился и в ближайшее десятилетие будет расти, а пополнения флота в рабочем ядре пароходства давно не было. У Самусьского судостроительно-ремонтного завода был готовый, уже проверенный проект, который мы изучили и немного переработали с точки зрения того, что флот будет эксплуатироваться на Енисее, что позволило сократить сроки реализации. Кроме того, завод расположен в соседнем с нами регионе, и транспортное плечо по доставке готового флота позволило оптимизировать конечную стоимость», — подчеркнула Ольга Ксанф, директор управляющей компании «Норникель-ЕРП».

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод был выбран в качестве исполнителя заказа не случайно. Сыграли роль и опыт в строительстве подобных судов, и удобное местоположение предприятия. Флот ЕРП будет принимать в Дудинке, куда он будет доставлен по Северному морскому пути.

По словам директора Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николая Вдовенко, заказ ЕРП — самый крупный за последние 20 лет. Он стал значимым шагом в развитии предприятия. «Контракт, предусматривающий строительство 10 морских барж, позволит на три года загрузить наши производственные мощности практически на 100%. Объем работы очень большой, и мы делаем все возможное для его скорейшего выполнения: восстанавливаем оборудование и приобретаем новое, полностью укомплектовали штат предприятия и вводим две смены работы заготовительного участка. Перед коллективом завода стоит задача выполнить заказ качественно и в срок», — рассказал Николай Вдовенко.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 1
    Нет аватара Denys
    14.12.2119:53:23

    Класс, радует что даже такие малоизвестные (к моему стыду для меня) заводы загружаются заказами

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,