стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103

ССК «Звезда» начал строительство шестого танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © sskzvezda.ru

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для шестого судна в серии танкеров-газовозов СПГ ледового класса ARC 7. Торжественная церемония состоялась в блоке корпусных производств. Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и российского морского регистра судоходства.

Строительство судов-газовозов — один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты. ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, вместимость грузовых танков — 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью — в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE.

Танкеры-газовозы строятся в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -1
    visitor331111 . visitor331111 .
    28.12.2114:06:11

    Кто-то знает как идет строительство заложенных судов и как поменялась степень локализации?

    Грубо говоря,хочу знать перестали ли приваривать шильдики и в какой степени.

    К сожалению,все сми сообщают только о закладке,никто не освещает ход строительства.

    Заранее благодарен.

    • 0
      Нет аватара Denist
      28.12.2120:52:25

      visitor331111 ., нет, не перестали. Носовая секция наша, остальное Корея

    • 0
      d-rs.livejournal.com d-rs
      02.01.2221:44:26

      Ещё 1-3 года будут лишь нос делать, а там будут введены уже свои производственные мощности.

  • 2
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    28.12.2115:20:38

    Звезда уже сейчас перерабатывает больше всего стали среди российских верфей. Так что это точно не приваривание шильдиков.

    • 1
      visitor331111 . visitor331111 .
      28.12.2116:36:24

      Это уже хорошо,но хотелось бы знать уровень локализации.Кто поставщики ГД,генераторов,котлов,забортной арматуры,навигационного/радиооборудования и т. д.

      • 2
        Нет аватара cherev
        28.12.2118:49:32

        visitor331111 .,

        Проекты не наши и думаю тут как с рыбаками. Корпус, сборка наша, остальное почти все импорт.

        Ну не занималась наша страна раньше такими судами. Быстро заменить не получится. По мере строительства будут заменять на российского производства.

      • 0
        Нет аватара Denist
        28.12.2120:54:44

        visitor331111 ., ведущие мировые производители — двигатели MAN, котлы Alfa Laval

    • 0
      Нет аватара cherev
      28.12.2118:44:06

      Roman Wyrzykowski,

      Конечно, такой тоннаж строить.

      Ну и это не военный корабль по сложности производства.

      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        28.12.2119:43:57

        В гражданском судостроении тоже есть свои сложности и критические технологии.

        Но я не о том писал — работа по импортозамещению в судостроении идет постоянно — я слежу за новостми в этой области нпр. на https://sudostroenie.info/

        А точные данные по локализации ??

        Их даже не очень целесообразно обнаруживать публично — чтоб не давать козырь в руки всяким «партнерам».

        По такому принципу действует нпр. оборонка в вопросе поставок за рубежь — стараются давать общую информацию без лишней конкретики — тише едешь дальше будешь    

        В частности появляется инфа о разных переговорах в области ПВО или совместном производстве БПЛА, но без конкретов.

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~13:28 29.12.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,