стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Новочеркасские учёные разработали уникальное в России оборудование для авиастроения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © avatars.mds.yandex.net

Ученые из Новочеркасска презентовали новую разработку — роботизированный выкладочный комплекс для производства преформ деталей из композитов, сообщает пресс-служба донского правительства. Планируется, что техническая новинка будет широко использована для производства деталей авиационной техники.

Оборудование не имеет аналогов в России. Над его созданием работал коллектив ученых НПИ вычислительных, информационных и управляющих систем ЮРГПУ. Их опыт лег в основу реализации сложнейшего и крайне важного для страны заказа.

 © dontr.ru

— Это новый этап в развитии научной школы нашего университета, мы планируем продолжать эту работу и выходить на новый уровень: от создания единичных опытно-конструкторских разработок переходить к запуску линий таких роботизированных комплексов, которые можно будет использовать и в ОПК, и в гражданских отраслях промышленности, — сказал ректор университета Юрий Разоренов.

В условиях усиливающейся мировой конкуренции создание первого в России оборудования такого плана — сверхактуальная задача, которую вуз решил в интересах ГК «Ростех». Это будущее для авиастроения всей страны.

 © dontr.ru

По словам ведущего научного сотрудника НИИ ВИУС Александра Савина, по техническим характеристикам разработанный комплекс на предварительных испытаниях превзошел все плановые показатели, обозначенные заказчиком. Это значит, что ученым удалось создать оборудование с действительно высокой производительностью, которое может быть использовано в различных отраслях промышленности, как гражданского, так и оборонного назначения.

 © dontr.ru

Эта разработка в автоматическом режиме выкладывает углеродное полотно любой формы и масштаба. Планируется, что техническая новинка будет широко использована для производства деталей авиационной техники.

 © dontr.ru

Эта серия картин соткана из тончайшей углеродной нити. Четкий рисунок, идентичные линии и стыки между деталями — точность для человека непостижимая. Высокотехнологичную картину плетет робот. Отечественный механизм способный создавать полотна любой сложности, размера и формы.

«У нас выкладочная голова разработана на 12 потоков, 6 с одной стороны подается, и 6 — с другой. Разработаны с собственной системой подачи, обрезки материала, прикаточное устройство», — говорит ведущий научный сотрудник НИИ вычислительных, информационных и управляющих систем ЮРГПУ (НПИ) Александр Савин.

Углепластиковые листы, которые может создавать новочеркасская машина, используют в авиапромышленности. Подобными выкройками обшивают фюзеляжи и крылья самолетов. Технологией воспользовались и отечественные конструкторы. Например, при создании нового российского среднемагистрального самолета МС-21. Но до сих пор своих станков для решения подобных задач в России не было.

Проблему импортозамещения решили инженеры ЮРГПУ.

«Нужно было построить и уложить материал нужным образом, с нужной геометрий, обеспечить хорошее прилегание всех отдельных ленточек. Уложить не один, а несколько слоев и обеспечить их запекание лазером. Подобным образом формируется внешний облик этого изделия, которое потом пропитывается специальными связующими в вакуумных автоклавах и получается готовое изделие», — говорит директор НИИ вычислительных, информационных и управляющих систем ЮРГПУ (НПИ) Владимир Маринин.

Комплекс по техническим характеристикам уже превосходит в производительности зарубежные аналоги. К примеру, французское оборудование работает со скоростью до 30 метров в минуту. Донская разработка может плести больше двух с половиной километров композитной ткани в час. А еще, по словам разработчиков, значительно снижает стоимость промышленного производства.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    Нет аватара termometrix
    14.02.2215:56:22

    Видеорепортаж

    ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: termometrix~15:57 14.02.22
  • 9
    Р.С. Зайдуллин Р.С. Зайдуллин
    14.02.2218:28:24

    Робот Kuka произведен в Германии. Компания принадлежит Китаю.

    30 метров в минуту это 1,8 км час. Ну если уж сравнивать то сравнивайте метры с метрами 30 м у французов и заявленные 41 у дончан.

    • 2
      Нет аватара tumanov79
      14.02.2221:03:27

         

    • 7
      Е.Юрий Е.Юрий
      14.02.2221:06:07

      Робот в данном случае носитель оборудования, как, допустим, шасси для крана — да оно важно, но самое важное голова ибо ее можно нацепмть на любое подобное устройство. Программный комплекс тоже немаловажен. Очень рад что дело сдвинулось в этой отрасли.

    • 2
      Badassgoliath Badassgoliath
      15.02.2212:57:14

      Робот Kuka произведен в Германии. Компания принадлежит Китаю.

      Так что с того? Сумели сделать голову — сумеем и манипулятор. Я не специалист и не знаю, что сложнее, но думаю, что это сопоставимо.

      А про похожую машину рассказывали в выпуске «Военной приёмки», посвящённом БПЛА С-70 и показывали, как эта машина выкладывает элементы этого БПЛА. Я ещё тогда подумал, что такую машину нужно обязательно иметь свою.

      Кстати там такая голова была установлена на портальной системе.

    • 2
      Clausson Clausson
      15.02.2213:02:11

      Kuka произведен в Германии.

      Kuka в данном случае лишь платформа. Видимо, просто потому, что он у них был. Сейчас на производстве стоят портальные манипуляторы, что гораздо более оправдано. Скорее всего и дальше будут пользоваться именно портальными.

      • 0
        d-rs.livejournal.com d-rs
        20.02.2220:02:12

        Проблема в том, что Россия-1 выпустила халтуру. Текст девушки, очевидно, не подвергался редактуре, поэтому ляпы с «российским» роботом Kuka, сравнением м с км. Сами же дают повод зрителю себе не верить. Даже звук в видео не смогли сделать нормальный: на части отрывков идёт фоновый свист.

        За такое надо увольнять. Но не стерлочников, не девушку, а её начальство, которое типа сэкономило на редакторах и на звукорежиссёрах/монтажёрах.

  • 2
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    15.02.2215:44:32

    В Ульяновске продолжается изготовление прототипа кессона крыла самолёта CR929

    АО «АэроКомпозит-Ульяновск» разместило очередной тендер на выполнение работ по изготовлению и поставке металлических деталей и сборочных единиц прототипа кессона крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Соответствующий лот размещён на Официальной электронной торговой площадке ГК Ростех.

    ШФДМС CR929 разрабатывается совместным российско-китайским предприятием CRAIC, в который входят с российской стороны Объединённая авиастроительная корпорация, с китайской COMAC. Как рассказал в ноябре 2020 года первый заместитель генерального директора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский, в двух основных проектах «АэроКомпозит» загружен практически на 100%. «Это изготовление крыла и центроплана для самолёта МС-21, это текущий операционный проект, запущено серийное производство. Второй — создание крыла для российско-китайского самолёта CR929. Изготавливаются прототипы и идёт отработка технологических процессов», — сообщил Анатолий Гайданский.

    В 2018 году главный конструктор лайнера с российской стороны Максим Литвинов в интервью журналу «Взлёт» рассказывал, что производственное предприятие для изготовления композитного крыла самолёта CR929 может быть построено в Приморском крае недалеко от Владивостока. По его мнению, для изготовления крыла необходимо использовать мощности АО «Аэрокомпозит», которое уже выпускает в Ульяновске композитное крыло для самолёта МС-21. Однако, учитывая, что размер крыла CR929 существенно больше, и планируются значительные объёмы его серийного выпуска, разработчики считают целесообразным развернуть новое производство.

    «Крыло — очень большое, в грузовой кабине Ан-124 оно практически не помещается, и доставку самолётом мы, скорее всего, осуществлять не сможем. Разработка российского аналога „Белуги“, с учётом огромных затрат и ограниченного спроса, представляется маловероятным. Поэтому в настоящее время рассматриваются варианты: либо доставка отдельными компонентами на сборку в Шанхай, либо постройка нового завода поближе к воде и доставка готовых крыльев морем», — сказал тогда Литвинов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,