стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37
StarLine 26 июля 2022, 13:31

В Санкт-Петербурге стартовали испытания беспилотного грузовика НПО СтарЛайн

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © Фото из открытых источников

НПО СтарЛайн, российский разработчик и производитель охранно-телематического оборудования для автомобилей, приступил к испытаниям беспилотных грузовиков. Компания с 2017 года занимается разработкой технологий автоматического вождения. Достигнув высоких результатов по внедрению технологий в легковые автомобили (в декабре 2019 года беспилотный автомобиль StarLine показал лучший результат в финальных испытаниях технологического конкурса беспилотного транспорта «Зимний город», проехав 50 км в автономном режиме за 2 часа 47 минут), команда инженеров НПО СтарЛайн приступила к переносу разработанного перечня беспилотных технологий в грузовой транспорт.

«В конце 2021 года мы начали интеграцию универсальной беспилотной платформы StarLine на два магистральных тягача. Это более сложная задача для разработчиков: другой класс транспорта, другие требования к безопасности. Например, для навигации и определения местоположения высокоавтоматизированного автомобиля в пространстве используются высокоточные GNSS-приемники и данные базовых станций RTK, которых очень много в городах. Но за городом таких станций практически нет. Поэтому реализовать локализацию беспилотного грузовика в пространстве на автомагистралях — это сложно, но интересно. В данный момент мы проводим полевые испытания. Повышаем надежность и снижаем требования к инфраструктуре. Наша тактическая цель — доставка оборудования StarLine из Санкт-Петербурга в Москву по трассе М-11 в автоматическом режиме», — отметил руководитель отдела разработок НПО СтарЛайн.

В данный момент инженеры НПО СтарЛайн проводят испытания беспилотного грузовика и ведут работу по созданию цифровой модели трассы М-11 «Нева». Используя такую цифровую модель, высокоавтоматизированный автомобиль строит траекторию движения между заданными точками и динамически меняет его, при возникновении препятствий на дороге. Первые испытания беспилотного грузового автомобиля НПО СтарЛайн на трассе между Санкт-Петербургом и Москвой планируется провести после прохождения сертификации беспилотника в научном центре ФГУП НАМИ, который разрабатывает и испытывает автотранспортные средства.

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/w9_yEX_f9gA

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Нет аватара klonbot
    27.07.2210:41:46

    Нужно не модель трассы делать, а как российский Cognitive Pilot машинное зрение обучать.

    У Cognitive Pilot сотни беспилотных комбайнов и тракторов, бороздят просторы полей мира.

  • 2
    Нет аватара klonbot
    27.07.2210:45:51

    А еще можно такой грузовик оснастить радарами и сенсорами Cognitive Pilot российского производства, кстати в Питере беспилотные трамваи оснащены когнитивовскими радарами. А еще эти радары ставят на маневровые локомотивы РЖД.

  • 0
    Scoundrel Scoundrel
    27.07.2222:13:59

    А точно актуально это делать на Мерседесе, а не на Камазе или Мазе? В условиях санкций, пора адаптироваться под реальность

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,