стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Первый в мире ледокол «косого хода» заложат в Калининграде

КАЛИНИНГРАД, 6 мар - РИА Новости, Юлия Парамонова. Первый в мире ледокол «косого хода» будет заложен летом 2012 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, сообщил во вторник РИА Новости пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.

По его словам, закладка ледокола изначально была запланирована на осень, но потом перенесена на несколько месяцев ранее. С чем это связано, Михайлов не уточнил.

Российско-финский проект по строительству ледокола осуществят совместно завод «Янтарь» и компания «Арктек Хельсинки Шипьярд» (Arctech Helsinki Shipyard Oy) - финское предприятие с российским капиталом (часть акций принадлежит ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»). Заказчик строительства ледокола - Министерство транспорта РФ.

«Это инновационный проект: до этого никогда в мире не строили подобных ледоколов. Так называемый «косой» дизайн даст эффект «косого хода». Ледокол сможет двигаться не только вперед-назад, но и наискосок, благодаря расположению трех винторулевых колонок. Таким образом, ледокол сможет расчищать более широкую ледовую полосу, чем это делают другие подобные суда», - сказал Михайлов.

По его словам, также ледокол сможет использоваться для спасательных операций и для уборки нефти при аварийном разливе.

Стоимость проекта пока не разглашается.

ОАО ПСЗ «Янтарь» зарегистрировано в 1996 году. Оно специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ и изготовлении судовых конструкций и конструкций промышленного назначения.

Примечание:
«Российская Бизнес-газета»  еще в декабре прошлого года опубликовала предполагаемый эскиз ледокола.

 

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    06.03.1218:05:38
    интересно,атомный будет или нет)
    • 0
      misha12 misha12
      06.03.1218:30:58
      Конечно не атомный.Дизель-электрический.Он не для работы на севморпути.
  • 0
    Нет аватара Дмитрий Яковлев
    06.03.1221:28:08
    Интересная идея.
  • 0
    Нет аватара aligor
    06.03.1223:27:07
    БОльшая часть ледоколов мира построена именно на финских верфях (спасибо СССР)     Отличная новость, что теперь не только покупаются готовые современные суда, но и само производство переносится к нам. А если 50% Арктек принадлежит ОСК, то можно считать эту компанию нашей или нужен 51%?    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.03.1223:35:19
      можно считать эту компанию
      Можно считать российско-южнокорейской, расположенной в Финляндии... ;)
      • 0
        Нет аватара aligor
        06.03.1223:58:27
        Пожалуй, было бы очень не плохо выкупить у корейцев верфь в Хельсинки целиком + все технологии по ледовым судам (на 50% ведь денег хватило)     Верю ,что ОСК весьма бы хорошо ей распорядилась, тем более эти суда в основном только нам и нужны (заказы гарантированы). Не хочется корейцев пускать на этот рынок, очень уж они ушлые     А остальные финские верфи нам и не нужны.... Пущай сами на своих круизниках ездят    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          07.03.1200:01:17
          было бы очень не плохо выкупить у корейцев верфь в Хельсинки целиком
          Это если корейцы захотят продать!
          • 0
            Нет аватара aligor
            07.03.1200:15:08
            А есть шантаж и выкручивание рук (экономическое)    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              07.03.1200:19:11
              Шантаж кого? Партнёра, которого мы уболтали поучаствовать в строительстве 2 ССЗ на ДВ и поделится современными технологиями судостроения?        
              • 0
                Нет аватара aligor
                07.03.1200:41:13
                Нее, STX это только один ССЗ ) Полагаю ,что тут как с автопромом, кто первый "вскочил", того и сливки. Может и не пришлось особо упрашивать. Хотя риски, конечно, выше чем с машинами. Вообще, цивилизованное сотрудничество это всегда хорошо )
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  07.03.1200:44:03
                  Вообще, цивилизованное сотрудничество это всегда хорошо )
                  Абсолютно согласен!
  • 0
    Нет аватара FataMorgana
    17.03.1210:03:39

     © img-fotki.yandex.ru

    модель судна

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,