Лого Сделано у нас
40

Детали российского газовоза проекта 10070 с паротурбиной установкой

В июне в рамках V Международного форума «Судостроение в Арктике» Управление проектирования и инжиниринга морской техники АО «Атомэнергомаш» и Департамент развития судостроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» представили концептуальный проект перспективного крупнотоннажного газовоза проекта 10070 для перевозки СПГ по западным и восточным маршрутам Северного морского пути.

«Медиапалуба» поговорила с директором по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам АО «Атомэнергомаш» Владимиром Аптекаревым о том, каково это — разрабатывать и продвигать проект высокотехнологичного судна, строительство которого должно включать максимально высокий процент внедрения российских технологий и комплектующих, в момент когда страна фактически столкнулась с производственным кризисом. Интервью можно почитать по ссылке, ниже несколько самых интересных фактов.

 © paluba.media

Сама разработка проводилась с нуля. Но все же нам было необходимо отталкиваться от существующих проектов в части эксплуатационных характеристик, необходимых на существующих маршрутах транспортировки СПГ. Таким, условно, прототипом можно назвать проект судов класса Yamalmax. Мы проанализировали характеристики и опыт эксплуатации этих судов, состав и параметры систем, компоновочные решения, и, опираясь на эти данные, начали разработку своего проекта.

Владимир Аптекарев: «Все ключевое оборудование грузосодержащей системы, включая систему транспортной обработки груза, либо уже производится на предприятиях Росатома или других организациях отечественной промышленности, либо может быть поставлено на производство в ближайшее время. Повторюсь, важно, что мы уже умеем работать с криогенными системами.

Однако, существует масса вопросов по пропульсивному комплексу судна, включая энергетическую установку и движительно-рулевой комплекс. Мы начали разработку проекта, и фактически ее завершили, еще до февральских событий. Тогда планировалось применение пропульсивного комплекса, аналогичного тому, что используется на судах Yamalmax. Это, в частности, импортные двухтопливные двигатели, которые могут работать как на СПГ, так и на дизельном топливе, и электрические винторулевые колонки высокой мощности. На сегодняшний день такого оборудования в России не производится, и не будет производится еще в ближайшие 10-12 лет, что касается двигателей, об этом хорошо известно в экспертном сообществе.

Так мы столкнулись с новой масштабной проблемой, ну или задачей. Практически сразу было принято решение о запуске разработки модернизированного проекта — 10070М. Этот вариант предполагает привлечение еще большего числа отечественных производителей и опирается только на текущие и ближайшие перспективные достижения промышленности в изготовлении энергетики и движительного комплекса в целом.

 © paluba.media

В качестве альтернативы ставшей уже стандартной для этого типа судов двухтопливным двигателям мы предлагаем использовать традиционный парогазовый цикл с применением двухтопливных газовых котлов вкупе с паротурбиной установкой, аналогичной той, что сейчас устанавливают на серийные атомные ледоколы.

Для альтернативы применяемому движительно-рулевому комплексу рассматривается несколько вариантов. Первый — комбинация из валовых линий и электрических винторулевых колонок относительно малой мощности, доступных на рынке на сегодняшний день, такие наработки есть у завода „ВРК Сапфир“ и Крыловского ГНЦ, представивших результаты ОКР в этой сфере. Второй — использование электрических винторулевых колонок требуемой мощности, завод „ВРК Сапфир“ также работает в этом направлении, в перспективе такие винто-рулевые колонки появятся. В дополнение к этому смотрим варианты полностью прямовального исполнения, рассматриваем даже вариант конвенционального судна без электродвижения для „южных“ маршрутов».

Полный материал можно посмотреть на сайте «Медиапалубы».

Источник: https://paluba.media/
  • 1
    Нет аватара cheri
    26.10.2215:19:34

    Интересно, а какое у него водоизмещение?

  • 1
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    26.10.2217:01:41

    Это пример критически важной технологии!!!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,