стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

В подмосковном Жуковском установлен памятник лётчикам-испытателям

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © airreview.ru

29 октября в г. Жуковском сквере на улице Баженова был открыт монумент самолёту МИГ-29.

Он посвящён всем Испытателям — лётчикам, штурманам, инженерам техническим сотрудникам. Проект воплощен в жизнь инициативной группой жуковчан во главе с заслуженным конструктором России Андреем Дзюбой.

На памятнике самолёт «идёт на взлёт». Видно, что воздухозаборники закрыты во взлётное положение. Колонны повёрнуты вверх под углом 10 градусов — так же, как взлетает МиГ-29 в реальности. Проект колонн много раз переделывался и менялся, чтобы добиться большей воздушности памятнику".

 © inzhukovskiy.ru

Место для установки памятника было выбрано не случайно. В нескольких метрах от сквера начинается улица, которая носит имя лётчика-испытателя Александра Федотова. Именно он поднимал в небо первые модели Миг-29.

Чем же знаменит МиГ-29СМТ, удостоенный чести стать памятником?

Это одноместный многоцелевой фронтовой истребитель, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ с принципиально новым комплексом бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета.

Разработка истребителя началась в 1997 году. Основным конструкционным отличием МиГ-29СМТ является установка двух накладных фюзеляжных топливных баков. Благодаря этому радиус действия истребителя при решении задач «воздух-воздух» без ПТБ возрос в 3,5 раза… Штанга дозаправки, установленная в носовой части слева, является съемной. Монтаж ее в полевых условиях занимает максимум 2 часа. Считается, что применение дозаправки позволит использовать новый МиГ «практически без ограничений по дальности.

Разработана технология нанесения в аэродромных условиях на поверхность планера МиГ-29 противорадиолокационных покрытий, значительно снижающих заметность самолета (минимальная ЭПР в курсовой плоскости — менее 1 м2).

На истребителе была установлена телесистема управления высокоточным оружием, позволяющая передавать изображения с телевизионных ГСН боеприпасов на дисплеи в кабине летчика и применять ракеты Х-29Т и корректируемые бомбы КАБ-500КР. Для поражения работающих РЛС противника предусмотрено применение ракет Х-31П с пассивной радиолокационной ГСН. В состав вооружения нового МиГа вошли УР «воздух-воздух» Р-27ЭР1 и Р-27Т1.

Навигационное оборудование модифицированного самолета дополнено приемниками спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и NAVSTAR. Имея возможность получать данные сразу от 12 спутников и комбинируя их с показаниями бортовой инерциальной навигационной системы, летчик может определять местоположение МиГ-29СМТ с точностью, превышающей 50 м.

Радиолокационная заметность МиГ-29СМТ в передней полусфере уменьшена «более чем в 10 раз», причем, как утверждается, без снижения летных характеристик. Достигнуто это благодаря применению радиопоглощающих материалов, эффективных в широком диапазоне длин волн, и двухкратному уменьшению отражающей способности зеркала бортовой РЛС.

Первый полет на МиГ-29СМТ выполнил 22 апреля 1998 года шеф-пилот АНПК «МиГ» В.М.Горбунов. В мае того же года истребитель стал участником международной авиационной выставки в Берлине.

https://argumen.../2022/10/796283

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,