От рабочего до министра. В Санкт-Петербурге открыли памятник Михаилу Хилкову
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Санкт-Петербурге открыли памятник министру путей сообщения Российской империи с 1895 по 1905 год, князю Михаилу Ивановичу Хилкову. Теперь фигура этого выдающегося государственного деятеля украшает участок Гатчинского двора перед Музеем железных дорог России.
Хилков, несмотря на княжеский титул, старательно изучал железнодорожное дело: трудился простым рабочим, слесарем, помощником машиниста. Карьеру он начинал на американской Трансатлантической магистрали, потом строил железную дорогу в Аргентине, потом работал на паровозном заводе в Ливерпуле. Он вернулся на родину, обладая уникальным опытом.
Значение личности Хилкова для развития отрасли в нашем Отечестве трудно переоценить. Михаил Хилков руководил созданием Транссибирской магистрали. При нём шло строительство Китайско-Восточной железной дороги. Наследие Михаила Ивановича Хилкова — это и первая в стране сортировочная горка, первые Правила технической эксплуатации и первый профессиональный праздник — День железнодорожника.
Уникальную операцию Хилков организовал в годы Русско-японской войны: для снабжения войск рельсы проложили по льду Байкала.
За десять лет, в течение которых Михаил Хилков возглавлял Министерство путей сообщения Российской империи, протяжённость железных дорог была увеличена почти вдвое, с 35 до 68 тыс. км. В среднем в стране строили по 3,3 тыс. километров железнодорожной колеи в год.
https://spbdnev...ey-soobscheniya
Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен