стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91
Сергей Котенко 15 февраля 2023, 19:57

Первый фюзеляж лайнера «СуперДжет Нью» собрали в Комсомольске-на-Амуре

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © aviation21.ru

В Комсомольске-на-Амуре заканчивается сборка первого фюзеляжа лайнера версии «Сухой СуперДжет 100» — SSJ-New.

В настоящее время завершается монтаж бортовых систем и кабельной сети на первом лётном образце самолёта с заводским номером 97001. На нём установлены шасси, франко-российские двигатели SaM146 и отечественная вспомогательная силовая установка ТА18-100С. В марте планируется постановить самолёт под ток и после цеховых проверок его передадут на лётно-испытательную станцию.

На новом лайнере устанавливается российское оборудование, двигатель ПД-8, бортовая электроника. В этом году планируют провести лётные испытания и сертифицировать обновленную версию.

В лётных испытаниях примут участие три воздушных судна. На втором лётном экземпляре SSJ-New (97003) состыкован планер, и идёт монтаж бортовых систем. Летом текущего года этот самолёт также получит российские двигатели.

Первый серийный SSJ-New (97004) будет построен с использованием фюзеляжа из задела SSJ100, который остался на заводе после окончания строительства «Суперджетов» в иностранном облике. Фюзеляж подвергнется необходимым доработкам, к нему пристыкуют новое крыло. Готовность к передаче заказчику этого, а также борта 97005 планируется в конце текущего года.

Завершить их и сертифицировать обновленную версию планируют в этом году, чтобы в следующем вывести проект на заданный темп.

На заводе планируют выпускать около 20 таких самолетов ежегодно, начиная с 2024 года.

89 лайнеров новой модели получит авиакомпания «Аэрофлот», и ещё восемь — «Аврора».

https://aviatio...lyotov-ssj-new/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    Нет аватара termometrix
    15.02.2320:10:42

    На новом лайнере устанавливается российское оборудование, двигатель ПД-8, бортовая электроника. В этом году планируют провести лётные испытания и сертифицировать обновленную версию.

    Впечатляет уровень локализации и самодостаточности нового лайнера, подобным результатом могут похвастаться очень немногие страны мира.

    • 10
      SupersonicAir SupersonicAir
      15.02.2320:53:33

      Мы буквально на днях встали на первую строчку таких стран. Вынужденно конечно, но всё же я этому очень рад. Россия будет полностью самостоятельной в авиастроении. И это сильно.

    • 5
      Нет аватара Stranniks
      16.02.2311:02:58

      Эх… вы посмотрите на сертификат ТА18-100С … для реальной оценки объема работ, что еще предстоит сделать. Если лень, то там увидите некоторых комплектаторов из не совсем дружественных стран. Рано хлопать в ладоши.

  • 4
    Нет аватара BRO
    15.02.2323:08:39

    Уже есть ориентировочная дата, когда самолет взлетит с двигателями ПД-8?

    • 6
      Жан Ковальчук Жан Ковальчук
      16.02.2300:59:36

      По самым оптимистичным прогнозам не ранее 2024 г. ( минпромторг называл конец 2023 г., но это скорее декларация ). Как по мне, так лучше позже, чем раньше.

      Отредактировано: Жан Ковальчук~15:40 16.02.23
    • 1
      Нет аватара Stranniks
      16.02.2311:05:33

      На данный счет есть два мнения — первый начало лета (Мантуров) и второе мнение главы Новосибирского института, где проходит испытание планер SSJ NEW. Вот последний говорил о том, что могут дать разрешение в начале осени (+/-).

      Это если говорить за то, что было озвучено публично. По графику — поставка двух SSJ-NEW а/к Россия — конец 2023 г. (реально ли…другой вопрос)

  • 10
    Нет аватара elron
    16.02.2300:14:50

    написано несколько путано. вот «На нём установлены шасси, франко-российские двигатели SaM146», а в следующем абзаце «На новом лайнере устанавливается российское оборудование, двигатель ПД-8». при этом по смыслу речь идёт об одном и том же самолёте. так какой там, всё же, двигатель?

    • 5
      Нет аватара adlik
      16.02.2301:00:40

      Следующий будет с пд-8

    • 6
      Нет аватара Stranniks
      16.02.2311:11:45

      Написано нормально.

      Первый опытный SSJ будет на Sam’ах, но с существенной долей отечественного оборудования… зачем? Ответа два — 1й отрабатывают замену узлов для действующего парка и 2й — пыль в глаза со стороны менеджмента ОАК (куда без этого).

      Второй борт будет уже с ПД8, два комплекта которых, как говорил А. Иноземцев, должны поступить в КнА весной этого года.

      В серии SSJ NEW будет выпускаться с ПД8

      UPD — вот тут подробнее https://aviatio...lyotov-ssj-new/

      Отредактировано: Stranniks~13:15 16.02.23
      • 0
        Нет аватара ratol
        19.02.2317:48:20

        1й отрабатывают замену узлов для действующего парка

        Слюсарь же прямым текстом недавно еще заявлял, что ремоторизации старого парка не будет, так как она потребует серьезных переработок, что экономически

        нецелесообразно.

        2й — пыль в глаза со стороны менеджмента ОАК (куда без этого)

        Маловероятно, так как черевато серьезными последствиями. Скорее они понимают, что ПД-8 на головной не успевает, так что часть испытаний будут проводить со старыми движками.

        • 0
          Нет аватара Stranniks
          14.03.2317:39:48

          Да чего там маловероятного — квартал к концу подходит…объем поставок НУЛЬ, по ВСЕМ позициям, а не только по SSJ. Наш медиа-продюссер тот еще …бол, сам убедился на личном опыте общения.

          А на счет целесообразности — как гайки прикрутят, всяким там… так и станет, и обосновано и сообразно. Летать надо будет и не так раскорячатся.

  • 1
    Нет аватара siberia2012
    16.02.2315:04:43

    а что по Ил-112? Как-то с инфополя ушёл после аварии, но работы ведь не прекращены?

    • 6
      Clausson Clausson
      16.02.2315:41:25

      Расследование завершено. Вины экипажа нет, так как пожар в двигателе привел к обрыву тяги и сделал самолет неуправляемым. Увы, на развитие необратимых последствий хватило 5 секунд, а на тушение пожара требовалось минимум 40. Я совсем не специалист, но мне кажется, это существенный изъян.

      ОАК было бы рада продолжить работу. Все вопросы сейчас к заказчику, а помня историю этого самолета, Там были и до сих пор есть противники этого самолета. Основные претензии изначально были к двигателю, а не планеру и увы, катастрофа дала им козыри в споре.

      НО! есть слухи, что уже скоро ОАКу всё же разрешат продолжить работы.

      Отредактировано: Clausson~15:49 16.02.23
      • 0
        Нет аватара Stranniks
        17.02.2311:51:55

        в 1х на счет вины экипажа… вопрос относительный, ибо вопросы были, а публичных ответов на них не было. Вина — понятие относительное.

        в 2х подобных слухов не слыхать. Слюсарь буквально позавчера сказал — все зависит от МО. У последнего «все есть».

        Двигателя на самолет — нет. Сертификат что был выдан в конце прошлого года…для Ил114 — у всех причастных к вопросу… много вопросов и удивлений. Впрочем, сертификат есть — полетов нет, вот весь ответ о какчестве сертификата. Проблема более чем серьезная.

        По-хорошему, всю тему надо поднимать заново… и самолет, и двигатель. Чем дольше тянут, тем тяжелее будет потом. Слухи есть о том, что смотрят решения по двигателю на другом ГГ… но то…слухи.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,