MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 марта 10
17

Из России в Америку по рельсам

Проект строительства железной дороги от Дальнего Востока до США выглядит не таким фантастическим

Глава РЖД Владимир Якунин заявил, что Россия и США могут быть связаны железной дорогой, причем «не в очень отдаленном будущем». И действительно, соответствующие планы, включая строительство тоннеля под Беринговым проливом, реально существуют. Эксперты оценили огромный экономический эффект, который сулит проект, и не менее огромные затраты на его реализацию.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Эксперты оценили огромный экономический эффект
    Ох уж эти нарицательные "эксперты", "активисты", "блоггеры", "правозащитники", "борцы" и прочие зиц-председатели сампальных академий и организаций. Когда читаю такие "имена" сразу напрягается мозг и ищет подвох и он обычно есть не то что на все 100%, а на все 146%     Затея смахивает на сталинскую Трансполярную магистраль, которая успешно умерла. Какой эффект? Везти по вечным мерзлотам грузы дикими зигзагами через Сибирь и Дальный восток, потом через Аляску, потом через Канаду? При этом тратить кучу денег на поддержание этих железных дорог в малонаселенной местности. Интересно, какая потребность в перевозках грузов на Камчатке и на Аляске? Что-то мне кажется, что дешевле погрузится на суда и провезти по прямой через Тихий океан. А еще, судя по тому, как танкеры наши возили топливо на Аляску недавно, железной дороги до Аляски США не имеет. И даже если есть экономический смысл строить ж/д до Камчатки, и сделать небольшое ответвление до Аляски, то Аляска окажется тупиком. Правда есть футорологические надежды на развал США, тогда для захвата Аляски ж/д пригодится     Отредактировано: vkontakte.ruid23282831~09:32 16.03.2012
    • 0
      Нет аватара guest16.03.12 09:40:57
      У меня после прочтения появилась только лишь мысль о том что так будет выгоднее доставлять товары из Китая, хотя даже эта мысль мне кажется очень сомнительной.
      • 0
        Нет аватара WJ16.03.12 09:56:34
        Вообще-то кратчайший путь между Пекином и Нью-Йорком или Лос-Анжелесом - это вдоль дуги, проходящей через Чукотку. Возьмите глобус - путь через Тихий Океан дольше. 10 800 км по ж/д против 12 800 км, если перегружать на западном побережье США на поезд, или 18 000, если плыть через Панамский Канал (мерил линеечкой в Яндекс Картах, так что не пинайте - но оцените порядок). Отредактировано: WJ~10:03 16.03.2012
        • 0
          Нет аватара guest16.03.12 11:55:26
          С железной дорогой тоже не все так просто, в России другая ширина железнодорожного полотна, нежели чем в Китае и США. Поэтому нужно будет менять колесную базу при пересечении границы, либо строить дорогу заведомо только для одной цели и не объединять ее с основными магистралями России. Но проект отличный, дорогой, но отличный, свежая кровь для развития восточного севера, и вообще востока России
          • 0
            Нет аватара WJ16.03.12 12:10:44
            Неправильно несколько в предпоследнем пункте. Учитывая протяжённость дорог в России выгоднее строить дороги российской колеи за пределами нашей страны, а не наоборот, в частности в РЖД хочет продолжить польскую ветку широкой колеи для перевозки угля на Украину в Чехию.
    • 0
      Нет аватара WJ16.03.12 09:42:41
      Какой эффект? Везти по вечным мерзлотам грузы дикими зигзагами через Сибирь и Дальный восток.
      Да, почему нет? Недавно в одной передаче слышал от такого же эксперта цифры, что если перевести на Транссиб хотя бы пятую часть грузопотока Азия-Европа, то доход был бы сравним с отчислениями за экспорт нефти.
      Ежегодные выгоды от таких транспортных перевозок могут достигнуть 11,5 млрд долларов.
      Уже перекрывает доход от экспорта оружия и сравнимо с поставками машин и оборудования. Кроме того, ж/д транспорт в нашей стране считай экологически чистый - практически всё электрифицировано и питается за счёт ГЭС или АЭС, тогда как существенная часть мировых выбросов приходится на мазутный морской транспорт (половина, емнип). Потому такой проект, на мой взгляд, выгоден перевозчикам, когда начнутся серьёзные гонения на суда, как на загрязнители.
      Интересно, какая потребность в перевозках грузов на Камчатке и на Аляске?
      Очень большая, если учесть, что там у нас множество нераспакованых ещё месторождений - разрабатываются только то, что можно вывезти морским транспортом. Ах да, напомню: http://sdelanou....ru/blogs/7752/ Отредактировано: WJ~10:26 16.03.2012
      • 0
        Способностей пропускных пока не хватает для увеличения грузопотока. РЖД вроде чего-то кряхтит, обновляют парк и дороги. После многих лет нехватки денег дел думаю еще хватает.
    • 0
      Bdd Bdd16.03.12 10:35:09
      Проект этот еще с царских времен, но по вам так можете начинать песню про "Путин виноват"