стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66
Jorjio774 08 июня 2023, 08:23

На подъём! Новые двигатели для российских вертолётов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Возможность взлетать и приземляться практически в любом месте с ровной площадкой, высокая маневренность, многофункциональность — эти особенности делают вертолёты незаменимой техникой в нашей стране.

 © rostec.ru

Доставка людей и грузов в труднодоступные места, работа медицинских бригад, геологическая разведка, нефтегазопромысловая деятельность, охрана границ — все это сегодня невозможно без вертолетов. Поэтому производство отечественной вертолетной техники и самостоятельный выпуск двигателей к ней находятся в приоритете.

Разработки «ОДК-Климов» успешно эксплуатируются в составе силовых установок вертолетов в 80 странах мира в самых сложных климатических условиях. Именно благодаря работе санкт-петербургского предприятия Ростеха наша страна занимает одно из лидирующих мест в мире, выпуская практически все типы винтокрылых машин.

 © rostec.ru

Гордость отечественного двигателестроения составляют такие двигатели климовского производства, как ГТД-350 для Ми-2, ТВ2-117 для Ми-8Т, ТВ3-117 и двигатели семейства ВК-2500 для Ми-8МТВ (АМТ), Ми-171А2, Ми-24 (Ми-35), Ми-28, Ка-52, Ка-27, Ка-32 и их модификаций, ТВ7-117 В для вертолета Ми-38 и его модификаций.

На подходе еще две разработки «ОДК-Климов» новой размерности — ВК-650 В и ВК-1600 В для замены иностранных двигателей на вертолетах «Ансат», Ка-226Т и Ка-62. Таким образом, с появлением этих силовых установок можно будет говорить о создании в России полноценной линейки двигателей для машин всех типов.

ВК-650В: для легких вертолетов и не только.

Совсем недавно мы писали о том, что Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует до конца текущего года изготовить десять опытных экземпляров новейшего вертолетного двигателя ВК-650 В. Четыре из них будут задействованы в летных испытаниях. Двигатель уже прошел инженерные испытания, определен его конструктивный облик и основные технические параметры. А в 2024 году ожидается сертификация двигателя.

Двигатель ВК-650 В имеет мощность 650 л.с. Предназначен для многоцелевых и специальных вертолетов, прежде всего для Ка-226Т и «Ансата». Кроме того, силовая установка может подойти и для иностранных вертолетов. При минимальных доработках ВК-650 В применим для беспилотных летательных аппаратов, а также для использования в составе гибридной силовой установки, сочетающей преимущества газотурбинного и электродвигателя. Среди преимуществ двигателя — модульность конструкции, высокий ресурс, цифровая система автоматического регулирования типа FADEC.

 © rostec.ru

Работы по двигателю ВК-650 В стартовали в 2018 году по инициативе «ОДК-Климов». В кратчайшие сроки был создан двигатель-демонстратор, и немалую роль в этом сыграло применение цифровых двойников и аддитивных технологий. Работа такого масштаба в столь сжатые сроки была обеспечена высоким уровнем кооперации. Произвести двигатель-демонстратор всего за полгода возможно только в условиях объединения усилий всех участников процесса. А это были практически все лидеры отрасли: «ОДК-Климов», производственный комплекс «Салют», ОДК-УМПО, МПП им. Чернышева, ЦИАМ и ВИАМ.

Возвращаясь к аддитивным технологиям, нельзя не отметить одно из важнейших достижений ОДК — технологию сварки аддитивных деталей. На двигателе-демонстраторе во время испытаний было подтверждено их высокое качество.

ВК-1600В: многоцелевые перспективы.

Еще одной недавней вертолетной новостью стало завершение испытаний демонстратора вертолетного двигателя ВК-1600 В, который в «ОДК-Климов» разрабатывают для установки на вертолет Ка-62 и другие многоцелевые и специальные машины взлетной массой 5-8 тонн. Первые опытные образцы изделия уже собраны — их стендовые испытания планируется завершить к концу текущего года, а в 2024 году — начать летные испытания.

Двигатели ВК-1600 В обладают высокой топливной эффективностью и низкой стоимостью жизненного цикла. Мощность нового климовского изделия на взлетном режиме составляет 1400 л.с. и 1750 л.с. — на режиме 2,5-минутной мощности. Управление силовой установкой обеспечивает блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15 В, также разработанный силами «ОДК-Климов».

 © rostec.ru

Как и в случае с ВК-650 В, для сокращения сроков разработки этого двигателя активно применяются цифровые технологии. Впервые в истории российского авиадвигателестроения конструкторская документация создавалась сразу в виде трехмерных моделей с аннотацией. С помощью этой технологии удалось добиться гарантированной актуальности моделей в системе и контроля стыковки всех элементов двигателя. Также большое количество деталей изготавливается с помощью 3D-печати: при изготовлении двигателя-демонстратора аддитивные технологии заменили около 70% литья для ВК-1600 В.

Стоит отметить, что цикл создания двигателей для авиации в мировой практике — от задумки до серии — около 10 лет. Технологии для этого имеют всего пять стран, и Россия входит в эту пятерку. Мы одна из немногих стран в мире, создающих вертолетную технику любых классов с нуля и обеспечивающих ее полный жизненный цикл, в том числе создание и обслуживание вертолетных двигателей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    08.06.2308:27:39

    Единственным в стране предприятием, разрабатывающим и выпускающим вертолетные двигатели, является «ОДК-Климов» в составе Объединенной двигателестроительной корпорации.

    Это точно?

    • 2
      Jorjio774 Jorjio774
      08.06.2310:49:10

      Если вертолётные, имеется, видимо, ввиду.

    • 0
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      08.06.2315:26:23

      Не совсем. ПД-12 В в Перми разрабатывают, например.

      • 1
        user78 user78
        09.06.2301:44:02

        ПД-12 В на базе ПД-14 не будет, гораздо лучше для Ми-26 подойдёт вертолётный двигатель на базе нового ПД-8, которого раньше не было. Он будет компактнее и легче чем ПД-12 при той же мощности.

    • 2
      user78 user78
      09.06.2301:41:33

      Это точно?

      Разрабатывают да, только там (кроме ПД-8 В, но это пока на самых начальных этапах). А вот производят вертолётные двигатели не только на ОДК-Климов. Ещё есть уфимский УМПО-ОДК, который в Климов не входит.

  • 0
    Jorjio774 Jorjio774
    08.06.2315:31:28

    Я поправил, чтобы не смущало. Но, вообще, это пресс-служба Ростеха. Но, тоже люди.

    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      08.06.2316:02:09

      Но, вообще, это пресс-служба Ростеха.

      Вот и странно. Московский «Салют» тоже делает.

      Сообщению естественно плюс.

      Отредактировано: Сергей Котенко~16:02 08.06.23
      • -1
        Jorjio774 Jorjio774
        08.06.2316:30:17

           

      • 2
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        09.06.2307:22:52

        В сообщении написано «разрабатывают и выпускают». Салют их не разрабатывает, а выпускает часть узлов двигателя для окончательной сборки на Климове, насколько я помню.

        А в производстве узлов вертолетных двигателей участвует еще и Чернышев, по крайней мере еще недавно так было.

        Update, новость, датированная вчерашним числом. Чернышев поставил очередную партию осевых компрессоров для Климова.

        Отредактировано: Сергей Турчин~07:35 09.06.23
  • 1
    Нет аватара Sergey 34
    09.06.2309:40:13

    Ещё в Кумертау есть вертолётный завод. Кто ни будь знает что там сейчас строят?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,