стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

Росатом и Аэрофлот импортозаместили воздушные фильтры для самолетов иностранного производства

ПАО «Аэрофлот» и АО «Наука и инновации» (управляющая компания научного дивизиона Госкорпорации «Росатом») заключили контракт на производство воздушных фильтров для систем вентиляции в салонах самолетов иностранного производства.

 © niirosatom.ru

В рамках контракта компании впервые в России реализовали совместный проект по импортозамещению воздушных фильтров для систем подачи и рециркуляции воздуха в салонах самолетов иностранного производства. Производство фильтров по конструкторскому решению инженеров Аэрофлота обеспечили эксперты Физико-энергетического института имени А. И. Лейпунского (ГНЦ РФ — ФЭИ, входит в научный дивизион Росатома).

Многоэтапные испытания изделий, произведенных Росатомом, подтвердили их полное соответствие требуемому уровню безопасности. Расчетный ресурс отечественных фильтров превышает показатели зарубежных аналогов на 20-25%, что делает их экономически более эффективными.

«Сегодня перед российскими учеными стоит амбициозная задача — не просто обеспечить разные отрасли экономики высокотехнологичными, конкурентоспособными с иностранными аналогами решениями, но и сделать их более надежными и качественными. Рад отметить, что наш совместный с Аэрофлотом проект полностью отвечает важнейшей стратегической задаче — обеспечению технологического суверенитета и импортозамещению. В авиации, как и в атомной отрасли, крайне высокие требования к качеству оборудования, поэтому вполне закономерно, что именно наша продукция оказалась востребованной», — прокомментировал генеральный директор АО «Наука и инновации» (управляющая компания научного дивизиона Росатома).

Параллельно c работой над импортозамещением фильтров была решена задача по отработке порядка действий для запроса одобрения применения компонентов отечественного производства третьего класса категории В (3В — компоненты, не оказывающие влияние на безопасность полетов) для их установки на иностранные воздушные суда. Такая практика использования компонентов разрабатываемых, производимых и устанавливаемых на самолеты по специальным процедурам PMA (Parts Manufacturer Approval), является давно и широко применяемой за рубежом. Внедрение идентичных процедур в отечественной гражданской авиации позволит повысить импортонезависимость с сохранением высокого уровня безопасности.

Росатом планирует продолжить сотрудничество с Аэрофлотом в целях дальнейшего расширения линейки импортозамещенных компонентов для самолётов иностранного производства.

Справка:

Работа научного дивизиона Росатома связана с инновационным развитием и технологическим лидерством Госкорпорации. Среди его основных задач до 2030 года — увеличение конкурентоспособности российской продукции и услуг на атомном энергетическом рынке и в сфере радиационных проектов за счет развития технологий и модернизации инфраструктуры, повышение эффективности проводимых исследований и разработок, активная коммерциализация научных результатов. Управляющая компания научного дивизиона — АО «Наука и инновации». Она координирует деятельность десяти научных институтов и центров, которые проводят исследования в области ядерной физики, физики плазмы и лазеров, водородной энергетики, ядерной медицины, новых материалов, адаптивной оптики, газо-, гидро- и термодинамики, радиохимии и многих других.

Государственный научный центр Российской Федерации — Физико-энергетический институт имени А. И. Лейпунского" (входит в научный дивизион Росатома — АО «Наука и инновации») — один из ведущих научно-исследовательских центров Госкорпорации «Росатом». ГНЦ РФ — ФЭИ является мировым лидером в области использования жидких металлов в качестве теплоносителей в АЭС с быстрыми реакторами, судовых и космических ядерных энергетических установках. Институт выполняет функции научного руководителя всех российских натриевых реакторов. Мировое признание получили работы ГНЦ РФ — ФЭИ в области ядерной физики, ядерных энерготехнологий и ядерной безопасности. В ГНЦ РФ — ФЭИ проводятся экспериментальные исследования в области ядерно-лазерной физики и физики плазмы, радиационного материаловедения, радиохимии и новых наукоемких технологий, включая нанотехнологии, технологии водородной энергетики и ядерной медицины.

Инновационные технологии Росатома основаны на передовых достижениях российской атомной науки. Четкое взаимодействие промышленных предприятий с научно-исследовательскими институтами помогает укреплять технологический суверенитет страны, повышать конкурентоспособность отечественной атомной отрасли.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    aleksandrvvsysop . aleksandrvvsysop .
    08.06.2316:48:49

    Можно и на экспорт отправлять.

    • 2
      Jorjio774 Jorjio774
      08.06.2317:13:35

      Логично   

    • 10
      Badassgoliath Badassgoliath
      08.06.2317:28:25

      Можно и на экспорт отправлять.

      Разве что в независимые страны. В лакейских государствах их устанавливать на самолёты не позволят из Вашингтона.

      • 1
        Нет аватара dronson123
        09.06.2302:52:53

        Это да, у них «демократия» кого есть дерьмократия, 30 лет в уши лили, про свободу рынка и конкуренцию.

        Надеюсь все адекватные хоть теперь, очнулись/проснулись!

        • 1
          Нет аватара siberia2012
          09.06.2308:19:00

          у них грамотный протекционизм,а не тупая вера «в рынок», которая была у нас 30 лет. Поучиться следуют их прагматизму.

  • 1
    Badassgoliath Badassgoliath
    08.06.2317:26:44

    3В — компоненты, не оказывающие влияние на безопасность полетов) для их установки на иностранные воздушные суда. Такая практика использования компонентов разрабатываемых, производимых и устанавливаемых на самолеты по специальным процедурам PMA (Parts Manufacturer Approval), является давно и широко применяемой за рубежом.

    То есть незначимые узлы и детали за границей давно при нужде ставят свои, а не фирменные. А у нас только сейчас спохватились? Воистину, пока гром не грянет.

    • 7
      Нет аватара Захарка
      08.06.2320:05:08

      Тут ещё вопрос в Росавиации. Не секрет, что многие их стандарты и правила значительно жесче зарубежных. И дело не в особых требованиях к надежности, а в элементарном лоббизме. К счастью, сейчас тамошних деятелей за пицунду взяли…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,