стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

Производство первых отечественных систем ABS и ESP стартовало в Костроме

Фото: НПП "Итэлма"Фото: НПП "Итэлма" © mashnews.ru

В Костроме дали старт первому российскому производству антиблокировочных систем (ABS) и электронных систем динамической стабилизации (ESP) для легковых автомобилей.

Блоки ABS и ESP будут изготавливаться на новой производственной линии НПП «Итэлма». Для этого был построен новый цех с полностью автоматизированной производственной линией, отвечающий всем международным стандартам.

Расчетный объем производства ABS и ESP составит 850 тыс. штук в год с возможностью расширения до 1,2 млн единиц в год.

Компания получила лицензию на проведение глубокой локализации производства систем ABS и ESP. Это позволит локализовать все, входящие в состав системы комплектующие, такие как электромотор, электронные комплектующие, корпус и другие необходимые составляющие изделия. Проект выполняется без привлечения субсидий или бюджетных средств и является полностью коммерческим.

«Еще во время кризиса компонентов мы задумались над реализацией подобного проекта. Так как на российском рынке отсутствовали предложения, способные конкурировать с глобальными зарубежными поставщиками. В прошлом году ситуация обострилась, и стало понятно, что проект просто необходим. Минпромторг России оказал активную поддержку в консолидации спроса и плотному взаимодействию между поставщиками и автопроизводителями в рамках программы „Автоэлектроника“. При этом для реализации проекта не привлекались бюджетные средства», — рассказал генеральный директор НПП «Итэлма» Алексей Воробьев.

О ситуации с ABS и ESP на рынке РФ

Спрос на высоколокализованные автокомпоненты появился в России в 2021 году и усилился в условиях остановившихся поставок антиблокировочных и противозаносных систем в 2022 году. НПП «Итэлма» в дальнейшем планирует полностью закрыть спрос российских производителей.

Ранее производством систем ABS и ESP на территории России занималось предприятие «Роберт Бош Самара». В июне ФГУП «НАМИ» сообщил о приобретении данного предприятия. С 2024 года НАМИ планирует наладить выпуск антиблокировочной системы ABS и системы динамической стабилизации ESP, а с 2025 года выйти на проектные мощности.

О компании «Итэлма»

Научно-производственное предприятие «Итэлма» создает и производит широкий спектр электронных систем для пассажирского и коммерческого транспорта, является лидером российской автоэлектроники. НПП «Итэлма» поставляет продукцию всем основным российским автопроизводителям.

https://mashnew...v-kostrome.html

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 10
    Нет аватара termometrix
    07.07.2315:27:02

    Подобные системы разрабатываются и выпускаются на основе международной кооперации поставщиков и производителей из транснациональных корпораций.Очень немногие страны сами производят такие сложные автомобильные системы.

  • 7
    Е.Юрий Е.Юрий
    07.07.2319:07:42

    То, что доктор прописал! Очень давно пора! Вообще надо бы постараться объединить эти системы в один прлграммно-аппаратный модуль и избавиться от патентных преследований — это конечно не год и не два, но если начать сейчас, то можно в будущем получить единую опцию для авто «Безопасность», обобщенную в единый модуль и зависящую лишь от подключаемых внешних устройств. Новость из статьи просто отличная!

    • 0
      Аlex М Аlex М
      07.07.2320:32:51

      Новости плюс конечно же. Хочу лишь уточнить для себя, имеют ли перспективы патентные суды против российской компании? Для продукции, которая будет реализована только в РФ например?

      • 2
        Е.Юрий Е.Юрий
        08.07.2300:15:47

        Патентные преследования имеюти силу даже в закрытом СССР и за правами в стране следили, правда внешность по указке правителей часто сдирали, чем наносили непоправимый урон репутации и собственному развитию художественной эстетике, как тогда называли дизайн. Думаю производители из статьи выплатили все необходимые правообладателям платы. Хотя китайцы в этом плане более агрессивные — тупо делают юридическую чистку и некоторые изменения, но это не наш путь.

        • 0
          Аlex М Аlex М
          08.07.2300:39:28

          Спасибо за ответ. Велись обсуждения о непризнании патентов недружественных стран

  • 7
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    07.07.2319:24:25

    Россия уверенно совершила четвертую промышленную революцию и втягиваетя в пятую без колебаний, сожалений и сомнений, На достойной скорости, обходя конкурентов и открывая новые захватывающие для страны и народа перспективы.Те самые перспективы которые к сожалению потеряны для Молдавии, Грузии или Украины.Именно этими перпективами и можно обьяснить лихорадку присоединения глобального юга к БРИКС и ШОС. Для тёк кто не определился и не выбрал свою судьбу, игра проиграна и, кажется, навсегда.

    Отредактировано: Жан Ковальчук~02:47 08.07.23
  • 3
    Нет аватара garpini
    08.07.2314:24:10

    (Компания получила лицензию на проведение глубокой локализации) — Нигде не могу найти, какой производитель, дал эту лицензию на производство своей продукции

  • 0
    Аlex М Аlex М
    08.07.2315:29:57

    Не указано для каких моделей. Я не специалист, правильно ли предполагаю что такие блоки подойдут абсолютно для любых моделей? То есть, достаточно каких то калибровочных программных параметров для адаптации одного и того же блока под ту или иную модель машины? А импортные они тоже были в каком то смысле универсальны?

  • 3
    Нет аватара garpini
    09.07.2310:47:11

    Нашел на Дзене — Запущенная в производство российская система ABS — это китайская Kesens, выпускаемая по лицензии, и с китайским ПО. Но в будущем ПО будет российским\

    [ссылки отключены]

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,