стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

ГРЦ имени академика В.П. Макеева: макет перспективной ракеты-носителя «Корона»

Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева в объединенной экспозиции предприятий Госкорпорации «Роскосмос» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» представит макет перспективной ракеты-носителя «Корона».

 © www.roscosmos.ru

Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю.

РН «Корона» может использоваться как транспортное средство при суборбитальных полетах типа «точка-точка» неограниченной дальности.

В настоящее время предприятие проводит научно-исследовательскую работу по подтверждению основных ключевых технологий создания ракеты-носителя «Корона» с привлечением головных институтов и предприятий Роскосмоса.

Справка:

РН «Корона» предназначена для выведения космических аппаратов (КА) и КА с разгонных блоков (РБ) на низкие околоземные круговые орбиты высотой 200—500 км.

РН имеет стартовую массу 280—290 т и предназначена для выведения полезных грузов массой до 7 т при традиционном использовании или до 12 т при специальной схеме выведения на низкие околоземные орбиты (с территории России, соответственно, до 6 т и до 11 т). С применением многоразовых разгонных блоков, образующих с ней комплекс выведения, РН обеспечивает выведение на орбиты с наклонением до 110° до высот 10 000 км и возвращение с них при необходимости[9].

Топливо кислород/водород.

Маршевый двигатель внешнего расширения с центральным телом (модульная камера сгорания). Особенностью компоновки является конусообразный корпус РН и расположение отсека ПН в центральной части ракеты-носителя.

При возвращении на Землю РН, управляемая реактивными двигателями малой тяги, производит активное маневрирование с помощью подъёмной силы корпуса в верхних слоях атмосферы для выхода в район космодрома. Взлёт и посадка осуществляется с применением упрощенных стартовых сооружений с взлётно-посадочной площадкой. Старт и посадка с применением взлётно-посадочных амортизаторов размещенных в кормовой части. РН подобного типа можно использовать для запусков с морских платформ, поскольку она не нуждается во взлётной полосе для посадки и может использовать одну и ту же площадку для взлёта и посадки.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    07.08.2315:36:11

    Надеюсь, у «Роскосмоса» все получится со своевременной реализацией «Короны». Все компетенции и ресурсы для этого у нас есть.

  • 2
    Badassgoliath Badassgoliath
    07.08.2317:37:52

    Ну пока что это дело неопределённого будущего. Дико интересно, но не преждевременно ли публиковать это здесь?

    • 1
      Нет аватара vlad_i_slav
      07.08.2321:43:18

      Абсолютно согласен. Явно преждевременно.

  • -5
    Нет аватара vlad_i_slav
    07.08.2321:39:53

    Не пойму о чем статья. Чем гордимся в данном случае-то?

    Сделали макет из папье-маше?

    Ну, корабль Орел, он же — Федерация тоже сделали. Макет. Аж 10 лет назад — на Макс-2013 выставлялся.

    Мало ли какие макеты делаются…

    Отредактировано: vlad_i_slav~21:42 07.08.23
    • 4
      Нет аватара Su Yue
      08.08.2305:46:45

      У Илона Маска тоже только бесконечная череда «макетов из папье-маше», но весь мир считает его «гением круче Леонардо да Винчи». У Леонардо да Винчи, кстати, даже папье-маше не было, только рисуночки на бумаге.

      А если серьёзно, то разработка новой модели ракеты — это тоже огромный труд, представленные готовые разработки на выставке — это повод для гордости, т.к. разработать новую ракету могут единицы стран на планете. И делаются разработки ракет не из папье-маше. Это огромный труд сотен и тысяч инженеров. Даже если ракета никогда не полетит в таком виде — любые текущие разработки могут послужить для будущих.

      Ну, и да, дело инженеров — разрабатывать, но вот пускать ли разработку в ход — дело заказчиков. Если на данную модель не найдётся заказчиков, готовых оплатить её постройку и запуск, то да, ракета остается на стадии чертежей. Но вины конструкторов в том нет. Достижение конструкторской мысли — это чертежи, 3д-модели, макеты. Продукт интеллектуального труда ничуть не менее реальный, чем продукт труда физического.

      Такое пренебрежительное отношение к продуктам труда инженеров и учёных приводит к тому, что специалисты уезжают из нашей страны, а наши разработки выкупаются за бесценок всякими третьими странами.

      А потом мы удивляемся своему технологическому отставанию — да всё благодаря таким невежественным комментаторам, которые на представленный готовый проект новой ракеты заявляют, что «нечем гордиться».

    • 3
      Jorjio774 Jorjio774
      08.08.2309:11:15

      Для любого изделия есть жизненный цикл, в котором, разработка архитектурных решений и проектирование, по-классике, могут занимать 30-40% времени и ресурсов. Это огромный труд. Даже если этот проект не увенчается успехом, то принятые конструкторские и инженерные решения могут быть использованы в другом проекте. Это движение вперёд и тут есть чем гордиться.

      Отредактировано: Jorjio774~09:11 08.08.23
  • 4
    Нет аватара mastodonta
    08.08.2305:07:53

    если заглядывать на 40 лет вперёд — когда иссякнет запас движущей силы сегодняшнего (с начала СВО) роста, для перехода на следующую экономическую модель, хорошо бы иметь задел обустроенной низко-орбитальной космической индустрии, то есть, сейчас, а не завтра нужно делать заявки на долю специалистов-ракетчиков в общем разделении труда.

    Что, собственно, это статья и делает.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,