стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

Новый арочный подшипник разработан в Рязанской филиале Московского Политеха

 © static.tildacdn.com

В Московском Политехе разработали новый вид подшипника.

В рязанском филиале Московского Политеха доцент Алексей Чернышев и выпускник кафедры «Технологии машиностроения» Алексей Крысанов разработали новый арочный подшипник. В январе 2023 года проект инженеров получил финансирование в размере 500 000₽ от Фонда содействия инновациями и 100 000₽ от регионального Министерства экономического развития.

Разработанный подшипник скольжения представляет собой конструктивный узел, который состоит из корпуса и полимерной втулки, закрепленной посредством резьбового соединения. Особенностью такого подшипника является особая форма канавок охлаждения втулки, выполненных по арочному профилю. Разработка отличается повышенной долговечностью и увеличенным КПД, планируется применяться в узлах погружных насосов.

«При внедрении подшипника в производство существенно снижаются издержки на ремонт узла насоса, увеличивается бесперебойная работа насоса в целом. Также уменьшаются затраты на обслуживание. Производство подшипника упрощается с применением 3D-принтера. При универсальной работе принтера можно изготавливать не только втулки подшипника, но и другие элементы, выполненные из полимера», — объясняет Алексей Чернышев, доцент Московского Политеха, кандидат технических наук.

Задумка по модернизации подшипникового узла пришла Алексею Чернышеву еще 12 лет назад, но реальные исследования начались в 2021 году в рамках участия в грантовой программе «Умник». За это время инженеры прошли этапы анализа существующих подшипниковых узлов, изучения неподверженных абразивному износу материалов и моделирования узла. Затем — рассчитали нагрузки, построили 3D-модель и изготовили опытный образец для проведения экспериментальных исследований.

«Полученный грант пойдет на апробацию и представление разработки инвесторам на конференциях и выставках. Также планируется изготовление опытного образца и устройства для проведения экспериментальных исследований нового подшипникового узла», —рассказывает о планах Алексей Чернышев.

Уже сейчас разработкой инженеров Московского Политеха заинтересовались предприятия Рязанской, Московской и Челябинской областей.

 © static.tildacdn.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 4
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    20.08.2312:35:58

    Молодцы!!!

    В таких классических областях такие новые разработки и изобретения особенно ценные и интересные.

    Люди работают и думают!

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~12:37 20.08.23
  • 4
    Нет аватара Tcheluskin
    20.08.2316:28:08

    Выглядит как эволюционное развитие спиральных канавок. Могут нагнетать давление жидкости внутри подшипника, тем самым снижая механическое трение.

  • 1
    Нет аватара Serguei
    20.08.2322:28:00

    Я, может, и не специалист в области подшипникостроения, но любое достижение и новое изделие это победа наших инженеров! Рад этой новости.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,