стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35
sergey k 01 сентября 2023, 20:12

МС-21 — новости за август-2023

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © aviation21.ru

МС-21 — самый «подсанкционный» гражданский самолёт в истории российского авиастроения. Давление на него со стороны западных «партнёров» началось задолго до первого полёта: в 2014 году проблемы возникли из-за отказа поставок из США углеродистых волокон. Тогда проблема была купирована, были найдены другие поставщики.

В 2018 году «партнёры» пошли дальше и полностью остановили поставки полимерно-композиционных материалов для самолёта, в связи с чем планы по началу коммерческой эксплуатации сдвинулись вправо примерно на четыре года.

В 2021 году было анонсировано, что в 2022-м первые самолёты поступят в парк авиакомпании «Россия», но полный разрыв всех кооперационных связей, запрет на поставки комплектующих и двигателей из-за антироссийских санкций против нашей гражданской авиации привёл к очередному срыву сроков, а программу импортозамещения пришлось форсировать в авральном порядке. В ходе доработок самолёта конструкторам пришлось отказаться от американского двигателя Pratt & Whitney PW1400G, заменить импортные композитные материалы и свыше 80 зарубежных систем и агрегатов на российские, провести сертификационные испытания и получить одобрение главного изменения конструкции в части крыла и двигателя.

Этот небольшой экскурс в историю приведён здесь для тех, кто с маниакальным упорством и показушным патриотизмом вопрошает: «До коли? Сколько можно? [пилить бабло] Где, где самолёт??? Никогда он не полетит!». Призывая при этом не кивать в сторону санкций, а искать источники проблем в министерствах и корпорациях внутри страны. Но не обращать внимание на ограничения со стороны некоторых стран Запада нельзя, потому что санкции — это объективная реальность, которая оказала серьёзное негативное влияние не только на программу МС-21, но и на «Суперджет», вертолёты Ка-226 и Ка-62.

Сейчас импортозамещение находится в середине пути. Продолжаются конструкторские работы, изготавливаются опытные образцы агрегатов, которые устанавливаются на самолёты, проводятся их лётные сертификационные испытания. Работа трудная, кропотливая, не допускающая поверхностного к себе отношения. Все заменяемые системы должны быть надёжными и обеспечивать безопасность и функционал, который был прописан в техническом задании на самолёт с иностранными комплектующими. И несмотря на то, что в общественное информационное поле не попадает всё, что сейчас происходит в КБ и на заводах, процесс идёт, а его завершение мы увидим менее чем через полтора года.

* * *

2 августа опытный самолёт МС-21 б/н 73057 вернулся из Ульяновска в Иркутск. В аэропорт Ульяновск-Восточный машина прилетела 18 июля. На предприятии «Спектр Авиа» ВС было окрашено в фирменные цвета Объединённой авиастроительной корпорации. Ранее этот борт имел регистрацию 73361. Крыло самолёта изготовлено из российских ПКМ, силовая установка — два редукторных ТРДД PW1400G. Осенью 2022 года борт летал на сертификацию российского композитного крыла.

По планам 2021 года именно этот самолёт должен был стать первым коммерческим МС-21 в группе «Аэрофлот». Однако прекращение поставок в Россию иностранных комплектующих привело к необходимости подключить борт к сертификационным полётам по программе импортозамещения. И именно поэтому в июле борт был перерегистрирован из гражданского реестра (RA-73361) в экспериментальный.

* * *

До 2030 года ОНПП «Технология» изготовит и направит рыбинскому «ОДК-Сатурн» 30 тысяч композитных панелей для двигателей ПД-8 и ПД-14. Многослойные сотовые звукопоглощающие панели предназначены для снижения шума в авиационном двигателе, а прирабатываемые — для обеспечения его эффективной работы. Панели полностью изготовлены из отечественных композиционных материалов.

* * *

Правительство продолжает принимать решения по поддержке отечественного авиастроения. Для расширения производства самолётов МС-21, будут изменены правила предоставления субсидий из федерального бюджета, что даст возможность ряду авиастроительных предприятий использовать около 20 млрд рублей на техническое перевооружение.

* * *

 © aviation21.ru

В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21. В августе два опытных борта 73053 и 73054 выполняли полёты на тестирование новой версии ПО системы автоматического управления и комплексной системы управления с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO. В этих в полётах впервые выполнялись полностью автоматические посадки, а также взлёты с использованием автомата тяги.

Всего эти два самолёта в августе выполнили 19 полётов общей продолжительностью более 65 часов.

В Иркутске 23 августа началась серия полётов борта 73057 по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ. Как пояснили в ОКБ им. Яковлева, эти полёты выполняются для последующего сравнения характеристик серийного самолёта после планируемой замены двигателей на отечественные. Сейчас на самолёте 73057 установлены ТРДД PW1400G. В августе самолёт выполнил четыре полёта общей продолжительностью почти 17 часов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • sergey k
  • 4
  • 0
    Badassgoliath Badassgoliath
    01.09.2321:40:37

    До коли?

    Доколе.

  • 5
    Badassgoliath Badassgoliath
    01.09.2322:13:04

    конструкторам пришлось отказаться от американского двигателя Pratt & Whitney PW1400G,

    Неужели они всерьёз полагали, что эти двигатели нам будут поставлять бесперебойно?

    Или скорее так полагали те, кто выдавал задание конструкторам. Удивительная наивность. Чтобы иностранцы поставляли движки для прямого конкурента самых ходовых своих самолётов? Три раза хаха. С самого начала было ясно, что этот самолёт будут всеми силами стараться задавить.

    Тут поневоле скажешь «спасибо санкциям», иначе, если бы проект был доведён до конца с иностранными движками, то всё производство оказалось бы в полной зависимости от этих поставок. А сервисное обслуживание импортных двигателей? Это же широчайший простор для разных препонов.

    Понятно, что европейских и американских сертификатов этому самолёту не дадут просто из желания навредить. Как и перечисленным вертолётам. Но это ничего. Есть и независимые страны. Которые вполне осознают, что западная монополия на такую важную отрасль, как гражданская авиация — это плохо. Осознают, но поделать с этим ничего не могут. Так что этот самолёт очень важен не только для нас. Ведь если запретили поставки в одну страну, то могут и в другую запретить.

    • 2
      Нет аватара termometrix
      02.09.2318:08:55

      Неужели они всерьёз полагали, что эти двигатели нам будут поставлять бесперебойно?

      Или скорее так полагали те, кто выдавал задание конструкторам. Удивительная наивность.

      Полагали,так устроена международная кооперация в области производства.Самолет был задуман еще в 2010-2011 гг. Никто не предполагал,что Украина сделает одну и ту же гигантскую глупость в течение девяти лет: 2004 г. и 2013-2014 гг.Хотя надо было допускать все,особенно если работаешь вместе с западными странами.

      С самого начала было ясно, что этот самолёт будут всеми силами стараться задавить.

      Запад тогда даже не верил, что наши конструкторы, инженеры, КБ и промышленность, способны создать такой самолет, лучший самолет в своем классе, превосходящий Боинг и Эйрбас.Запад был твердо убежден, что он с помощью своей агентуры,своей пятой колонны, полностью уничтожил нашу авиационную промышленность, инженерную мысль и кадровый потенциал во время возглавляемого им в 90-е годы разгрома российской экономики.

      Отредактировано: termometrix~19:07 02.09.23
  • 5
    Нет аватара Лес
    01.09.2322:35:09

    Телеграм канал «AviaComments»:

    Интервью Гайданского

    ©Видео с youtube.com

    «Использовать санкции как драйвер для развития индустрии — почему бы и нет.

    В новом выпуске „МАИ-подкасты“ — первый заместитель генерального директора корпорации „Яковлев“ (ранее — „Иркут“), генеральный директор компании „АэроКомпозит“ Анатолий Гайданский.

    Чем хорош МС-21 кроме композитного крыла, и на каком этапе сейчас полное импортозамещение самолёта?

    Почему по комфортности для пассажиров SJ-100 — лучший в мире?

    Когда в России появится свой дальнемагистральный лайнер?». (полностью по ссылке) t.me/AviaComments/7704

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,