стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © gelio.livejournal.com

Мир авиагрузоперевозок похож на обычную доставку тяжёлых грузов, только вместо грохочущих фур, разбивающих асфальт, в небе летят красавцы-гиганты. Самолёты-тяжёловесы переносят на тысячи километров многотонные бурильные установки, агрегаты, машины и технику. Когда нет возможности или времени отправить груз по воде или по земле на помощь прмиходит тяжёлая транспортная авиация.

Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан». Это самый большой в мире серийный грузовой самолёт. Крупнейшим оператором Ан-124 является российская авиакомпания «Волга-Днепр».В июне этого года мне удалось присутствовать на уникальной транспортировке. 100-тонное колесо гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС было доставлено «Русланом» из Питера в Магадан.

Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец совершил 24 декабря 1982 года в Киеве.

 © gelio.livejournal.com

В мае 1989 года из Лондона в Москву доставили 140 тонн аппаратуры для первого в России концерта легендарной группы Pink Floyd;- в мае 1992 года из Объединенных Арабских Эмиратов в Швейцарию «Руслан» перевёз 52 тонны золота на сумму в 230 млн фунтов стерлингов;- в 1993 году Майкл Джексон, в рамках мирового турне, перевёз в Москву 310 тонн сценического оборудования на трёх Ан-124.- в 1997 одним рейсом из Лондона в Тунис было доставлено 100 тонн кинооборудования, включая макет космического корабля, для съёмок первого эпизода «Звёздных войн»;- в число необычных пассажиров Ан-124 вошли 68 животных, перелетевших из Праги в Индонезию в 1997 году. В воздушном зоопарке были крокодилы, карликовый гиппопотам, зебры и 4 жирафа.

Выпущенные в советские годы «Русланы» до сих пор покоряют небо. Лётную годность им продлевают на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП».В версии Ан-124-100 грузоподъёмность увеличена на 30 тонн. Ресурс конструкции модернизированного «Руслана» установлен в 50 тысяч лётных часов, 10 тысяч полётов и 45 календарных лет.

 © gelio.livejournal.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 3
    Jorjio774 Jorjio774
    29.09.2321:31:52

    Могучие крылья    

  • 1
    Нет аватара nick62
    30.09.2300:14:47

    Жаль не возобновили производство. Да и с новыми тяжеловесами что-то стопор. Может кто знает новости по разработке Слона и подобных?

  • 1
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    30.09.2304:28:10

    Самолёт единственный в своём роде и нужный даже сейчас. Обязательно нужно возобновлять производство или строить современный аналог. Это как символ величия России, несправедливо доставшийся УССР.

    Отредактировано: Holso Stitchred~07:49 30.09.23
    • 4
      Badassgoliath Badassgoliath
      30.09.2307:16:26

      нужный даже сейчас

      Нужный. Но не настолько, чтобы бросать все дела и заниматься подобным самолётом. Сейчас есть задачи поважнее. Например, пассажирская авиация. Не стоит распыляться. Когда пойдёт в серию МС-21, то я полагаю займутся дальнемагистральным самолётом — он тоже нужен.

      УСССР

      Одна «С» лишняя.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,