стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50
Jorjio774 11 октября 2023, 16:38

Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2023 года вырос на 9%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2023 года увеличился на 9,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 675,3 млн тонн.

 © morflot.gov.ru

Основной вклад в позитивную динамику, как и прежде, обеспечила перевалка сухих грузов, выросшая на 17,3% до 344,4 млн тонн. Наливные грузы прибавили 1,5% и составили 330,9 млн тонн.

Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 73,5 млн тонн (+0,6%). Из них объём перевалки сухих грузов вырос на 10,9%, составив 23,7 млн тонн, наливных — сократился на 3,7% до 49,8 млн тонн.

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна увеличился на 3,6% и составил 188,6 млн тонн. Объём перевалки сухих грузов в бассейне вырос на 22,7% до 85,7 млн тонн, наливных грузов сократился на 7,9% до 102,9 млн тонн.

Сохраняет позицию флагмана портовой отрасли России Азово-Черноморский бассейн. Грузооборот его морских портов показал сбалансированный рост на 18,7% и составил 226,5 млн тонн. Из них объём перевалки сухих грузов вырос на 29,3% до 110,2 млн тонн, наливных — прибавил 10,1% до 116,3 млн тонн.

Продолжается стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». Грузооборот морских портов бассейна увеличился на 34,3% и составил 5,7 млн тонн. Из них объём перевалки сухих грузов вырос в 1,7 раза до 3,5 млн тонн, рост объема наливных был скромнее — 3,1%, составив 2,2 млн тонн.

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 6,9% до 181,0 млн тонн, из которых объём «сухой» перевалки увеличился на 5,8% до 121,3 млн тонн, объем наливных грузов прибавил 9,1% и составил 59,7 млн тонн.

Осуществление федерального проекта «Развитие морских портов» (администратор Росморречфлот), входящего в нацпроект модернизации транспортной инфраструктуры, обеспечивает планомерное увеличение портовых мощностей, достигших к середине 2023 г. 1,3 млрд тонн.

Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году (600 млн т) и более чем в четыре раза — совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. (ок. 300 млн т).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Нет аватара termometrix
    11.10.2317:39:01

    Важный индикатор состояния народного хозяйства.

    • -4
      Нет аватара Serguei
      11.10.2323:54:22

      Я не в плане критики, но данные по СССР были действительно «состоянием народного хозяйства». А нынешние данные к «народному хозяйству» имеют такое же отношение, как я к написанию указанной статьи (=она написана другим человеком). Нынешние данные говорят о «состоянии частного бизнеса». Я отношу себя к тем, которые считают, что стратегические сферы экономики России должны вернуться в госсобственность (=народное хозяйство). А сейчас, к сожалению, частники в нефти, газе, металлах, угле и т. п. продают не только по «Аргусу» (т.е. налоги в бюджет «народного хозяйства» по 49 долл., а себе продажи по 85-90 долл.), но и своим офшорам за скромные деньги, а далее уже их офшоры поставляют покупателям по реальным ценам. Есть принципы и системы функционирования. Вот, они и должны рассматриваться.

      • 3
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        12.10.2312:49:56

        А нынешние данные к «народному хозяйству» имеют такое же отношение,

        Экспорт есть экспорт. Для экономики всё равно, кто уголь или машины экспортировал: частная компания или государственная.

      • 5
        Нет аватара srozmirovich
        12.10.2313:33:19

        Термин «народное хозяйство» (так же, как и «народное благосостояние», «народный капитал» и т. п.) вошел в употребление в российской экономической науке еще в XIX веке. Предполагаю, что как калька с national economy и ему подобных аналогов в зарубежной литературе. И никакой связи с идеологией и формами собственности этот термин не имеет.

        Отредактировано: srozmirovich~13:34 12.10.23
  • 4
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    12.10.2312:48:02

    Основной прирост на Юге: Чёрное море и Каспий. Южный маршрут экспорта резко вырос.

    А вот Дальний Восток и Арктика слабовато. Ограничения по пропускной способности.

    • -1
      Нет аватара siberia2012
      12.10.2312:52:14

      Ну Каспий в приницпе настолько крошечный по объёмам, что ему расти и расти. А вот за Балтику тревожно в свете противостояния с западом.

      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        13.10.2308:35:37

        Основание для тревоги? Если имеется в виду отправка грузов, то с Балтики они идут на все континенты. Если же военный аспект, то тогда вообще всё будет по-другом.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,