стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

Компания «Туполев» запатентовала гиперзвуковой самолет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © alternathistory.ru

Компания «Туполев» запатентовала гиперзвуковой самолет, оборудованный комбинированной силовой установкой, которая включает в себя два турбореактивных двигателя (ТРД), использующих авиакеросин, и один — криогенное топливо, следует из описания изобретения к патенту, которое имеется в распоряжении ТАСС.

«Гиперзвуковой самолет, оборудованный комбинированной силовой установкой, включает два ТРД, использующих в качестве топлива авиационный керосин, и один ТРД, использующий в качестве топлива криогенное топливо», — говорится в документе.

Согласно совместной патентной классификации изобретение относится к категориям «Сверхзвуковые самолеты», «Космические транспортные корабли многократного применения» и «Монтаж и размещение силовых установок».

Уточняется, что изобретение призвано решить проблему нагрева планера при полете на сверхзвуковых скоростях, вызванного взаимодействием внешних поверхностей с набегающим потоком воздуха.

«При работе ТРД, использующего криогенное топливо, происходит разгон самолета до гиперзвуковой скорости. При этом за счет повышенного трения внешних частей планера об воздух происходит их интенсивный нагрев и для продолжения длительного полета с гиперзвуковой скоростью необходимо их охлаждение. С этой целью криогенное топливо поступает из бака по трубопроводам к наиболее нагретым частям планера самолета и двигателя, вследствие чего в трубопроводах происходит интенсивная газификация криогенного топлива. Данный процесс носит эндотермический характер, при котором производится поглощение тепла от нагретых частей планера самолета и двигателя. Нагретое криогенное топливо переходит в газообразную форму и подается в камеру сгорания двигателя и форсажной камеры для создания тяги», — поясняется в описании.

Согласно опубликованным данным, в гиперзвуковом самолете в качестве авиационного керосина может использоваться термостабильное топливо марки Т-6 или Т-8 В, а в качестве криогенного топлива — сжиженный природный газ или сжиженный водород.

Среди авторов изобретения — заслуженный конструктор России Валерий Бендеров, который в 2012-2019 годах занимал должность директора программы — главного конструктора многофункционального летно-моделирующего комплекса (ЛМК-214), ведущий инженер-конструктор ОКБ «Туполев».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 1
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    04.11.2320:16:25

    Выглядит многообещающе, но насколько безопасным будет самолёт с гиперзвуковой скоростью? Вопрос риторический.

    • 6
      Clausson Clausson
      04.11.2320:55:46

      Я думаю, точно не менее безопасен чем полеты на Конкордах (Ту-144 не берем ибо слишком мало летал). Конструкционно и с точки зрения прочностных характеристик существенных отличий от сверхзвуковых много не будет. Основная проблема после преодоления звукового барьера это перегрев и он тем выше, чем выге скорость. Раз уж мы решили эту проблему для наших ракет, то вполне ожидаемо что и в гражданскую сферу придут эти разработки.

      Почему-то уверен, что это как раз те самые разработки. Видимо пришло время их раскрывать и передать в гражданскую сферу. Шило в мешке все равно не утаить долго, видимо наши заклятые «партнеры» уже близки к решению проблемы.

      • 5
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        05.11.2309:53:51

        наши заклятые «партнеры» уже близки к решению проблемы.

        Не факт.

      • 1
        Нет аватара Exegen
        05.11.2310:37:24

        Не только перегрев, тушку забраковали из-за слишком большого расхода топлива и дороговизны составляющих. Потом уже всё остальное, в наше время первую очередь решает экономическая целесообразность…

        • 1
          Нет аватара Spoonout
          05.11.2310:56:21

          Конкорды тоже в конце концов перестали эксплуатировать из-за дороговизны.

          Много топлива жрутс.

          • 5
            Нет аватара termometrix
            05.11.2311:04:45

            Конкорды дотировались со стороны французского и британского правительств,потому что с точки зрения рентабельности они были убыточными.

  • 5
    Нет аватара termometrix
    05.11.2311:11:23

    Создание гиперзвуковых самолетов-более сложная задача, чем гиперзвуковое вооружение.В самолетной технике требуется очень высокая износостойкость материалов, агрегатов и систем планера, поскольку он предназначен для многократного и длительного использования в режиме интенсивной нагрузки, а также нужны изменения настроек наземной инфраструктуры.

    Но раз наши конструкторы начали создание подобного самолета и получили патент на строительство, то мы должны с уважением относиться к их труду и ожидать воплощения проекта в материальном эквиваленте,наши специалисты снова сделают научно-техническую революцию в мировой авиации.

    Отредактировано: termometrix~11:27 05.11.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,