MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 17 ноября 12
38

Центр аддитивного производства открылся в Самарском университете им. Королёва

 © ssau.ru

В четверг, 16 ноября в Самарском университете им. Королёва (вузе-участнике национального проекта «Наука и университеты») состоялось открытие Технологического центра аддитивного производства, который войдет в создаваемую в России Национальную сеть технологических центров аддитивных и сопутствующих технологий. Это второй подобный центр в нашей стране, первый был открыт в ноябре 2022 года на базе Технологического университета им. Леонова в городе Королёве Московской области. Одной из задач центра станет создание высокотехнологичного производства деталей и узлов газотурбинных двигателей. Разработанная для данного центра система позволит сократить сроки подготовки производства деталей более чем в два раза, при этом трудоемкость и производственные издержки снизятся на 30-40%.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ssau.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav18.11.23 15:12:23

    Это великое дело. Аддитивность, да ещё и с переменными физико-механическими свойствами по сечению, в совокупности с природоподобием и оптимизацией топологии — основа для принципиально нового витка развития промышленности и производства. У инженеров должно дух захватывать от того, что теперь можно проектировать и выпускать.

    Но это требует изменить мировоззрение конструкторов и технологов. Чтобы использовать все открывающиеся возможности на максимум. Например, разъемные соединения теперь не обязательно должны быть «на болтах». А в виде замка оригинальной формы — просто соединяются две детали без посредников. Или вместо разборной конструкции гибкого вала с карданом или муфтой можно цельную деталь вырастить по принципу работы суставов. Которая не будет требовать никакого обслуживания и лишена потерь кпд на муфте при передаче энергии вращения.

    Или организация электропроводки сложной топологии и системы смазки в едином пространстве внутри стенок двигателя.

    Да и сами двигатели благодаря тому, что масляные каналы, например, могут быть вообще произвольной формы лишаются ограничений формы с точки зрения технологии изготовления. Или пара цилиндр-поршень теперь могут быть какой угодно формы. Треугольными или квадратными, не только круглыми, потому что их не нужно точить и сверлить.

    Отредактировано: vlad_i_slav~15:50 18.11.23