Лого Сделано у нас
53

На Урале возобновилась промышленная добыча изумрудов

Фабрика в поселке Малышева заработала после 15 лет простоя. Сегодня это единственное в России предприятие по промышленной добыче изумрудов.  

ГУП "Калининградский янтарный комбинат" ввело в эксплуатацию изумрудоизвлекательную фабрику на Малышевском месторождении (Свердловская область), сообщил  директор предприятия "Малышево" (создано ГУП для восстановления рудника) Валерий Устинов.



"Калининградский янтарный комбинат" 2 декабря 2011 года начал добычу изумрудов на Малышевском месторождении. ГУП планирует вложить в развитие месторождения 2,5 млрд рублей.

За 2,5 месяца работы (с декабря 2011 год до середины февраля 2012 года) добыто порядка 9 тыс. изумрудосодержащей руды. Всего в 2012 году планируется добыть порядка 100 тыс. тонн руды, из которой предполагается извлечь примерно 300 кг изумрудов. Инвестиции в текущем году составят около 200 млн рублей.



ГУП планирует к 2018 году вывести рудник на проектную мощность - 400 тыс. тонн руды в год.



В мае 2011 года правительство РФ по итогам конкурса распорядилось передать ГУП "Калининградский янтарный комбинат" лицензию на право пользования недрами Малышевского месторождения изумрудов.

С 2008 года комбинат получал кратковременные лицензии на Малышевское месторождение, но в августе 2010 года Роснедра отказали в выдаче нового разрешения в связи с тем, что предприятие так и не начало добычу. Однако руководство ГУП заявило, что добыча началась в мае 2010 года. К моменту прекращения добычи на складе находилось около 15 кг изумрудов.

Малышевское месторождение изумрудов является крупнейшим в Евразии и имеет статус месторождения федерального значения. Балансовые запасы изумрудного сырья составляют по категории С1 - 32 тыс. 614,1 кг, по категории С2 - 23,803 тыс. кг, оксида бериллия по категории С1 - 6,863 тыс. тонн, по категории С2 - 8,873 тыс. тонн. Забалансовые запасы оксида бериллия составляют 378 тонн, цезия - 2 тыс. 333,6 тонны, лития - 10 тыс. 250,1 тонны, рубидия - 11 тыс. 379,7 тонны.

 

Как сообщил директор ОП "Малышева" Валерий Устинов, на 26 марта 2012 года изумрудоизвлекательная фабрика работает в одну смену, но в ближайшие два месяца планируется выйти на двухсменный режим.

Добыча изумрудосодержащей руды на Малышевском руднике была приостановлена в 1996 году и возобновилась в декабре 2011 года.

В советский период основным продуктом Малышевского рудоуправления был бериллий, используемый в оборонной промышленности. Сегодня вопрос переработки этого вещества не решен, поэтому пока бериллиевый концентрат просто складируется.

 

 

 

 

 

  • 0
    Нет аватара vorkutinec
    27.03.1215:08:09
    красота неземная!!! мой любимый драгоценный камень!
    • 0
      yanzz yanzz
      27.03.1215:43:26
      В мировом списке - Соммерсет 24000 кар(ЮАР), «Кочубеевский изумруд» — 11000 кар (Урал), «Гачала» — 7025 кар (Колумбия), изумруд из месторождения Караиба (Бразилия) — 6300 кар, «Славный уральский» — 3362,5 кар (Урал). Причем в Малышево найден Изумруд «Президент» 5800 каратов, весом 1.2 кг. цена полтора млн. долл. Вот кстати "президент" он в Гохране России

       © ikd.ru

      • 0
        Нет аватара Eggen
        29.03.1200:31:58
        Ширли мырли, ширманирли ширматырки мурмурки
  • 0
    Login_off Login_off
    27.03.1217:10:07
    Привет! Отличная новость, помимо изумрудов редкоземельные металлы, круто Login_off
  • 0
    Нет аватара edgecrasher
    27.03.1218:02:38
    Хорошая новость. Можно заработать на эксклюзиве, бо изумрудов в мире всего 3 группы, и у каждой свой уникальный оттенок. Ну и бериллий для металлургии и ядрен промышленности - тоже в кассу.
  • 0
    Нет аватара Houker
    27.03.1219:38:35
    Плюсую! Однозначно! Хорошая новость...
  • 0
    infopol infopol
    27.03.1221:12:25
    А что Камаз или Урал нельзя было сфоткать на фоне?Зачем рекламировать чужую продукцию...ну тогда бы уже джип какой-нибудь рядом поставили
    • 0
      Нет аватара yamalec
      27.03.1221:55:38
      А не МАЗ ли там стоит?
    • 0
      yanzz yanzz
      27.03.1222:17:13
      Вот ты вредный какой стал     Камазов и Уралов не нашел для фото, найдешь с удовольствием размещу.
      • 0
        infopol infopol
        27.03.1222:31:10
        А фотошоп на что?
        • 0
          yanzz yanzz
          27.03.1222:34:31
          Это не наш метод!
          • 0
            infopol infopol
            27.03.1222:42:17
            Тогда убрать фотку и поставить последнюю...А то получается скрытая реклама : Пейте Кока-колу
            • 0
              yanzz yanzz
              27.03.1223:15:10
              Неа, это обман! фото должно показывать результат статьи. Представь что это Камаз делов то!
    • 0
      Нет аватара termometrix
      31.07.1221:02:05
      "чужую продукцию"??! http://pda.regn...ia/1536371.html Выберите, чью сторону Вы поддерживаете
      Отредактировано: termometrix~13:34 04.08.12
      • 0
        Igor Polyakov
        01.08.1210:24:53
        Я поддерживаю российскую империю.Кстати нашли бы фотки бялорусских прислужников.если вам не ведомо то до 1951 года они воевали в лесах против наших солдат. Ко всему наши казачки в бывалые времена бивали этот народец как прислужников панской шляхты
        • 0
          Winnypux Winnypux
          06.08.1215:24:23
          Игорь, учите историю! против СССР воевали бело-красно-белые т.е. те, кто сейчас в оппозиции лукашенко и кто русофоб и полонофил. Они против совтеской символики, любой интеграции с Россией и т.д. Их цель = прибалтийский путь, пришел к власти-все развалил-здравствуй НАТО и ЕС! в годы ВОВ самое сильное партизанское движение былов БССР, особенно в её центральных и восточных районах, в западных областях(включая белостокскую т.к. она в 1939-1945 была в составе БССР) партизан было меньше, зато было много АКовцев, но это к белорусам отношения не имеет , штаб АК был в Лондоне - польское правительство в эмиграции. Партизаны БССР очень славно поработали - освободили 2\3 территории страны , см. , например, карту в музее ВОВ в Минске, пустили под откос до черта немецких эшелонов со снарядами, чем очень помогли фронту. + на украине очень активно действовали партизаны на севере т.к. там, где лесов много, особенно Наумов и Ковпак. А коллаборационисты и среди русских были - дивизия РОНА, Локотская республика, РОА, часть казачества и эмигрантов времен гражданки(Краснов) Помните фильм "Белый Бим - черное ухо"? автор повести про собаку работал в немецкой газете в оккупированном Воронеже. + даже прибалты далеко не все за немцев были, в латвии действовали красные партизаны, в Красной армии был эстонский корпус. Вы бы подлечили свою инфантильную "бялорусофобию", посидите на досуге-почешите макушку на тему "А чего это наше руководство усиливает интеграцию с РБ?" Для справки: "Ростсельмаш" является одним из крупнейших мировых производителей сельхозтехники. На долю компании приходится 17% мирового рынка сельхозтехники и 65% рынка производства сельхозтехники в России и СНГ. + вы обратите внимание как в Минске празднуют 9 мая - на улицах ветераны ВОВ, те кто за СССР сражался, бывшие пацаны-партизаны , а бело-красно-белая эмиграция в основном в Нью-Йорке тусуется. + вы бы лучше фотки партизан посмотрели.
          • 0
            Igor Polyakov
            06.08.1215:29:33
            Партизаны БССР очень славно поработали - освободили 2\3 территории страны - кто вам эту сказку рассказал?Тогда почему же ждали Красную Армию и не освободили сами свои города? Ведь уже известно что бялорусы 50/50 служили немцам и нашим. Так что вы подлечите свою "бялорусофилию".
            • 0
              Winnypux Winnypux
              08.08.1211:01:10
              города они почти не освобожади т.к. там была регулярная немецкая армия(свыше 1 млн - поищите данные о численности вермахта на территории РБ на 1.06.1944) с танками и прочими вооружениями, партизанские края охватывали сельскую местность. Откуда известно про 50\50? Из вашего больного воображения? Я могу оспорить, пока вы мне не укажите источник с подсчетами. О результатах деятельности партизан БССР вы можете почитать в многочисленных книгах, статьях и сборниках о ВОВ. Заодно поищите сведения о том сколько немецких эшелонов они пустили под откос. Да и свидетели еще живы.)) Вы полный профан не только в экономике , но и еще в истории(после "панской шляхты" ваш уровень знания истории примерно ясен) Ладно, только сегодня и только для Вас специальная новость http://www.omsk...?id=1&nid=55017 В Республике Беларусь будет проведена торгово-экономическая миссия омских предприятий. Они поедут к батьке Лукашенко за новыми технологиями и контрактами. Возрадуйтесь!
              • 0
                Igor Polyakov
                08.08.1213:01:45
                Ваши комменты я не читаю,так что не стоит тратить время.И больное воображение у вас.
            • 0
              Winnypux Winnypux
              08.08.1211:09:02
              Игорь, а партизаны РСФСР какие-нибудь города освобожади? По-моему, нет. Крупные города освобождают регулярные армии, у которых есть танки, артиллерия, авиация. Задача партизан - действовать в тылу врага, атаковать его коммуникации, гарнизоны, минировать дороги, совершать диверсии и т.д. Потому и действуют партизаны в основном в сельской местности. Вы в каких годах в школе учились? Если в советских, странно, что вы об этом не знали. В СССР в 1960-1980-ые на уроках истории подробно рассказывали о героях ВОВ в т.ч. о партизанах БССР,УССР,РСФСР, Молдовы и Прибалтики. в 1944г. в партизанских отрядах сражалась молодежь 15-18 лет, сейчас им 83-86 лет, эти люди еще живы + живы красноармейцы , которые освобождали беларусь и немцы , которые оттуда отступали. Вы бы съездили до пообщались... + а где вы были кстати, когда праздновали 30,40,50 лет Победы? Раньше на такие юбилеи собирались ветераны(в 1995, на 50 лет победы им было ок. 70 лет) , можно было массу интересного из первых рук узнать.
              Отредактировано: Winnypux~11:09 08.08.12
            • 0
              Winnypux Winnypux
              08.08.1211:22:50
              http://www.brat.../5/2011_5_8.php Журнал "Братишка", учередитель - серьезные люди из "Ассоциация социальной защиты военнослужащих подразделений специального назначения "Братство "краповых беретов" "Витязь". В операции «Рельсовая война» приняло участие 167 партизанских бригад, отдельных отрядов и групп общей численностью 95 615 человек, в том числе 73 853 белорусских, 4191 ленинградских, 5228 калининских, 8427 смоленских и 3916 орловских партизан и десятки тысяч местных жителей, не входивших в партизанские формирования. По данным ЦШПД, белорусские, смоленские и орловские партизаны с 3 августа по 16 сентября 1943 г. подорвали в тылу группы армий «Центр» более 160 тысяч рельсов. ----------- . К концу 1943 года белорусские партизаны контролировали в тылу врага территорию в 108 тыс. кв. км, при этом 39 тыс. кв. км были полностью очищены от оккупантов. Это облегчало снабжение партизан по воздуху вооружением и минновзрывными средствами и в то же время резко сокращало возможности противника по использованию путей сообщения, которые проходили вблизи партизанских краев и зон.
        • 0
          Winnypux Winnypux
          06.08.1215:29:04
          \\Я поддерживаю российскую империю.\\ Она прекратила свое существование 1 сентября 1917г., когда Россия была провозглашена республикой. \\наши казачки в бывалые времена бивали этот народец \\ а поподробнее слабо? в каком веке , в каких сражениях? К слову - казачки в годы смутного времени и с Московским Царством не ладили + все антиправительственные бунты и мятежи возглавляли именно казачки - Болотников , Разин , Пугачев , Булавин и др. И русские зольдатики(рекруты из крепостных) , чудо-богатыри, этих казачков бивали.    
        • 0
          Winnypux Winnypux
          06.08.1215:31:41
          Панская шляхта? Это как? Шляхта - дворянство в Польше и Речи Посполитой. Панска шляхта = масло масленное, все равно, что гидроакванавты... Игорь, в 16-17 веках в Речи Посполитой не было как таковой регулярной армии, воевало многочисленное дворянство и наемники-немцы, а предки нынешних белорусов- крестьяне сидели в деревнях и не вякали, жилось им чуть лучше, чем нашим крепостным и то не факт.
  • 0
    Нет аватара Eggen
    29.03.1200:36:57
    Помню эпопею с ним в 90х. Из-за постоянных проблем с собственником пропал. ВОобще-то в ГК есть норма по которой бесхозное имущество через два года уходит государству и то имеет право продать его по новой, а тут 15 лет тянули. Не, был конечно один мастодонт, крупнейший любитель камушков у нас, на ухе Росселя висел, а еще он тесть Ройзмана, бхх Может его рук дела эта тягомотина, уж больно он халяву любил, прям жить не мог без копеечной аренды или другой халявы за счет "всего вокруг советского"...
  • 0
    Igor Polyakov
    08.08.1213:04:04
    Пан - господин,а так же обращение,шляхта - польское дворянство.А Панская шляхта означает,что господами были поляки,а бялорусы батраками и слугами
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,