стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40

Разработка Ростеха увеличила срок службы чип-резисторов в пять раз

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rostec.ru

Дочерний холдинг «Росэлектроника» создал новое поколение резистивной пасты для производства чип-резисторов. Разработка отличается высоким содержанием драгоценных материалов, что позволило увеличить срок службы электронных компонентов до 25 лет.

Палладий и рутений в составе пасты позволяет комплектующим сохранять стабильность характеристик на протяжении всего срока службы. А применение серебра в контактных площадках резисторов обеспечивает максимально высокий уровень пайки и надежность контактного соединения.

Чип-резисторы используются для изготовления широкого спектра изделий: от мобильных телефонов до автомобильной и промышленной электроники.

Аналоги популярных зарубежных брендов служат около пяти лет после монтажа на плату. Новая разработка Ростеха обладает более высокими техническими характеристиками по сравнению с ними, но при этом имеет сопоставимую цену.

https://t.me/rostecru/6853

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://rostec.ru/news/

  • 2
    Нет аватара liman
    21.12.2316:05:07

    Молодцы специалисты Новосибирского «Оксид» которые разработали новую резистивную пасту

  • 0
    Нет аватара Deimonax
    22.12.2309:58:45

    Не понял. Рутениевые пасты известны уже хренову тучу лет. Сам лично разрабатывал, испытывал и внедрял серию Пру-П. Естественно, они стабильные. Там портиться нечему.

    Стекло свинцовое да порошок RuO2 / Pb2Ru2O6. Нечему тут деградировать. Только в плавиковой кислоте растворить это можно.

    Контактные площадки? Конечно, не из серебра. Серебро, сцуко, мигрирует. Палладий ему в этом мешает. Серебро-палладиевые проводниковые пасты: ПП-8, 9, 10, 11, 12 тоже уже лет 50, как производятся.

    Но! У рутениевых паст есть один зверский минус. Поверхностное сопротивление меньше 10 Ом/кв не получишь.

    Поэтому добро пожаловать в адский ад резисторов из оксида серебра и палладия

    • 0
      Нет аватара Solncevorot
      14.01.2423:00:12

      А что такое поверхностное сопротивление? Это сопротивление между пастой и контактной площадкой?

      • 0
        Нет аватара Deimonax
        16.01.2411:15:01

        Нет. Есть такая фишка, как удельное сопротивление. Измеряется, как сопротивление проводника длиной 1 м и сечением 1 мм кв. (СИ)

        Глупость, конечно. Более правильно измерять сопротивление кубика материала. Независимо от размера кубика, сопротивление, измеренное на двух противоположных гранях будет постоянным (очевидно).

        В пленочных (что толстых, о которых речь в статье, что тонких) логично уйти от объема (т.е. толщина стандартизирована +/-) и перейти к сопротивлению поверхностному.

        Очевидно, что при стандартной толщине, сопротивление квадрата будет так же постоянным. Независимо от размера квадрата. При тестах, обычно, печатается схемка на которой расположено несколько прямоугольных резисторов разного размера. Скажем (ширина*длина) 1*1мм, 1*2мм 1*4мм, 2*1мм, 4*1мм.

        Соответственно количество квадратов: 1, 2, 4, 0.5, 0.25. Измеряется сопротивление каждого и делится на количество квадратов. ЧСХ, это частное постоянно для партии. Ну, +/- небольшой есть, за счет всяких туннельных эффектов, особенно на высокоомных материалах.

        • 0
          Нет аватара Solncevorot
          17.01.2422:19:28

           © amperof.ru

          Вот нашел хорошую картинку резистора, скажите, правильно ли я понимаю. Точнее, не понимаю.

          Вот на керамической подложке лежит резистивная пленка, к ее противоположным торцам подключены контактные площадки. Сопротивление пленки зависит от электропроводности материала, от расстояния между контактными площадками, шириной пленки и ее толщиной.

          Вот договорились, что пленка наносится толщиной в 38 попугаев всегда, но ведь расстояние и ширина пленки явно же влияют на сопротивление.

          И как может быть сопротивление квадрата не зависеть от его размеров, если с увеличением размеров, электронам приходится дольше пробираться через высокоомный материал. Не могу себе представить.

          Добавлено позже: хотя, если это квадрат, то с увеличением расстояния между контактными площадками, пропорционально увеличивается и площадь сечения, тем самым уменьшая удельное сопротивление. Неужели это вот так вот гениально просто?

          Отредактировано: Solncevorot~22:22 17.01.24
          • 0
            Нет аватара Deimonax
            22.03.2409:49:36

            Неужели это вот так вот гениально просто?

            Да. Именно так.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,