Завершена проходка нового тоннеля на Красноярской магистрали
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Курагинском районе Красноярского края за полгода сделали проходку тоннеля длиной 267 м. Об этом сообщила служба корпоративных коммуникаций КрЖД.
Новый тоннель станет парным действующему однопутному 1-му Джебскому тоннелю, располагающемуся на участке Междуреченск — Тайшет. 1-й Джебский тоннель был построен в 1964 году. Инженерное сооружение необходимо, чтобы открыть двухпутное движение по сложнейшему перегону, огибающему скалы высотой до 780 м.
Проект включает укладку 4,2 км новых вторых путей на перегоне Кошурниково длиной 570 км. Чтобы протянуть их, железнодорожники возведут не только тоннель, но и мост через реку Джебь. Готовый тоннель будет иметь форму подковы.
В работах задействованы горные рабочие, механизаторы, проходчики, сварщики и энергетики. Новый тоннель возводится на участке со сложным рельефом и большими перепадами высот. Поэтому на строительных работах используются локомотивы-толкачи. Проходка велась буровзрывным способом одновременно со стороны западного и восточного порталов. Было израсходовано 11 тонн взрывчатки и вывезено более 12 тыс. куб. м грунта.
На втором этапе строителям предстоит углубить основание искусственного сооружения, выполнить его обделку и провести инженерные коммуникации. Затем в тоннеле планируется уложить путь по особой технологии — на железобетонных рамах с применением демпферных матов. Это позволит снизить динамическое воздействие подвижного состава на полотно и конструкцию тоннеля.
Как ранее отмечал главный инженер Красноярской магистрали Роман Кукишев, постройка туннеля позволит увеличить объёмы грузовых перевозок на самом востребованном на данный момент направлении — восточном.
Полностью завершить работы и открыть движение поездов планируется до конца 2025 года. Поезда по перегону пойдут в обоих направлениях. По предварительным расчётам, пропускная способность увеличится в два раза.
Новый объект строится по инвестиционной программе «Увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет в рамках II этапа расширения Восточного полигона. Проект реализуется с учётом утверждённых параметров модернизации БАМа и Транссиба, которые должны обеспечить возможность роста грузоперевозок до 180 млн тонн к 2025 году. К 2032 году планируется увеличить провозные способности БАМа и Транссиба до 255 млн тонн.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈