стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Новое оборудование на заводе двигателей «КАМАЗА»

На заводе двигателей «КАМАЗа» закуплено новое оборудование для увеличения мощностей изготовления двигателей Р6 в рамках второго этапа проекта «Тибет». На приобретённом станке планируется обрабатывать рамки масляного насоса.

 © kamaz.ru

По словам начальника конструкторско-технологического отдела завода двигателей Айрата Лутфуллина, раньше эти детали обрабатывались на двух обрабатывающих центрах.

Это создавало свои неудобства: лишние временные затраты на перемещение деталей, мощностей не хватало для выработки плана. Новый обрабатывающий центр этот вопрос решает полностью. По производительности он мощнее, по примерным подсчётам, минимум в два раза.

На этом многофункциональном станке можно обработать деталь полностью. После фрезерования, сверления, растачивания получается готовый продукт, который можно отправлять на конвейер после промывки и контроля.

«На высвобожденных станках будут изготавливаться другие детали для двигателей Р6 и V8. Эффективность труда с покупкой обрабатывающего центра повысится сразу в нескольких цехах, — пояснил Айрат Лутфуллин. — Кроме того, для снижения затрат на закупку станок был куплен без технологического оснащения». Так, приспособления для центра нашлись на «движках» — их требовалось немного доработать, чем занялись специалисты технологического центра. На ремонтно-инструментальном заводе этот проект успешно осуществили. Режущий инструмент тоже подобрали сами. «Сейчас идёт отработка технологии обработки рамки масляного насоса с учётом возможностей нового оборудования. Проводятся также работы по организации рабочего места оператора», — рассказал Айрат Лутфуллин. В ближайшее время начнутся тестовые запуски оборудования.

Второй такой же обрабатывающий центр на заводе двигателей будет задействован в обработке коллекторов для Р6. Старт будет дан в первом квартале 2024 года.

Российский автопром будет развиваться в сторону повышения экологичности и эффективности. В первую очередь речь идёт о разработке машин с перспективными видами силовых установок — гибридными, полностью электрическими, водородными. В приоритете системы автономизации и роботизации транспортных средств, телематические и интеллектуальные платформы безопасности и управления.

 © kamaz.ru

 © kamaz.ru

 © kamaz.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Нет аватара elron
    11.01.2401:07:51

    а станок кто изготовил? хотелось бы надеяться что наши фирмы.

    • 3
      Нет аватара Serguei
      11.01.2409:20:43

      Поддержу вопрос, потому что и так о станке, и этак о станке, и в итоге читателя оставляют в недоумении, а чей станок-то?

      • 1
        Jorjio774 Jorjio774
        11.01.2410:06:03

        Врядли, что он отечественный. Возможно, что HEC 630 D (Германия).

        • 0
          Нет аватара garpini
          11.01.2416:38:35

          Интересно, как они его из Германии притащили

          • 0
            Jorjio774 Jorjio774
            11.01.2418:32:32

            Это моя версия. Но, я думаю, что обходные пути существуют.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,