стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Yokohama намерена открыть завод в Липецке 30 мая

 

 

 В следующем сезоне отечественные автомобилисты смогут «переобуться» в зимние шины Yokohama с липецкого завода компании. Сдержанные японцы без оркестра и народных гуляний запустили в эксплуатацию российское производство и готовятся вывести новые покрышки на рынок. По данным РБК daily, официальная церемония запланирована на 30 мая, чтобы перерезание ленточки не испортила плохая погода. 

 О планах строительства шинного завода в липецкой особой экономической зоне (ОЭЗ) японская Yokohama объявила в самый разгар кризиса — в декабре 2008 года. Мощность площадки на первом этапе составляет 1,4 млн шин в год (в дальнейшем она может быть увеличена до 3—4 млн штук), объем инвестиций — около 12 млрд руб.

Старт производства первоначально был намечен на первое полугодие 2011 года. Однако ни к этому времени, ни к концу 2011 года о запуске завода Yokohama так и не объявила. Хотя еще в сентябре президент «Йокохама Рус» Жуничи Окишима говорил, что строительство в основном закончено, большая часть оборудования установлена и даже начато пилотное производство. Оставалось получить финальную отмашку из Японии.

Как стало известно РБК daily, официальное открытие завода назначено на 30 мая. «Завод уже фактически работает, производство запущено. Но мы полностью разделяем для себя запуск производства и официальную церемонию открытия. Она запланирована на 30 мая, — подтвердил вчера Жуничи Окишима. — Дату мы выбрали просто потому, что это хорошее время года». «Ожидаем официальное открытие завода Yokohama в конце мая 2012 года», — подтвердил информацию гендиректор ОЭЗ Олег Костин.

Ввод завода в эксплуатацию действительно состоялся еще в конце декабря. Сейчас на заводе выпускаются зимние покрышки для следующего сезона. Их поставки на рынок, соответственно, начнутся во второй половине 2012 года. Yokohama и раньше говорила, что наибольший объем производства на новом заводе составят зимние шипованные шины для пассажирских автомобилей, хотя также будут выпускаться и летние покрышки. На первом этапе планируется сконцентрироваться на вторичном рынке.

«То, что компания начинает с зимних шин, оправдано. Это более рентабельная продукция, поэтому с точки зрения окупаемости стратегия верная», — считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. И хотя в этом секторе доминирует Nokian Tyres (доля финской компании в продажах зимних шин среднеценового и премиального сегментов на российском рынке в 2011 году составила 27%), у Yokohama (около 13%) на рынке хорошие перспективы, считает эксперт.

А в том, что завод официально еще не запущен, аналитик не видит проблемы. «Все равно компании нужно несколько месяцев, чтобы отработать все процессы, чтобы потом накладок не было. Наладить взаимодействие со сбытовыми сетями, чтобы к сезону быть во всеоружии», — говорит Владимир Беспалов.

Источник РБК daily в Липецкой области утверждает, что задержка с запуском завода объясняется разногласиями компании с генпроектировщиком строительства, компанией Tebodin. Якобы Yokohama и Tebodin долго не могли согласовать мощность энергосетей. Однако ни заказчик, ни проектировщик эту информацию не подтвердили. «Информация о наличии конфликта между заказчиком и компанией Tebodin не соответствует действительности», — сказал Андрей Сосновский, директор московского филиала Tebodin Eastern Europe B.V. «Действительно, небольшая задержка начала работ по сравнению с первоначальными планами была, но это не связано с Tebodin», — подтвердил Жуничи Окишима.


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Romeo Romeo
    30.03.1202:18:08
    Не очень врубаюсь - извиняйте. Зачем пускать на внутренний рынок производителя Японии если это даст только налоги и рабочие места взамен мы теряем отечественного производителя - т.е рынок сгущается. Спасибо.
    • 0
      Нет аватара Alex_1C
      30.03.1208:18:05
      Остались ли еще отечественные производители шин - не факт. Скорее всего давно уже под иностранцами все ходят.
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        30.03.1208:57:12
        Под иностранцами - это одно (по Воронежскому шинному инфа недавно тут пробегала http://sdelanou...2%D0%BE%D0%B4). А вот когда завод с нуля строится - несколько другое. И иностранных шин на внутреннем рынке кажется уже больше, чем отечественных.
        • 0
          Нет аватара yamalec
          30.03.1209:17:50
          Блин! Да в страну идут современные технологии, уж кто кто, а японцы впереди планеты всей. Да обеими руками за, пусть строят у нас заводы, создают рабочие места, платят нам налоги и грустят о Курилах, ночами, тихо, с чашечкой сакэ. Ну а импортная авторезина и отечественная, увы, отличаются ровно так же, как и отечественные автомобили и иномарки.
          • 0
            Нет аватара devill
            30.03.1209:56:14
            То что наши производители проигрывают в маркетинге, это бесспорно. Вы где нибудь видели рекламу отечественных шин? Я нет. Однако почти половина продукции, Но продукция ни чем не хуже.
            • 0
              Нет аватара yamalec
              30.03.1210:01:42
              Да видел я рекламу, даже по зомбоящику. А для сравнения рекомендую резину Кама и резину, ну пусть будет Йокогама, на моей машине, правда, стоит Данлоп. Небо и земля.
            • 0
              Нет аватара amDx
              30.03.1210:18:18
              Если присмотреться, то реклама отечественных шин есть - Cordiant и Tyrex от Сибура
    • 0
      Нет аватара amDx
      30.03.1210:24:46
      Наша страна получает новые технологии производства. Хотя никто не обязывает иностранную компанию использовать российские комплектующие и сырье. Так что, идеальный вариант, конечно, создание СП с российским контрольным пакетом (>25%).
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        30.03.1210:54:31
        Сомнения меня одолевают по поводу технологий. Вряд ли японцы будут налево и направо технологиями разбрасываться. А вот комплектующие - рядом работает проволочный заводик. Как раз для корда.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,