стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65
Сергей Котенко 12 января 2024, 19:19

«Калашников»: производство станков выросло на 65%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © img.kalashnikovgroup.ru

Дивизион станкостроения АО «Концерн «Калашников» выпустил 126 единиц продукции промышленного характера, в том числе 48 станков 250ИТВМ, что на 65% больше, чем в 2022 году.

В рамках программы импортозамещения изготовлено 27 высокоточных шпинделей для крупных предприятий России. Ранее данные изделия закупались в Италии. На производстве организован новый участок, где проводится капитальный ремонт станков с ЧПУ. Впервые были заключены и успешно выполнены контракты по изготовлению шарико-винтовых передач и лазерной наплавке на гибридном обрабатывающем центре IZH H600.

Дивизион инструментального производства концерна в 2023 году достиг рекордных показателей: общий объем выпуска изделий вырос на 28% по сравнению с 2022 годом. Дивизион своевременно и полностью обеспечил оружейное производство средствами технологического оснащения под выпуск новых изделий — снайперской винтовки Чукавина (СВЧ) и усовершенствованного автомата АК-12 образца 2023 года, а также изготовил и отгрузил продукцию по лицензионному контракту. Средняя выработка на одного рабочего в дивизионе выросла на 26% в сравнении с 2022 годом.

Идея подсказана камрадом Jorjio774

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 9
    Вячеслав Аристер Вячеслав Аристер
    12.01.2423:48:37

    Кто владеет станками своими, тот защищает суверенитет экономический.

  • -1
    Нет аватара mikr
    13.01.2413:18:41

    Судя по фотографии речь идет о станках на основе механической трансмиссии. Это — устаревшая схема не соответствующая современным требованиям. Нужны станки на основе ЧПУ, обеспечивающие высокую точность обработки, высокую производительность и низкую стоимость техпроцесса.

    • 4
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      13.01.2413:27:27

      Вот оно чё, а ребята в Ижевске этого-то и не знали    

      То, что кроме станков с ЧПУ нашей промышленности остро нужны тысячи обычных токарных, сверлильных, гибочных, шлифовальных, лазерных, ковочных, штамповочных, расточных, продольно-строгальных, деревообрабатывающих, пробивных, трубонарезных и многих других станков, это конечно забыли.

      Как бы им раскрыть глаза, какие станки нужны нашему ВПК?

      • 3
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        13.01.2414:43:10

        Это высокоточные токарно-винторезные станки — что впрочем отражено в названии станка — именно высокоточные.

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:43 13.01.24
      • -2
        Нет аватара mikr
        14.01.2409:18:41

        кроме станков с ЧПУ нашей промышленности остро нужны тысячи обычных токарных…

        Станок без ЧПУ по сравнению со станком ЧПУ выглядит примерно как арифмометр по сравнению с компьютером. Если нашей промышленности предоставить в необходимом количестве станки с ЧПУ, то «обычные» (без ЧПУ) станки станут никому не нужны. Потому что станки с ЧПУ станут обычными.

        • 1
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          14.01.2411:33:24

          Казуистика хорошая. Но потребности промышленности шире.

          • -3
            Нет аватара mikr
            14.01.2415:47:36

            потребности промышленности шире

            Промышленность также потребляет напильники, гвозди, лопаты…

            Давайте еще производство гвоздей превознесем как повод для гордости.

            • 0
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              14.01.2416:23:24

              Да плевать на поводы для гордости.

              Обеспечить уверенное и всестороннее развитие промышленности намного важнее. По всем румбам.

              • -2
                Нет аватара mikr
                14.01.2417:39:03

                Да плевать на поводы для гордости.

                В таком случае уберите из заголовка сайта фразу «нам есть чем гордиться».

      • -1
        Нет аватара mikr
        15.01.2413:42:26

        Вот оно чё, а ребята в Ижевске этого-то и не знали

        Ерничать вовсе не обязательно. Потому что ребята на самом деле многого не знали. Например не знали, что нужно производить современную электронику, современные авиалайнеры, современные станки, современные подшипники и т. д. А сегодня почему-то обижаются, когда их тыкают мордочкой в собственное дерьмо. Или пытаются ерничать не к месту.

    • 1
      Нет аватара Serguei
      13.01.2416:55:23

      Я не в плане критики, но во-первых, фотографии иногда втыкают такие, что не к месту, и во-вторых, ЧПУ уже давно норма везде. Не следует думать, что мы в глухой деревне что-то производим.

    • 1
      Kolyda Kolyda
      13.01.2417:05:53

      Нужны станки на основе ЧПУ, обеспечивающие высокую точность обработки, высокую производительность и низкую стоимость техпроцесса.

      А что за шкаф управления у станка сзади стоит, с электронным блоком на верхней крышке? Похоже, судя по органам управления (кнопочные посты набора параметров в двух координатах), как раз там и можно задать размеры обработки. Совсем не обязательно к станку для массового выпуска однотипных деталей привязывать ЧПУ с суперкомпьютером внутри.

      • 0
        Clausson Clausson
        13.01.2421:36:44

        А что за шкаф управления у станка сзади стоит…

        Нет, это не ЧПУ. Это устройство цифровой индикации(УЦИ), оно облегчает жизнь токаря, но не заменяет его.

        Расшифровка:

        Станки серии 250ИТВМ являются универсальным оборудованием и обладают классом точности В (по ГОСТ 8-82)*. 250ИТВМ.03.Ф1 — с увеличенным расстоянием между центрами

        Это, конечно не мастер-станок, но годится для прецизионных токарных работ.

        И да, такие станки всегда нужны, на любом производстве.

        ---------------------------------------------------------------

        *По степени точности (ГОСТ 8-82 Е) станки разделены на классы:

        нормальной точности (класс Н);

        повышенной (класс П);

        высокой (класс В);

        особо высокой точности (класс А);

        мастер-станки (класс С).

        • 0
          Kolyda Kolyda
          13.01.2422:33:01

          Нет, это не ЧПУ

          Это понятно. Устарел я похоже, подобные УЦИ мне, в моей практики, на токарных станках не попадались. Хотя сам подобное разрабатывал и изготовлял в 70-80 годы для станков стендовой заготовки проводов в годы массового строительства пятиэтажек. Правда точность (дискретность задания) требовалась 10 см. Несколько монтажных управлений нашего треста оснастил ими.

  • 2
    Нет аватара oaroma
    13.01.2420:26:35

             

  • 0
    Нет аватара lawsochi
    15.01.2409:26:12

    Вы вот тут обсуждаете ЧПУ не чпу, вы обратите внимание на количество… 126 шт. В год.

    А станки нужны не только на многих тысячах производств, но и в десятках тысяч школ, средних образовательных учреждений, и не по 1 штуке. Возможно не такой точности, но современные.

    А тут 126 штук…

    P. S. Для справки: В России около 53,5 тысяч школ.

    Отредактировано: lawsochi~12:00 15.01.24
    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      15.01.2414:17:04

      Это только один завод. Не первый по выпуску станков, не второй и не третий.

      • 0
        Нет аватара lawsochi
        15.01.2415:48:34

        Я с Вами согласен, Смысл моего поста в том, что нам есть куда стремиться и надо кратно увеличивать выпуск, а не на проценты. Из Вашей статьи от 11.01 Станкостроение на марше. Возвращение:

        «За 11 месяцев 2023 года в России выпущено 8 325 станков, это 114,6% к аналогичному периоду прошлого года.

        Кузнечно-прессовых машин выпущено 10 025 штук, что составляет 108,6% к результатам января-ноября 2022 года."

        И при этом я в открытых источниках не видел данных о планах по широкомасштабном оснащении учебных заведений станками для возвращаемого трудового воспитания. А рынок там огромный. Если промышленность потребляет около 9 тысяч станков в год. То даже увеличение в 2 раза, без учета нужд промышленности, не позволит в обозримой перспективе оснастить даже большую часть учебных заведений.

        Это при том, что:

        «Доля отечественных станков на российском рынке с 2017 по 2021 год выросла вдвое — с 15% до 30%"

        То есть для удовлетворения спроса только промышленности, без учета его роста, необходимо увеличение производства минимум в 3 раза.

        Отредактировано: lawsochi~16:27 15.01.24
        • 0
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          15.01.2415:55:13

          8 325 штук — это только металлорежущие станки, выпускается и много других. Тоже в тысячах штук.

          Но вы правы, проблема есть. Постепенно она будет решаться.

          Отредактировано: Сергей Котенко~15:55 15.01.24
      • 1
        Нет аватара mikr
        15.01.2416:40:15

        Это только один завод. Не первый по выпуску станков, не второй и не третий.

        Пустые разговоры. В России практически отсутствует собственное станкостроение. Основные потребности российской промышленности покрываются китайским оборудованием. Но главная проблема в том, что большинство людей эту катастрофу стараются не замечать. А это значит, что ничего меняться не будет. Будем продолжать гордиться производством мизерного количества морально устаревших станков, пока сюда не придут китайцы не выгонят нас всех к чертовой матери.

        • 0
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          15.01.2419:53:38

          С уважением отношусь к вашей точке зрения. Она широко распространена. Я бы даже сказал, что большинство знакомых с этой темой придерживаются её.

          Не буду спорить. Один взрослый человек никогда не убедит в своей правоте другого.

          Поживём — посмотрим.

          Отредактировано: Сергей Котенко~19:54 15.01.24
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,