стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

Уральский завод гражданской авиации проводит испытания самолета ЛМС-901 «Байкал»

БайкалБайкал © aex.ru

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в ГК «Динамика») проводит сертификационные испытания легкого многоцелевого самолета (ЛМС-901) «Байкал».

УЗГА является главным резидентом второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина», где строится новый авиационный кластер. Как сообщалось, в конце декабря 2023 года новые производственные корпуса предприятия на площадке «Уктус» были введены в эксплуатацию. На строительство второй очереди проекта по локализации высокотехнологичного производства авиатехники был выделен из федерального бюджета инфраструктурный кредит в размере 1,2 млрд рублей. В конце 2024 года ожидается ввод в эксплуатацию многофункционального производственного корпуса площадью более 10,4 тыс. кв. метров.

Кроме того, строительство еще одного завода для сборки самолетов «Байкал» ведется в ТОР «Хабаровск». АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» уже приступило к работам, завершить которые намерено в июне 2025 года. Затем планирует передать готовую инфраструктуру в льготную аренду резиденту ТОР — компании «Спецавиатехника» («дочка» УЗГА), которая будет производить воздушные суда.

Стоимость проекта, который также предусматривает создание сборочного испытательного центра и авиационного учебного центра по подготовке летного и технического состава — 2,2 млрд рублей.

«Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях и авиационных работ. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.

Согласно программе развития авиатранспортной отрасли, первые поставки «Байкалов» ожидаются в 2024 году (5 единиц), всего до 2030 года должно быть произведено 154 таких самолета.

«Уральский завод гражданской авиации» ведет работы по легкому многоцелевому самолету «Байкал» и турбовинтовому региональному самолету «Ладога», которые должны прийти на смену самолетам местных воздушных линий Ан-2, а также региональным Як-40, Ан-24 и Ан-26. Входящий в состав УЗГА дивизион «Двигатели» разрабатывает турбовальный двигатель ВК-800СМ.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Badassgoliath Badassgoliath
    14.01.2422:21:27

    Я так и не понял, какие там будут двигатели.

    Входящий в состав УЗГА дивизион «Двигатели» разрабатывает турбовальный двигатель ВК-800СМ.

    Ну раз он пока ещё разрабатывается, а самолёт уже на сертификации, то там что-то другое установлено?

    • 3
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      14.01.2422:33:09

      Я тоже не знаю, но временно там наверное не свой движок — для испытаний. Для ускорения разработки так делалось и для других самолетов в 2023 году. Время жмет.

      • 3
        Нет аватара Tcheluskin
        14.01.2422:47:38

        На Авиафорум.ру вроде разработчик пишет, что выпустят первый ~десяток машин с заранее закупленными General Electric H80, а дальше ВК-800СМ.

        • 5
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          14.01.2423:21:44

          Это понятно — тут вопрос только к сертификации. Но наверное даже 10 первых машин этого стоят, разработка тоже будет ускорена даже если надо будет потом сертифицировать для своего движка.

  • 1
    Login_off Login_off
    15.01.2401:30:27

    Привет!

    Механизация крыла даже на таком мальньком самолете    

    Login_off

    • 0
      Вячеслав Вячеслав
      17.01.2408:42:45

      В смысле? Вы видели самолёт без закрылок и элеронов?

      • 0
        Login_off Login_off
        17.01.2422:57:07

        Привет!

        На Ан2 не помню я такого     да и на других маленьких простых самолетах

        Login_off

  • 2
    Jorjio774 Jorjio774
    15.01.2410:54:26

    Отлично. Родине нужны разные крылья      

  • -2
    Нет аватара knyz_sedmmi
    15.01.2411:26:37

    Движок. Это главное. Ждем вк 800. Без него это очередной планер.

  • 5
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    15.01.2413:10:33

    Правительство приняло программу производства самолетов и двигателей

    Правительство приняло программу увеличения выпуска воздушных судов, двигателей и приборов и разрешило использовать на эти цели средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), заявил премьер-министр Михаил Мишустин.

    «На возвратной основе можно привлечь на такие цели более 280 млрд руб.», — отметил Мишустин.

    Программа предусматривает переоснащение предприятий, увеличение заводских мощностей, проведение опытно-конструкторских работ и создание новых материалов и электронной компонентной базы.

    В ближайшие шесть лет в России должны построить более 600 самолетов. Основу парка российских авиакомпаний составят SSJ, МС-21, Ил-114, Ту-214 и Ил-96-300, заключил Мишустин.

    https://www.ves...article/3751707

    • -7
      Нет аватара knyz_sedmmi
      15.01.2414:36:31

      Мы знаем тучу решений и программ. А навоз и ныне там. А дальше, или ишак умрет, или эмир сдохнет (цитата, если что). Ответственности «0» за «базар».

      • 5
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        15.01.2414:59:56

        Тут не только решения, но и конкретные, немалые деньги.

        Кроме того, самое важное: в гражданской авиации работа идет быстрыми темпами (прямо невиданными как в случае Суперджета) и есть результаты в виде МС-21, SJ-100, Ту-214 модернизированного и даже ИЛ-96.

        Так что воз начал двигатья быстро     — как в случае с ПД-8.

        Поэтому есть шансы что и Байкал не будет исключением

        ************************

        Лётные испытания новейшего российского авиадвигателя ВК‑800СМ начнутся на самолёте Як-40 в I квартале 2024 года.

        https://dzen.ru...DJlt_QJFQ31hRXe

        ***************************************

        В Комсомольске-на-Амуре началось возведение завода для выпуска самолётов «Байкал"

        https://sdelano...u/blogs/156853/

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:49 15.01.24
        • -7
          Нет аватара knyz_sedmmi
          15.01.2415:15:51

          Про Ту214 и Ил96 можно скромно промолчать. Борт 214 на стапеле один. 96-ых, по моему два (для Специального летного отряда). Производственный цикл, я думаю, Вы знаете. Коммерцией здесь и не пахнет.

          • 8
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            15.01.2415:28:27

            На Ту-214 есть уже твердые заказы на несколько десятков бортов. Идет модернизация производства, а техноглогия полностью отработана. И готов с Вами поспорить о бутылку хорошего коньяка, что эти самолеты будут поставлены заказчику.

            Страна завязала с иностранными бортами и другого пути нет — будем летать на МС-21, SJ-100, Ту-214 и дай бог Байкал и ИЛ-114. ИЛ-96 конечно проблемный без нового движка, но может найти нишу как транспор ный самолет — примеры уже есть.

            Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:29 15.01.24
            • 5
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              15.01.2415:40:17

              А деваться всё равно некуда.

            • 1
              Нет аватара knyz_sedmmi
              15.01.2415:47:56

              Ваши слова да Богу в уши. Хочется в это верить. Как говорит французская поговорка «Кто доживет — увидит». Если Ваше пророчество сбудется готов поставить ящик «Божоле» 1976 года без всякого спора (выпьем вместе во славу русской авиации).

              • 1
                Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
                16.01.2418:58:34

                Божоле 76-го года?))

                Вы и в вине и в самолётах одинаково разбираетесь)))

            • 5
              Badassgoliath Badassgoliath
              15.01.2417:55:47

              На Ту-214 есть уже твердые заказы на несколько десятков бортов. Идет модернизация производства, а техноглогия полностью отработана

              Кстати да. Движки там ПС-90 каких-то модификаций, а они выпускаются серийно. В одном классе по тяге с ПД-14. Это не самый новый двигатель, да. Но это не значит, что он в разы хуже. Можно придраться к экономике этого двигателя, но конкурировать-то ему не с кем, ведь ПД-14 ещё надо разворачивать производство.

              ИЛ-96 конечно проблемный без нового движка,

              Насколько я понимаю, дальнемагистральные широкофюзеляжники не в приоритете пока. Основные перевозки не на них происходят. А если надо, так четыре ПС-90 и вперёд. А там и ПД-35 подоспеет, в чём лично я не сомневаюсь. Просто надо сразу и быстро множество проектов довести, что-то приходится откладывать на потом.

              Сейчас как раз такой этап, когда начаты многие проекты, идут в разных стадиях, но на виду явных результатов как бы нет. Но пройдёт время, и начнут частить сообщения то об одном исполненом проекте, то о другом.

              Отредактировано: Badassgoliath~17:57 15.01.24
        • 0
          Badassgoliath Badassgoliath
          15.01.2418:07:44

          Лётные испытания новейшего российского авиадвигателя ВК‑800СМ начнутся на самолёте Як-40 в I квартале 2024 года.

          Уже? Быстрее, чем я думал.

          Только как же его на Як-40 поставят? Это же для турбовинтового самолёта двигатель, с винтом как его к фюзеляжу прикрепить? У Як-40 родные двигатели близко к фюзеляжу расположены.

          • 4
            Нет аватара Tcheluskin
            15.01.2419:07:55

            Только как же его на Як-40 поставят?

            Вот так:

             © cdnstatic.rg.ru

  • -5
    Нет аватара mikr
    15.01.2419:26:05

    Для разработки хороших самолетов, ракет, авиадвигателей и т. д. необходимо, чтобы вся страна сосредоточилась на решении стратегических задач имеющих первостепенное значение. Чтобы были установлены производственные программы и сроки их исполнения, а также строгая ответственность за нарушение плана. Пока ничего подобного мы не увидим, рассчитывать на успехи не стоит. Максимум — выпуск пилотного образца для парадов и выставок.

    • 1
      Нет аватара Ветер
      17.01.2423:25:58

      так было в советское время… сегодня же, кроме госуправления, госденег, еще добавляется рыночный интерес, рынок сбыта, его емкость, конкурентоспособность моделей, ну это так сказать азы, а с обострением международной обстановки еще добавляется протекционизм, санкции, тот же Иран, Афганистан, Индия, Пакистан, короче вся Евразия в той или иной мере под санкциями либо Запада, либо конкретно США, и в этих условиях рынок сбыта для России растет и сильно растет, а значит есть возможность вложиться в авиастроение, в котором даже Китай пока не сильно конкурент…

    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      19.01.2418:08:13

      Мой первый пост именно про это. Работа идет и уже видны результаты.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,