стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62
sergey k 15 января 2024, 18:51

В 2023 году в России произвели более 720 тыс. автомобилей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.rbc.ru

Восстановлению спроса способствовали запущенные госпрограммы. На механизмы льготного лизинга и автокредитования в прошлом году было направлено около 16 млрд рублей. Это позволило обеспечить продажи 62 тыс. авто. В текущем году правительство выделило средства на продление программы.

Одной из основных задач является масштабирование производства автокомпонентов. С 2022 года действует программа Фонда развития промышленности, в рамках которой поддержан 31 проект на 53 млрд рублей. В конце 2023 года фонд получил дополнительные 55 млрд рублей, в том числе для локализации комплектующих.

В 2023 году в регионы было поставлено более 3 тыс. школьных автобусов, 1,2 тыс. автомобилей скорой помощи и 200 передвижных медкомплексов.

Всего на внутреннем рынке было реализовано более 1,3 млн новых автомобилей всех видов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    Clausson Clausson
    15.01.2419:03:39

    Да, есть рост относительно 2022 года — 16%. И радоваться следует только этому факту.

    Само производство находится на минимальных уровнях, можно сказать даже экстремально минимальных. Предстоит еще очень многое сделать в стране. Как и в авиастроении ориентация на глобализацию в автопроме сыграла с нами плохую шутку. Это надо признать и начинать развиваться, планомерно, системно и главное честно и открыто!

    Вот честности и открытости бизнесу по производству автокомпонентов в прошлые периоды времени нам сильно не хватило. А разве мы не смолги бы что-то сделать взамен западным комплектующим? Конечно бы смогли, просто это было, увы, никому не надо.

    Хотелось бы что бы эта ситуация была понята и исправлена. Не многое надо на самом деле.

    • 4
      Badassgoliath Badassgoliath
      15.01.2419:40:30

      . А разве мы не смолги бы что-то сделать взамен западным комплектующим? Конечно бы смогли, просто это было, увы, никому не надо.

      При наличии доступного импорта своё производство развиваться не будет, как ни старайся и что ни делай. Своё производство будет развиваться только тогда, когда-либо отгородишься от импорта, либо его перекроют извне.

      Отредактировано: Badassgoliath~19:41 15.01.24
    • -9
      Чарльз Оливейра Чарльз Оливейра
      15.01.2423:38:54

      Странно

      Во всем мире глобализация в автомобилестроении сыграла хорошую шутку, а в России плохую.Чудеса какие то.

      • 4
        Clausson Clausson
        16.01.2409:30:20

        Обоснуйте свой тезис о чудесной глобализации, если факты есть.

        Касательно автопрома который надо было закрыть. Объясните как так получается, что ВСЕ модели Автоваза на протяжении всех времен в РФ являются лидерами продаж (входят в ТОП10 продаж по маркам? Как так получается, что именно модели Автоваза ежегодно № 1 по продажам в России? В каком чудесном глобальном мире лидер рынка должен закрыться и зачем?

        Я понимаю, что каждый выбирает по себе, но рынок в целом, массово выбирает изделия Автоваза. Хотите поспорить с рынком?

        Отредактировано: Clausson~09:33 16.01.24
        • -5
          Чарльз Оливейра Чарльз Оливейра
          16.01.2409:46:18

          ТОП 10 он потому что КАЖДЫЙ россиянин даже который никогда не владел и не собирается покупать продукцию ВАЗа-УЖЕ ОПЛАТИЛ её-субсидиями из госбюджета коих автовазу выделено было за последние 20 лет немерянно.АВТОВАЗ не создает ни каких то высоких компетенций,ни высокооплачиваемых,квалифицированных рабочих мест,не развивает никаких технологий,дизайнерских школ-а просто отставая лет на 15, плетется где-то в хвосте прогресса .Единственная причина что он еще вообще существует-это то что власти очень не хочется чтобы вот прям при ней герой не злых анекдотов прекратил существование.

          О глобализации- выгляньте в окно и увидите все у себя во дворе,там нет продукции автоваза(вот только не надо)))там корейские,европейские,китайские автомобили

          • 4
            Dmitry Dmitry
            16.01.2416:52:32

            Что ты говоришь, как субсидирует?, рено год назад вернуло автоваз государству. Россия рено субсидировала?, но согдасен рено НЕ лучшая компания. Да про субсидии: что значит субсидирует, вот я вижу что сша субсидирует еврея, украинса, косовара печатным станком, а экономика сша сбусидируется только печатным станком и там внутренней силы для развития нет, как допустим в китае, только печатный станок и завозные спецы и это единственная причина существования сша. Давай сша перестанет субсидировать свою экономику? Только вот всю историю было то что назвал «субсидируют».

            Отредактировано: Dmitry Schockoladov~16:52 16.01.24
          • 1
            Е.Юрий Е.Юрий
            16.01.2418:38:18

            корейские,европейские,китайские автомобили

            Как Вы далеки от реальности — посмотрите ремонтников в сети — там сплошные «корейцы», «немцы», и чуть меньше «японцы» — алюминивые моторы с ресурсом хорошо если 200тыс., а чаще приезжают около 100тыс и даже меньше. Моторы давно перестали быть рнсурсными — все делается чтобы хозяин авто либо пошел за новым авто, либо оплатил дорогой ремонт. Немецкие авто повыше классом с прямым впрыском в цилиндр настолько усложнен, что при ремонте нужно менять абсолютно все мелкие компоненты — моторы специально неоправданно усложняют, чтобы зарабатывать на запчастях(мой друг лично испытал на себе когда вложил в трехлетний Туарег почти миллион!) Ни один производитель не хочет чтобы вы долго ездили — они хотят кушать хорошо и на рынке уже практически не осталось авто с чугунным картером — все алюминивые, которые со временем «раздувает». Пока китайцы хотят закрепится на рынке они будут тоже делать моторы с чугуном, потом тоже перейдут на алюминий. Автоваз понемногу встает на ноги, готовит ряд новых моделей и они будут ресурсные. У моего друга на Весте в такси пробег уже первалил за 300 тыс — из поломок итальянская газовая форсунка и расходники, кузов в прекрасном состоянии — оцинкован(у брата на королле уже есть снизу ржавчина 150тыс пробега). Поэтому у Автоваза такие продажи.

            Отредактировано: Е.Юрий~19:00 16.01.24
      • 0
        Нет аватара termometrix
        16.01.2413:20:37

        Странно

        Во всем мире глобализация в автомобилестроении сыграла хорошую шутку, а в России плохую.Чудеса какие то.

        В чем странность?

        Против России было введено тотальное эмбарго не только в сфере поставок и производства автомобилей. Фактически глобализация сегодня в сфере автомобилестроения в России сведена к минимуму, поэтому результаты столь низкие.

        Если бы другие страны, где расположены предприятия мировых автогигантов, также подверглись санкциям подобным образом, результаты для них были бы такими же, даже хуже.

        Как будто последние два года вы жили где-то в другом месте и забыли, что произошло?

        Отредактировано: termometrix~19:07 16.01.24
    • 1
      Нет аватара termometrix
      16.01.2411:44:46

      Прежние объемы производства вряд ли будут достигнуты до тех пор, пока не вернутся международные автомобильные гиганты.Весь автопром в мире зависит от глобализации.

      Конечно, отечественный автопром необходимо развивать, но производство нескольких миллионов автомобилей в год при полном или полностью замкнутом производственном цикле потребует дополнительно несколько миллионов квалифицированных рабочих в смежных отраслях, и это в условиях всеобщего дефицита рабочей силы в России и почти полной занятости в стране.Ситуация достаточно сложная и непростая для быстрого решения.

      Либо нам следует создать единую систему разделения труда в сфере автопрома с дружественными странами, частично перенести туда производство автокомпонентов и автомобилей в условиях дефицита рабочей силы в России.

      Еще одним вариантом резкого увеличения производительности автопрома и объемов производства является создание сети специализированных 3-Д принтеров, способных оперативно производить все автокомпоненты, шасси и кузова, а также электронные компоненты непосредственно на территории автозаводов.Тогда мы сможем создавать любые автомобили с любым дизайном,мы даже сможем копировать все новые иномарки. И объемы производства в 4-5 млн автомобилей в год не будут миражом, поскольку такая организация и автоматизация производства резко сокращает производственный цикл и логистическое время создания и сборки машин.

      Отредактировано: termometrix~12:34 16.01.24
      • 2
        Clausson Clausson
        17.01.2402:50:04

        Прежние объемы производства вряд ли будут достигнуты до тех пор, пока

        Давайте посмотрим на это с другой стороны. Мощности по производству у нас в стране есть — суммарно более чем на 3 мл автомобилей в год, рабочие руки на самом деле тоже есть, просто распределены сейчас очень нерационально (из-за существенных диспропорций в оплате на рынке труда). Объемы рынка легковых авто начали падать задолго до санкций и СВО. И причина тут всего одна — динамика реальных доходов населения. Стимулирующие меры, конечно могут давать положительный эффект, и более того в размерах экономики они эффективны, но повлиять существенно на рост рынка они не могут.

        Выход один — надо побеждать и все силы прикладывать к росту благосостояния граждан. Нужна самоподдерживающая система.

    • 0
      Нет аватара cheri
      24.01.2418:18:28

      Этот рост идет поверх данных за прошлый год, особенно первого квартала 2022.

      Если произвести «очистку», то надо смотреть именно результаты 2-4 квартала 2022 с 2-4 кварталом 2023. А там разница скорее всего и еще выше.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        15.01.2423:48:45

        На самом деле автоппром России нужно было закрыть еще 20 лет назад.

        Мели, Емеля, твоя неделя    

        Сегодня АвтоВАЗ открыл ещё одну площадку.

      • 2
        Е.Юрий Е.Юрий
        16.01.2401:59:10

        Что за ерунду Вы говорите. Прекрасные авто делали даже в СССР. Автомобиль Юность даже хотел Форд выпускать у себя — Хрущев не дал. В автомобилях ничего сложного нет, единственное что нужно это хотябы лет 10 стабильного развития отрасли и инвестиции. Китай сперва выпускал жалкие авто, а потом нанял дизайнеров и вложился в оборудование — для нескольких платформ «шьется одежда», собственно как и других. Наши инженеры и дизайнеры в большом почете во всем мире — на нехватало стабильности, чтобы нормально развивать собственную отрасль. Автомобили может быть не Ваше, но для России с ее высочайшей технологической грамотностью это точно ее. Не надо за всех говорить

        Отредактировано: Е.Юрий~01:59 16.01.24
        • -7
          Чарльз Оливейра Чарльз Оливейра
          16.01.2409:49:04

          Что это на нелепая комсомольская агитка.

          • 1
            Нет аватара termometrix
            16.01.2411:37:14

            Машина выставлялась в экспозиции советского «Интуриста» в 1967 году на Международной автобусной неделе в Ницце. Автомобиль получил 12 наград. В апреле 1970 года при посещении завода ЗИЛ Генри Форд II предлагал купить лицензию на производство «Юности» в США, или наладить совместное производство, но ему было отказано.

      • 2
        Dmitry Dmitry
        16.01.2416:55:43

        попроси сша закрыться, сша субсидированы печатным станком на 100%, ну не их это работать и жить по одним правилам для всех.

    • 4
      Нет аватара Ветер
      16.01.2411:46:07

      Время дерзких и амбициозных прошло
      не всегда, а точнее, практически никогда, дерзкие и амбициозные не добивались своих целей, и как правило заканчивалось все разрухой… что бы быть дерзким и амбициозным нужно что бы твои знания были или малы, или не соответствовали действительности, или основывались на лозунгах, а не на науке и технике… потом, после дерзких и амбициозных, появлялись умные и трудолюбивые, и исправляли весь тот бардак к которому привела деятельность дерзких и амбициозных дураков… на этот лозунг можно набрать себе молодых дурачков, не нюхавших жизни, но они обычно все просирают, что им досталось от предков…

      в российском автопроме проблема в малом рынке сбыта, и длительном отсутствии конкуренции в советское время, а ныне в больших государственных преференциях… но с другой стороны нашему государству нужен свой автопром, как отрасль, тянущая за собой развитие огромного числа смежников, а те соответственно тянут вверх экономику, вот так и приходится балансировать, такая же ситуация и во многих других отраслях… но в то же время санкции запада дают возможность заместить его продукцию своей, а еще наконец то заняться и остальным миром, Африкой, Ближним Востоком, Южной и Центральной Америкой… понятно, что нам придется конкурировать еще и с Китаем, но Китай сегодня обеспечивает весь мир благодаря тем ресурсам, которые он скупает, а ведь краник то может быть и перекрыт… у нас в этом смысле хватает своих ресурсов, главное не растерять знания и технологии…

  • 2
    Нет аватара termometrix
    16.01.2413:04:43

    Я не согласен с мнением, что автомобилестроение — это простая отрасль или что в ней нет ничего сложного.

    Это самая трудоемкая, ресурсоемкая и наукоемкая часть обрабатывающих производств мира.Современный автомобиль представляет собой чрезвычайно сложную систему, не уступающую самолетам, но зато выпускаемую миллионами единиц.

    Производственная цепочка в автомобильной промышленности, пожалуй, самая длинная по сравнению со всеми другими отраслями. Если добавить к этому дорожную инфраструктуру, топливную промышленность и торговлю автомобилями, то автомобильная промышленность является крупнейшим работодателем в мире.

    • 1
      Е.Юрий Е.Юрий
      16.01.2418:55:52

      Если Вы имели в виду то, что я сказал, то я имел в виду, что нет такого сложного, что нам было бы не под силу.

    • 1
      Kolyda Kolyda
      17.01.2415:33:17

      Современный автомобиль представляет собой чрезвычайно сложную систему,

      А смысл в этом какой? К примеру у каждого из нас есть компьютер, черезвычайно сложная железяка с черезвычайно сложным программным обеспечением. И что, мы, домашние пользователи, используем на 100% их потенциал? Эксперты говорят, что от силы используем 15-20%. Так же и с семейной легковушкой — какие особые сложности нужны в авто для езды по асфальту с ограниченной властями скоростью? На мой взгляд разгоняют технические характеристики ради завлечения безграмотных покупателей и повышения цен.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,