Новосибирские инженеры предложили использовать голограмму в самолетостроении
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Новосибирские инженеры предложили использовать голограмму в самолетостроении © sibirnews.ru
Ученые с помощью недорогого оборудования в реальном времени предлагают фиксировать две голограммы — до и после деформации и, таким образом, определять свойства объекта. Подобная методика разрабатывалась еще во второй половине 20 века — но, это были единичные испытания и исследования. Сибиряки же выводят методику на новый уровень — сейчас наработки можно использовать уже в промышленных масштабах. Например, при испытаниях крыльев лайнеров и других летательных аппаратов — испытатели выясняют, какую нагрузку может выдержать этот элемент. С помощью голограммы ученые выясняют, что произойдет с крылом при увеличении нагрузки. Точно также можно рассчитать свойства фюзеляжа, шасси, корпуса подлодки и т. Обычно, испытания авиаконструкций могут длиться десять и больше лет. При использовании голографического метода, время значительно сокращается. Об этом сообщил руководитель проекта профессор кафедры систем сбора и обработки данных НГТУ доктор технических наук Владимир Гужов.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
19.01.2410:53:38