стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
10
Roman Wyrzykowski 19 января 2024, 17:58

Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

KrasnoyarskKrasnoyarsk © gornovosti.ru

Pазворот на Восток

Следуя за геополитикой, отечественные авиакомпании выстраивают свои бизнес-модели и маршруты полетов с прицелом на Восток. «Москва была важнейшим хабом при полетах в Европу, модели строились на трансфере пассажиров из регионов в европейские города, — объясняет главный эксперт Института транспорта и транспортной политики при НИУ ВШЭ Федор Борисов. — Сейчас многие полетные направления закрылись, и значение московского хаба снизилось».

Теперь, исходя из географии нашей страны, авиакомпаниям выгодно строить маршруты через уральские, сибирские и даже дальневосточные аэропорты. Например, «авиакомпания S7, сокращая полеты в московском регионе, планирует нарастить интенсивность полетов в своем базовом аэропорте Новосибирска, тем более что азиатское направление сейчас очень перспективно, — отметил авиаэксперт Роман Гусаров. — Возможно, в S7 приняли бизнес-стратегию по дальнейшему развитию хаба в Новосибирске при полетах, например, между Россией и Китаем». С переносом активности на Сибирь эта авиакомпания даже планирует сократить свой персонал в Москве на 15%, переведя часть сотрудников в Иркутск и Новосибирск.

Остальные авиакомпании сокращение штатов пока не планируют. «Другие перевозчики, напротив, заявляют об увеличении полетных программ в 2024 году, — указывает Гусаров. — Поэтому пока системной проблемы в гражданской авиации нет».

Перенос полетной активности фактически является отражением новой геополитической реальности. «Аэрофлот также перестраивает модель маршрутной сети, например развивает хаб «.

Техобслуживание иномарок

Другой проблемой отечественных авиакомпаний является обслуживание и ремонт самолетов иностранного производства. У той же S7 этой зимой простаивало 13 из 39 принадлежащих ей Airbus, так как установленные на них американские двигатели P&W невозможно отремонтировать в дружественных странах. «В целом обслуживание флота самолетов иностранного производства является общей для всех российских авиакомпаний проблемой, — подчеркнул Борисов. — Частично эти проблемы решаются за счет закупок через альтернативные каналы, но полностью от них избавиться можно будет только после начала массовых поставок отечественной авиатехники».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Jorjio774 Jorjio774
    19.01.2418:05:07

    Я думаю, что давным давно назрела авиатранспортная децентрализация. Тем более, что при наличии современных аэропортов (за Уралом, к примеру) это вполне реализуемо. А то все летали через Москву, а это крайне неудобный вариант и лишняя перегрузка столичного узла.

    • 4
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      19.01.2418:14:41

      Нужно учитывать географию страны, которая создает проблемы, но и имеет большие преимущества.

      Страна характеризуется "болшой стратегической глубиной" - это я услышал у С. Михеева. Она спасала Россию и нужно ее использовать максимально.

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~20:51 19.01.24
  • 2
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    19.01.2421:46:36

    «С7» изначально была компанией «Сибирь» и базировалась в Новосибирске. Люди возвращаются к себе домой. Москва надежд не оправдала.

    И это нормально.

  • -3
    Иван Топор Иван Топор
    20.01.2400:47:34

    «KRASNOARSK"

    Мы давно на латиницу перешли?

    • 1
      Alexander V Alexander V
      20.01.2411:41:00

      Международный аэропорт. В чем проблема? Прилетаешь ты в Китай, а там кругом иероглифы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,