стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50
rvk 27 февраля 2024, 20:40

Санкционочку производим? Репортаж с завода где делают «Суперджет». Яблоку негде упасть!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © avatars.dzeninfra.ru

Побывал на заводе в Комсомольске-на-Амуре где производят SuperJet-100. Многие думают что санкциям удалось остановить производство. Но это не так! Завод работает на полную, и в производстве сейчас только новые, импортозамещенные самолеты (SJ-100). Их производят параллельно с сертификацией, чтобы как только все необходимые разрешающие документы будут получены, тут же начать поставки в авиакомпании. Так что мы еще полетаем на Суперджете!

Я был на заводе в сентябре, в рамках автопробега #открываемдальний, но руки до монтажа ролика дошли только сейчас. В целом, с тех пор кардинально ничего не изменилось, потому что основной затык сейчас в двигателе ПД-8, который итак разрабатывается с максимально возможной скоростью, и похоже поставит мировой рекорд в этой дисциплине — скорость разработки двигателя для пассажирского лайнера. Но нельзя быстрее, чем и так очень быстро. Двигатель будет возить пассажиров, поэтому должен пройти все этапы испытаний и сертификации. И со дня на день, вот тот белый самолет на моем видео, должен полететь. У него под крылом ПД-8, и до конца года испытания должны быть завершены.

Но, как видим, отсутствие двигателя не торомозит производство лайнеров. Их делают, просто пропуская некоторые этапы. Потом они будут дожидаться двигателей и шасси на стоянке между ЦОД и ЛИС, когда мы там были, там уже стоял один «почтидостроенный» лайнер. Теперь их там, видимо, много. Всего в постройке в цехах я начитал 12 серийных лайнеров, и три опытных. Еще один уже готовый грустил на стоянке. То есть в сумме 16 самолетов. Но как нам сказали, на других заводах ОАК уже в производстве детали еще для 12 лайнеров. Это как конвейер: из ЦОС выходит готовый фюзеляж, тут же в цехе сборки фюзеляжа формируется новый пост, где начинают сборку нового лайнера, детали для которого приходят с других заводов. Итого, в любой момент времени в постройке 24 самолета.

Но зато, когда будет сертифицирован ПД-8, а к тому времени закончатся и испытания шасси, которые сейчас активно идут в Новосибирске на базе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА), то в кратчайшие сроки ожидающие их самолеты будут доукомплектованы, испытаны и переданы заказчикам. То есть в 2025 году нас ждет просто лавина новых самолетов, и это не турбопатриотические мечты, это факт, основанный на том, что я увидел на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

Приятного просмотра:

Друзья, не забывайте про лайки и комментарии именно к видео. Это поможет продвижению на вражеском Ютубе доброго патриотического контента. И подписывайтесь на канал в Ютуб, надо развивать все площадки присутствия СуН!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 4
    Badassgoliath Badassgoliath
    27.02.2421:06:44

    который итак разрабатывается

    В данном случае надо писать «и так». Раздельно.

    Но нельзя быстрее, чем итак очень быстро.

    «И так очень быстро».

    • 0
      Жан Ковальчук Жан Ковальчук
      28.02.2400:33:06

      Ваш блестящий репортаж повод назвать вещи своими именами. На заводе в Космольске на Амуре производится «Яковлев Суперджет».

      Отредактировано: Жан Ковальчук~00:34 28.02.24
      • 0
        Badassgoliath Badassgoliath
        28.02.2406:16:37

        Вы, видимо, ошиблись, нажав «ответить» под моим комментарием. И потому Ваш комментарий как бы обращается к моему. Но репортаж не мой.

  • 2
    Нет аватара sanfox
    28.02.2409:03:44

    Улыбнула ситуация: «А почему на этом самолете стойки шасси из стальных труб и колеса от трактора?"

    «А это временно импортозамещение, по цеху катать!"

    Сам такое применяю иногда, но укоряю себя, что делаю неправильно, а выходит что правильно делаю, лишь бы процесс шел и не задерживался, а недостающие детали можно и потом прикрутить, как появятся!    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,