стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74
rvk 03 апреля 2012, 17:05

Майору Солнечникову присвоено звание Героя России... посмертно

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Звание было присвоено посмертно за проявленный героизм, мужество и самоотверженность при исполнении воинского долга
Президент РФ Дмитрий Медведев своим указом посмертно присвоил звание Героя России майору Сергею Солнечникову, сообщает Кремль. Солнечников был удостоен этой награды за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга.

28 марта командир батальона связи бригады управления в Читинской области Солнечников увидел, что брошенная рядовым солдатом Максимом Журавлевым граната попала в бруствер и скатилась на землю, сообщали «Ведомости». Он оттолкнул солдата и закрыл гранату своим телом. Ценой своей жизни майор спас не только неудачно метнувшего гранату рядового, но и еще нескольких солдат, которые находились неподалеку. «Я думаю, это стопроцентная трагическая случайность, тут ничьей вины нет. Я не буду говорить таких высокопарных слов, просто пацан был воспитан в таком духе и жалел других, меньше для себя — больше для окружающих, так и погиб», — заявил позже «Первому каналу» отец майора Александр Солнечников.

Майор был похоронен 2 апреля всеми воинскими почестями на кладбище города Волжский в Волгоградской области.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • rvk
  • 62
  • 0
    morshan morshan
    03.04.1218:25:58
    Ну вот два Героя,Солнечников и Ветчинов,два майора,оба с Волгограда и оба посмертно. Второй,с "детьми",штурмует Цхинвал,что там творилось,все надеюсь знают. Первый,с "детьми",на учении,по броску гранаты,но ты же командир,не можешь объяснить как бросать гранату,он исправил сваю ошибку,а за ошибки приходится платить. Я не берусь давать советы Президенту,боже упаси,но считаю,что они не соизмеримы. Солнечников исправил свою же ошибку,поступил как мужик?Да. Как Герой?Не знаю. И по моему раньше за это медаль давали.
    • 0
      rvk rvk
      03.04.1218:56:02
      Я думаю можно найти примеры мужества и побольше чем у Ветчинова, так что теперь он не достоин награды?
      • 0
        morshan morshan
        03.04.1219:00:36
        Ром найти можно и больше,и меньше. Он достоин. Но Героя?Не знаю. Каждый решает сам.
        • 0
          drHemp drHemp
          03.04.1223:12:11
          Можно вопрос? вы в армии служили? если служили то в каком звании где и когда?
          • 0
            morshan morshan
            03.04.1223:17:17
            Не служил.
            • 0
              drHemp drHemp
              04.04.1213:05:42
              Вот это все и объясняет. А я служил, и знаю что сколько не объясняй все равно найдуться те кому непонятно.
        • 0
          Нет аватара WJ
          04.04.1201:17:45
          Я понимаю если бы этот вопрос задавали о космонавтах, но здесь ответ очевиден - да, достоин.
    • 0
      Нет аватара guest
      03.04.1221:16:23
      С чего вы взяли, что он "не мог объяснить", вы же рядом не стояли, следовательно не слышали, так? Солнечников совершил подвиг не только потому, что ценой своей жизни спас многих ребят, но ещё и потому, что он не обязан был этого делать. Нигде в уставе не прописано, что командир должен грудью закрывать солдат от любых их смертельных ошибок, а Солнечников это сделал. Так он вдвойне герой! Героизм бывает не только на поле битвы, да и степень заслуг на войне, как вам верно заметили, бывает разной, но из этого вовсе не следует, что нет места подвигу в обычной НЕВОЕННОЙ жизни. И майор Солнечников это доказал!
      • 0
        rvk rvk
        03.04.1221:32:19
        Кстати да, ведь он совершил геройский поступок не на войне, где вообщем-то героизм должен быть нормой, а в мирное время! И сравнивать его поступок с войной не очень правильно.
        • 0
          Нет аватара Prosto_tak
          04.04.1201:48:55
          на войне, где вообщем-то героизм должен быть нормой
          Это почему Вы так решили?
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            04.04.1202:11:37
            Вопрос не мне - но я отвечу. На войне солдат и офицер - защищают свою Родину, своих близких, свою семью. Геройски идут в бой с идеей (не всегда даже осознанной) - я сделаю все, но моя Родина и моя семья - будут защищены. Пусть я погибну - но я защищаю свою семью, своих детей. В обсуждаемом геройском случае - ни Родине майора-героя, ни его семье - ничего не угрожало. Он защитил своей жизнью защитил биологически чужих ему людей. При том, что ни нашей Родине, ни его семье - ничто не угрожало. Но он поставил свой святой долг по защите солдат нашей Родины - выше.
            • 0
              Hasky Hasky
              04.04.1202:16:59
              ...разумный, поражаюсь твоему терпению - разъяснять очевидным долба%бам прописные истины.
            • 0
              Нет аватара Prosto_tak
              04.04.1206:30:48
              На войне солдат и офицер - защищают свою Родину, своих близких, свою семью. Геройски идут в бой с идеей (не всегда даже осознанной) - я сделаю все, но моя Родина и моя семья - будут защищены. Пусть я погибну - но я защищаю свою семью, своих детей
              Детский Бред.Вот в Чечении каких своих детей и матерей защищали?На войне выполняется работа по уничтожению противника.И если твои командиры "мудаки и глупцы" то тогда и будет постояный героизм (зачастую посмертно) «Мужество и героизм одних – следствие головотяпства и некомпетенции других!»
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                04.04.1208:44:10
                Парень ты на войне был? Или даже проще - В АРМИИ СЛУЖИЛ?
              • 0
                Нет аватара Yuran
                04.04.1210:49:54
                В Чечне проводилась войсковая операция по уничтожению террористически настроенных бадформирований, террористы ставили своей целью путём диверсионно-террористических актов дистабилизировать политическую обстановку в РФ. Фактически, любой человек проживающий на территории РФ подвергался опасности быть убитым во время тер-акта -в том числе и родные и близкие люди всех воюющих в Чечне офицеров и солдат. Следовательно они (офицеры и солдаты), защищали в этой операции не только свои жизни и интересы государства но и благополучие и безопастность своих семей. Логика дружище - страшная сила....
          • 0
            rvk rvk
            04.04.1209:08:30
            меня так дед учил.
      • 0
        morshan morshan
        03.04.1222:09:15
        Ну естественно,я не мог слышать,но если он объяснил все правильно,никого не пришлось хоронить под оружейный залп.Много кто чего не обязан делать,но есть слово НАДО. И летчики на неисправной "Сушки",уводя ее от жилых домов,и они не обязаны это делать,так НАДО там женщины и дети. А ГАИшники на "девятки" идущее на таран фуры,летящею на автобус с детьми,так НАДО. Они безымянные и много их. И слава Богу. Воспитали их так как надо. Вы считаете он достоин. Я не знаю.И спорить я здесь точно не хочу. Каждый решает сам.
        • 0
          rvk rvk
          03.04.1222:19:19
          Почему не рассматривается вопрос что объяснил он все верно, но солдат не понял? Ну можно же объяснять отлично, просто суперски, но найдется тот кто не поймет? Может такое быть? Думаю любой самый великий профессор имел учеников которым как ни объясняй, они не понимают? Вот почему не рассматривается вопрос виновности солдата? Или например все понял солдат, отлично. А как стал кидать, вдруг заволновался, и не сумел бросить правильно? Почему этот вариант не рассматривается? Я думаю у любого даже самого лучшего учителя были студенты, которые все знали, отлично учились, а на решающем экзамене вдруг перегорали, и проваливали экзамен? Так почему ты отказываешь майору в праве не быть идеальным, а быть обычным офицером, но способным в решающий момент ценой своей жизни спасти людей? Почему ты считаешь что он должен был быть тем, кем ни один человек на земле не является? Да даже проще, почему ты отказываешь ему в праве на ошибку, хотя это право у нас имеет любой человек, и любой человек когда нибудь да ошибается, но вот далеко не любой способен ТАК исправить свою ошибку. Прежде чем чего-то требовать, спроси себя, а ты сам бы смог бы?
          • 0
            morshan morshan
            03.04.1222:44:20
            Ром я тебе на первый вопрос ответил,как раз там было про ошибку. Каждый в этой жизни ошибался и ты,и я,и тот профессор,только цена у каждой ошибки своя,у него она самая высокая,он поступил так как позволила ему честь.Так как воспитали его родители. Ром,я ни у кого ничего не требую. И ответить на вопрос я не могу. Я не знаю.
          • 0
            drHemp drHemp
            03.04.1223:16:03
            Поддержу. сам служил. знаю. Как не объясняй всегда найдется один два три.. кто будет тупить и не поймет. У нас примерно такой же случай был, солдат вместо гранаты чеку метнул а граната в руке осталась, он ее уронил. Лейтенант успел схватить и швырнуть подальше. Благо кидали не Ф-ки а рг-шки. Рванула в воздухе. пронесло.
        • 0
          Нет аватара ymarkovitch
          05.04.1216:51:19
          Уважаемый morshan, а Вы, не постесняюсь спросить, боевые гранаты сами метали? Я вот, когда подростком был, тоже про такие случаи случаи читал (когда гранату с выдернутой чекой роняют от страха и т.д.), умом понимал, но всё думал - как же так. А вот как в армию пошёл и было у нас в первый раз метание боевой гранаты, да как оказалась она у меня в руке, без чеки уже, рычаг от запала прижимаю к корпусу - и тут, блин, я _шкурой_ понимаю. Т.е., отметался нормально - но вот понял. Так что Вы как-то поаккуратнЕе, про "объяснить правильно - всё бы было хорошо". Это Вам не сфера услуг.
          • 0
            morshan morshan
            05.04.1217:14:57
            Я не метал,метали в нас. Такое чувство,что я против того чтобы Солнечникову дали героя,да я не против. Я написал что чувство двоякое. С одной стороны он накрыл гранату и спас,новобранцев. Но а другая,что это его ошибка,он не досмотрел,он за них отвечал. Вот когда вы в армии первый раз гранаты бросали,вам что их выдали и все,бросайте как хотите?
            • 0
              Нет аватара ymarkovitch
              05.04.1217:24:28
              Нет, конечно, не "бросайте, как хотите" - с одной стороны от меня комвзвода стоял (на небольшом отдалении), с другой - старшина роты, прапорщик. Так что, ежели бы уронил, успели бы выкинуть, наверное. А вот, если бы от страха куда-нибудь не туда метнул - не факт. А упасть на гранату всяко быстрее, чем схватить упавшую и выкинуть. Тем более, что в случае с Солнечниковым, как я понимаю, она в траншею скатилась, так что секунды полторы запал уже отгорел.
              • 0
                morshan morshan
                05.04.1217:27:55
                Но вот если вы уронили или бросили не туда(не дай Бог),кто был бы виноват?
                • 0
                  Нет аватара ymarkovitch
                  05.04.1217:38:43
                  Ну, учитывая, что метание было организовано абсолютно правильно, нас инструктировали, мы тренировались на учебной гранате, нам показали метание боевой - сложно сказать. Может быть, всё равно комвзвода - за то, что "не воспитал", а может и никто, не знаю. Это, кстати, к тому, что военная служба - это в принципе иногда опасно, и ничего тут иногда не может сделать кроме тебя самого. Но по гамбургскому счёту (а мы здесь именно об этом говорим) - я был бы, конечно, потому что было бы это от моей сильной трусости. Но если бы я ещё при этом погиб, а комзвода нет - чувствовал бы он свою вину наверняка, у нас был хороший комвзвода.
                  • 0
                    morshan morshan
                    05.04.1217:46:54
                    Военная служба она не в принципе,она просто опасна. Но Вы согласны с тем,что командир отвечал за вас?
                    • 0
                      Нет аватара ymarkovitch
                      05.04.1218:04:44
                      Согласен. Но цена и границы ответственности бывают разными. Бывает "форс-мажор", когда ситуация не может быть управляема в силу объективных причин - если при сколь угодно правильной организации сколь угодно хорошо обученный непосредственный исполнитель начинает вести себя неправильно (я имею в виду солдата, метавшего гранату). Присяга требует жертвовать жизнью ради Родины, но не ради подчинённого. И тут уже каждый сам выбирает - жертвовать своей жизнью ради чьей-то или нет. "Больши сея любве никтоже имать, аще кто душу свою положит за друзи своя."
                      • 0
                        morshan morshan
                        05.04.1218:14:48
                        Согласен. Вот по этому и написал,в первом комментарии. Двоякое чувство. А тут на меня всех собак повесили.
    • 0
      Russia_Touristo Russia_Touristo
      04.04.1208:42:59
      За, что Героя? Ситуация тут простая: ЗА ТО, ЧТО СВОЮ ЖИЗНЬ СТАВИЛ НИЖЕ ЧЕМ ЧУЖУЮ! Я понятно выражаюсь? ЗА ТО, ЧТО ЛЮДЕЙ ЛЮБИЛ! МАЛЬЧИШЕК КОТОРЫХ ЕМУ СТРАНА ДОВЕРИЛА И ИХ МАТЕРЕЙ ЖАЛЕЛ! ЗА ТО, ЧТО В СИТУАЦИИ СМЕРТЕЛЬНОЙ ПОНИМАЯ, ЧТО УМРЕТ НЕ ЗАЖАЛСЯ В КОМОК В УГЛУ ОКОПА, А ПРОСТО СДЕЛАЛ ШАГ.... Чтобы понять, попробуйте представить себя на его месте.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,