стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

Реновация облика Трубопрокатного цеха № 2 Волжского трубного завода

 © prorus.ru

В ходе модернизации одного из цехов завода в Волгоградской области было решено создать свежий, эффектный образ технологичной промышленной площадки, который положительно скажется на культуре производства. И архитекторы не только сумели отразить во внешнем облике здания красоту его внутренней сути, не только создали привлекательный маршрут-экскурсию по производству, но и интерьеры самого цеха оформили как метафору многокомпонентности и многообразия состояний объекта производства — трубопрокатной стали.

ВТЗ входит в состав Трубной Металлургической Компании (ТМК) и расположен в городе Волжский Волгоградской области. Это один из крупнейших трубных заводов на юге России. Трубопрокатный цех № 2 (ТПЦ № 2) Волжского трубного завода методом горячего прессования производит бесшовные трубы, которые применяются в энергетической, химической, нефтехимической, фармацевтической и медицинской промышленностях.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

Для разработки проекта модернизации внешнего облика промышленного здания длиной больше 750 м, технических объектов на территории завода и интерьера одного из четырех цехов пригласили архитектурное бюро Osetskaya.Salov (ARCHSLON). Проект реализовался этапами, а строительные и ремонтные работы проводились без остановки производственного процесса.

 © prorus.ru

Зеркальный блеск алюминиевых полированных панелей, использованных в отделке главного фасада, является метафорой технологий, применяемых внутри цеха. При этом массивный объем фасада буквально растворяется в окружении: в нем отражается волжское разнотравье, южное небо, цветные трубы, мощные конструкции промышленных кранов и водонапорная башня.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

Входы в цех выполнены в виде огромных труб, выступающих из массива цеха. Их размеры соответствуют величине производственного здания и предназначению: их диаметр от 7 до 8 метров и многотонная фура в них кажется обычным городским автомобилем.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

Боковые фасады цеха с одной стороны являются частью внутризаводского маршрута, с другой — просматриваются с прилегающей городской магистрали. Чтобы подчеркнуть масштабность здания, но избежать монотонности и однообразия, было решено использовать контрастную суперграфику. На фасад, ориентированный на внутреннюю территорию, нанесены графические линии, следующие за редкими элементами фасада — окнами, воротами, лестницами, пристроями.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

Противоположный фасад обращен за пределы территории завода и зрителям, которые видят его из окон автомобилей, так что он предстает в динамике: на каждой секции здесь появились круги, которые в движении складываются в «пульсирующую» анимацию.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

Проект модернизации помещений затрагивает 750-метровый пролет внутри производственного здания, состоящий из 58 опор. Здесь разместился новый участок отделки труб из нержавеющих марок стали. И если внешний облик формирует минималистичный и почти неосязаемый образ, внутренние пространства решены контрастно ярко.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

Интерьерное решение опирается на сложность состава и производства стали — многокомпонентного, пластичного и тягучего материала. В отделке внутреннего пространства цеха использовано 102 цвета, сумма которых напоминает характерные переливы, появляющиеся в процессе плавления и дальнейшей обработки металла. Такое цветовое решение — переосмысление спектра и метафора таблицы Менделеева, множество элементов которой входят в состав продукции ВТЗ.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

Само пространство наполнено производственным оборудованием и множеством технических элементов со строгим регламентом оформления. Например, трубы с воздухом должны быть окрашены синим цветом, аммиак — фиолетовым, движущиеся и ограждающие элементы — сигнальным красным цветом. В итоге образ производственных пространств построен на сочетании идеи переливающегося спектра и окраске элементов цветами по ГОСТу.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

Также в цехе расположено 7 модульных блоков с панорамным остеклением, выделенных контрастным черным композитом. В них размещаются переговорные и кабинеты, открытые для обзора рабочим цеха.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

В рамках архитектурного проекта был разработан «гостевой маршрут». Его дизайн спланирован таким образом, чтобы пройти через самые впечатляющие участки производства. Маршрут начинается с въезда на боковом фасаде здания, проходит через зал совещаний, позволяет ознакомиться с производственной линией до конца цеха, зоной хранения готовой продукции и заканчивается выходом через торцевой фасад. Внутреннее оформление входной и въездной зон сделано из лаконичных черных объемов, облицованных зеркальным композитом, что обеспечивает контрастный переход между внутренним и внешним пространством.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

Реализацию проекта начали снаружи — с объектов на территории и фасадных работ. В первую очередь мы отремонтировали и покрасили водонапорную башню. Потом занялись созданием зеркального фасада и примерно одновременно начали работу с внутренним пространством цеха.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

Для создания переливов цвета, растянутых по стенам, совместно с подрядчиком была разработана схема окраски, по которой каждая из прямоугольных секций красится в свой цвет. Работами занимались две команды, которые шли навстречу друг другу: они планомерно готовили свой участок, счищали старую краску и пыль пескоструйной обработкой, наносили новые слои и переходили к следующему сегменту. После покраски сегмента шла установка входных групп в виде труб, зеркальных зон гостевой среды и модульные блоки внутри цеха с панорамным остеклением — переговорные и кабинеты.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

В первых осях цеха расположена доменная печь. Чтобы покрасить все пространство, печь пришлось «выключить», благо работы проводились в новогодние праздники. Все вместе заняло около двух недель: печи требуется примерно 7 дней, чтобы остыть, и столько же, чтобы набрать температуру обратно. Это было заранее спланировано, поэтому все работы удалось провести без остановки производственного процесса.

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

 © prorus.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 7
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    28.03.2419:05:15

    Ну и молодцы!!!

    Никогда бы не подумал что так может выглядеть трубной завод!!!

    Не предприятие тяжелой прмышленности, а просто арт-обьект!

    Не знаю найдется в мире что-то похожее.

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~19:05 28.03.24
    • 6
      Нет аватара termometrix
      28.03.2419:27:16

      Не знаю найдется в мире что-то похожее.

      Трубный электросварочный цех «Высота 239» в Челябинске

      Архитекторы: С.Илышев (рук. бюро, ГАП),В.Юданов (рук. бюро, ГАП), М.Николаев (рук. проекта, ГИП), А. Глазунов, А. Саяхов. Дизайнеры: И.Мякишева, М. Сатуева.

      https://sdelano....ru/blogs/2979/

      https://dushlik....com/89949.html

      https://archi.r...cekh-vysota-239

      Отредактировано: termometrix~19:32 28.03.24
      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        28.03.2422:53:47

        Спасибо за корректировку! Неудивительно что я не знал про это — в 2010 году мне еще на сайте не было. И в комментах люди которых не встретил на сайте.

        Но некоторые темы знакомые — хотя бы вброс ссылающийся на «Эхо Москвы» о том что в стране перепроизводство труб, которых негде девать, в то время когда трубы покупали в Германии.

      • -4
        Нет аватара vajo
        29.03.2407:59:31

        Интересно, а как сейчас выглядит это цех?

        Те кто минусят. Реально не интересно как выглядит сейчас эта красота после 2010 г?

        Отредактировано: vajo~13:28 29.03.24
        • Комментарий удален
  • 2
    Clausson Clausson
    29.03.2401:48:27

    который положительно скажется на культуре производства.

    Обязательно скажется. Broken windows theory работает не только в криминальной сфере, но прежде всего в социальной.

  • 3
    Нет аватара oaroma
    29.03.2414:13:06

    Дизайн круче, чем в модных ТРЦ! Здорово! Для привлечения молодежи в сферу реального производства — самое то!!!          

    • -3
      de_moore de_moore
      01.04.2409:29:34

      Посмотрев на стеклянные фасады никто на работу не пойдет, а вот если заработная плата будет привлекательная, то другое дело.

      Но да, дизайн неплох

      • 1
        Нет аватара oaroma
        01.04.2412:03:57

        Сама работаю на заводе 1960-х годов постройки. От нашей офисной молодежи (25-40) часто слышу: не хочу тут работать, ищу новую работу, чтобы было светло, чисто, современно. Ремонт, конечно, делается, но если стенам за 60, то обычным ремонтом не обойтись, а на полную смены интерьеров, а тем более, фасадов, нет денег.

        • -1
          de_moore de_moore
          01.04.2412:38:53

          В том то и дело, ваша молодежь уже работает в сфере, а разговор шел о привлекательности работы для выпускников ПТУ и ВУЗов

  • 3
    Нет аватара oaroma
    01.04.2412:59:48

    А почему вы думаете, что пэтэушники меньше западут на внешнюю привлекательность, чем тридцатилетние?! Наоборот. Если даже работа сама будет грязная, но после работы можно привести себя в товарный вид в чистом гардеробе с современными шкафчиками и современной сантехникой в душе, многие молодые решат, что оно того стоит. А если и зарплата конкурентная, то «я б в рабочие пошел — пусть меня научат!»

    • -2
      de_moore de_moore
      02.04.2409:17:24

      Именно что зп должна быть конкурентная, это первоочередная причина, о чем я ранее и говорил. Куда пойдет молодой ( или не молодой) человек работать, туда где гардероб с современными шкафчиками за условные 90000 рублей или на ту же самую должность, но с меньшим уровнем комфорта на другом заводе за 120000, думаю ответ очевиден. Или, например, при переезде из другого города, что будет рассматривать в первую очередь потенциальный работник, уровень заработной платы или условия труда ( хотя качество шкафчиков и сантехники занимают не ведущее место)?

      • 2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        02.04.2412:08:38

        При выборе работы человек оценивает несколько параметров.

        И работать «в сарае» или в чистом цеху — один из параметров. Который при прочих равных условиях может перевесить.

        • -1
          de_moore de_moore
          02.04.2412:35:39

          Само собой несколько параметров, но обращая внимание на то, какая сейчас молодежь, вряд ли ее можно замотивировать идти работать на завод красивыми пейзажами. Даже мои ровесники (90год) не особо так хотели, на инженерных специальностях из всего класса в 30 человек, работают двое, не говоря уже о профессии рабочего.

          В «сарае» априори зп не может быть конкурентной, зачем же в крайности ударяться.

          Просто возьмем как пример заводы в Норильске, и экология крайне недоброжелательная, и климат, материальная база устарела (не зря никелевый завод сносят), а люди со всей России как ехали туда, так и продолжают ехать, и едут они именно что за деньгами.

          Это конечно же по моему скромному мнению, не более)

          Отредактировано: de_moore~12:36 02.04.24
          • 2
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            02.04.2413:07:46

            Ну, за «длинным рублём» ехали на Севера и при Союзе.

            Но сейчас конкуренция за работника резко усиливается. При растущем дефиците образованных кадров в ход пойдут «все параметры»    

  • -1
    Нет аватара Serguei
    10.04.2401:00:08

    Это — то, что я обычно пытаюсь донести до умных людей: наши «эффективные менеджеры» ничего не создают уже 30 с лишним лет, лишь «реновируют», создают пристройки, совершенствуют линии, цеха, слябы, слитки, листы, бобины и т. п. Ни одного НПЗ или меткамобината типа Северстали или Магнитки за 30 лет с 1985 года по 2024 год. А выпуск стали в РСФСР, согласно, последним данным Росстата был на 90 млн.тонн, сейчас — 60 млн.тонн, и не растёт. А зачем? Чтобы стало больше стали? Чтобы цены упали? Вы смеётесь над нашими «эффективными менеджерами»?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,