Ил-114-300 возобновляет программу лётных испытаний
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОбъединённая авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) возобновила программу лётных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолёт совершил первый полёт с аэродрома филиала ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. П.А. Воронина.
Самолёт пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного лётчика-испытателя России Сергея Сухаря, заслуженного лётчика-испытателя России Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полёт продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час.
В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех. Командир экипажа сообщил, что полёт прошёл штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полёта выполнена полностью. До начала полётов самолёт прошёл цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки. А также в рамках программы лётных испытаний выполнены рулёжки и скоростные пробежки."Возобновление программы лётных испытаний — важный этап на пути создания нового самолёта для региональных перевозок. Мы подключаем к полётам вторую опытную машину. Хочу поблагодарить коллег по кооперации за их вклад в продолжение программы испытаний. Нам всем предстоит напряжённая работа. Самолёт создаётся для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надёжность и работоспособность всех систем, в том числе в суровом климате", — сказал, комментируя предстоящую программу испытаний, управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.
Разработчиком самолёта выступает дочерняя компания ОАК — ПАО «Ил», окончательная сборка самолёта осуществляется на предприятии в Подмосковных Луховицах (предприятия входят в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Самолёт Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Конструкторская документация самолёта была переведена в «цифру», создана цифровая модель воздушного судна. Это позволяет ПАО «Ил» и авиазаводам, задействованным в кооперации по созданию самолёта, вести работу в едином информационном пространстве.
«Впереди авиастроителям ещё предстоит большой объём сертификационных работ по самолёту Ил-114-300, в том числе лётных испытаний. Современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
На новом региональном Ил-114-300 улучшены лётно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолёте усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа.
Ил-114-300- региональный пассажирский самолёт максимальной вместимости 68 мест. Он заменит Ан-24 на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его и в арктических районах.
Самолёт оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошёл комплекс доработок. Также установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, которая обеспечит автономность самолёта при обслуживании и подготовке к полёту на малооборудованных аэродромах.
«Двигатель ТВ7-117СТ-01 — мощный, надёжный и простой в обслуживании. Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117. ОДК наращивает производственные мощности, и мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить потребность авиаотрасли в отечественных двигателях», — отметил генеральный директор ОДК, член бюро Центрального совета ООО «СоюзМаш России» Вадим Бадеха.
Авиационный двигатель ТВ7-117СТ-01 является современной разработкой петербургского предприятия «ОДК-Климов». Он сертифицирован в декабре 2022 года и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Силовая установка обладает повышенной мощностью на взлётном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны.
Полётный лист на первый полёт Ил-114-300 был подписан на капоте чёрной «Волги» управляющим директором ПАО «Ил» Даниилом Бренерманом и начальником лётно-испытательного центра ПАО «Ил» Константином Летовым. Традицию ввёл более 50 лет назад Генрих Новожилов, в то время генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, поставив свою подпись в полётном листе транспортного самолёта Ил-76 на капоте служебного автомобиля. Тот взлёт прошел успешно, и такое подписание стало доброй ильюшинской традицией.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
31.03.2418:31:23
31.03.2422:16:17
01.04.2400:07:40
01.04.2412:17:38
01.04.2412:42:47
01.04.2400:47:08
01.04.2412:34:03
02.04.2414:45:04
01.04.2415:36:26
01.04.2418:30:26