стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

 © t.me

На Мотовесне презентовали неожиданный проект — новый отечественный двигатель внутреннего сгорания!

Мотор Gimura 1000s сделали энтузиасты из Казани во главе с Рустемом Зариповым. Это разработчик мотора, он же и инвестор.

Gimura 1000s обладает выдающимся уровнем форсировки: с литра рабочего объёма снимается 105 л. с и 106 Нм момента, а турбированная версия вообще выдаёт 215 сил. Мотор полностью алюминиевый, отливки делают сами, коленвал и распредвал заказывают подрядчикам, а форсунки и дроссельную заслонку взяли от ВАЗа. Общий уровень локализации получился 75%. Весит мотор всего 60 кг.

Этот двигатель предназначен для лёгкой техники — квадроциклов, снегоходов и т. д. (базовая модификация — с сухим картером). Для автомобилей, теоретически, он тоже подходит, но крутящий момент всё-таки маловат, нагрузка будет избыточной, что приведёт к повышенному расходу топлива и не очень хорошему ресурсу.

Производство стартует в Казани в 2025 году, начнут с 300 штук в месяц. На окупаемость проект должен выйти за три года. Сейчас уже потрачено более 100 млн руб, но для постройки завода потребуется ещё минимум 500 млн, под это дело сейчас ищутся соинвесторы.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 4
    Nelton Nelton
    05.04.2418:17:54

    Хм, а если его ставить на беспилотники в размерном классе квадроциклов — кмк — самом перспективном?

  • 3
    Нет аватара Serguei
    05.04.2420:45:33

    Такие новости на ура, как говорится! Очень приятно слышать подобное.

  • 2
    Badassgoliath Badassgoliath
    05.04.2421:16:21

    Наличие людей, разрабатывающих и собирающихся даже выпускать двигатели, можно только приветствовать. Правда вот это вот

    Производство стартует в Казани в 2025 году, начнут с 300 штук в месяц. На окупаемость проект должен выйти за три года. Сейчас уже потрачено более 100 млн руб, но для постройки завода потребуется ещё минимум 500 млн, под это дело сейчас ищутся соинвесторы.

    Не сильно обнадёживает. Будущее время, средств прямо сейчас не хватает, требуется в пять раз больше, чем уже имеется. Пока всё туманно. Надеюсь, что у них есть кому продавать по триста двигателей в месяц несколько лет подряд. БПЛА — тема актуальная, если двигатель можно использовать для этих целей, то хорошо. Автомобили — не вариант, у сильно форсированных двигателей малый ресурс.

    • 1
      user78 user78
      06.04.2418:19:23

      300 штук в месяц — это под 4 тыс. в год. Не так уж и мало, если речь идёт о мощных дорогих квадриках, снегоходах и гидроциклах. Турбоверсия даёт 215 л.с., это круто для компактного движка массой всего 60 кг.

  • 0
    Артем Есаев Артем Есаев
    06.04.2417:10:35

    Хорошо! Эх подвесные лодочные моторы кто-нибудь бы рискнул начать делать!

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      06.04.2417:19:51

      Несколько лет назад был в Карелии на Беломорской биологической станции.

      Одно из почитаемых мест — памятник советскому лодочному мотору.

      Надпись гласит: «Мотору „Вихрь“ — с ненавистью и любовью»    

      • 1
        Артем Есаев Артем Есаев
        06.04.2417:27:33

        Это да. Известный монумент… Сам не видел… Завидую. Помню бате моему Вихрь 30 кровушки попил ))))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,