стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Создан экономичный стартер-генератор для авиадвигателя ПД-35

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © aex.ru

Специалисты передовой инженерной школы (ПИШ) Уфимского университета науки и технологий разработали стартер-генератор для перспективного авиационного двигателя ПД-35 сверхбольшой тяги. Новый агрегат позволит существенно сэкономить энергию авиадвигателей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы ФГАНУ «Социоцентр».

"Суть проекта в том, что в самолете используется большая доля механизмов, систем и агрегатов, работающих на электрической тяге. В современном самолете более 30% КПД силовой установки тратится на руление на взлетной полосе, фильтрацию и охлаждение воздуха для подачи в салон и кабину пилотов. Запустить эти вспомогательные функции можно за счет электричества, что будет гораздо экономичнее и проще", — отметили в пресс-службе.

Стартер-генератор, разработанный в ПИШ «Моторы будущего», представляет собой электрическую машину и блок управления, который питается от бортовой сети. Машина работает в режиме запуска и до полного выхода на обороты газотурбинного авиадвигателя.

Первые образцы стартера под названием СТГ-ПД-35 прошли все испытания в НИИ «ЦИАМ им. П. И. Баранова» и на новом лабораторном стенде ПИШ.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском «Авиадвигателе» и рыбинском «Сатурне» (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Предполагается, что ПД-35, в отличие от предшествующей модификации ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн). Двигатель ПД-35 необходим российской авиационной промышленности для создания новых широкофюзеляжных самолетов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 5
    Нет аватара Serguei
    14.04.2421:26:42

    Грамотная и радостная информация. Развитие идёт своим чередом.

  • 3
    Нет аватара termometrix
    15.04.2408:09:07

    Россия обладает самым мощным в мире двигателем в крейсерском режиме, это двигатель НК-32.По этому показателю он превзошел даже Роллс Ройс Трент 900 и Дженерал Электрик Gx 90e.

    К сожалению, этот двигатель не пригоден для гражданской авиации.

    Отредактировано: termometrix~08:59 15.04.24
    • 0
      Нет аватара knyz_sedmmi
      15.04.2414:03:15

      «К сожалению, этот двигатель не пригоден для гражданской авиации» Почему? Поясните пожалуйста.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        15.04.2414:14:19

        Совершенно другая конструктивная и технологическая схема работы и эксплуатации,другие габариты,ресурс и расход топлива.Это не винто-вентиляторный двигатель типа ПД-14 или ПС-90. Можно разработать некоторые модификации этого агрегата для гражданской авиации,наподобие НК-144,но эти варианты могут быть использованы,имхо,лишь для сверхзвуковых лайнеров.

        Отредактировано: termometrix~14:14 15.04.24
        • 1
          Нет аватара knyz_sedmmi
          15.04.2414:33:57

          Спасибо. Но тогда возникает логичный вопрос. А под какой проект он создается? «Для сверхзвуковых лайнеров»? Это же гипотетика.

          • 1
            Нет аватара termometrix
            15.04.2414:58:46

            НК-32-это двигатели сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160.

            Упомянул о них, потому что это все-таки технологический рекорд: тяга в крейсерском режиме полета.

            Для нужд сверхзвуковой гражданской авиации у нас есть испытанные двигатели Ту-144, это РД-36-51А производства Рыбнинского моторостроительного завода, конечно, в советское время с ними были также проблемы в процессе эксплутации.

            Но НАСА выбрала именно наш самолет для своих космических экспериментов.

            Первоначальные двигатели НК-144 сжигали слишком много топлива и в начале эксплуатации Ту-144 вызвали немало проблем с надежностью.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,