стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

ОДК реализует с ПИШ МАИ проекты по созданию новых силовых установок

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ОДК реализует с ПИШ МАИ проекты по созданию новых силовых установокОДК реализует с ПИШ МАИ проекты по созданию новых силовых установок © aex.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех сотрудничает с Передовой инженерной школой Московского авиационного института по направлению «Гибридные и электрические силовые установки». Студенты ПИШ при активной поддержке ОДК приступают к созданию демонстратора газотурбинной энергетической установки и разработке узлов демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ). Об этом сообщает AVIA.RU.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» был запущен Минобрнауки РФ в 2022 году. Госкорпорация Ростех является одним из активных его участников: при содействии холдингов Корпорации на базе 15 профильных вузов инициировано создание передовых инженерных школ по направлениям авиастроение, двигателестроение, ИТ, автопром и др. В 2024 году в проект планируется инвестировать более 1 млрд рублей.

ОДК тесно взаимодействует с МАИ в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы» (ПИШ). В прошлом году по направлению «Гибридные и электрические силовые установки» была набрана первая группа студентов, которые ведут научно-исследовательские работы по созданию новых силовых установок.

«В авиации все большее распространение находит применение электрических силовых установок. В диапазоне мощности до 0,7 МВт электрические двигатели через несколько лет будут превосходить традиционные газотурбинные двигатели по стоимости летного часа. Однако необходимо решить технологические ограничения, которые связаны с массой аккумуляторов. Даже при удельной мощности в 1кВт/кг для самолета типа МС-21-310 потребуется аккумулятор массой 170 тонн. Применение гибридных схем позволит создать более мощные электрические силовые установки до 1,2-1,6 МВт, которые можно будет устанавливать на самолеты местных авиалиний и вертолеты. Применение электрических машин актуально и для газотурбинных двигателей большой мощности. Их можно использовать, например, в системе управления двигателем, механизации компрессора, механизации реверс», — рассказал заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

На прошедшем в МАИ семинаре, посвященном развитию перспективного направления, были представлены актуальные технические проекты и стендовая база для проведения испытаний гибридных и электрических силовых установок. Результаты научно-исследовательских работ сотрудников ПИШ МАИ использовались в рамках комплексного проекта гибридных силовых установок ОДК.

Представители ОДК и МАИ в ходе семинара также определили перечень задач на ближайшие два года. Студенты магистратуры ПИШ будут проводить научно-исследовательские работы по разработке узлов демонстратора гибридной силовой установки и созданию демонстратора газотурбинной энергетической установки мощностью 30 кВт.

Основная цель Передовой инженерной школы МАИ — подготовка инженеров, способных не только работать по поставленному техническому заданию, но и самостоятельно формулировать проблему и формировать команды для реализации полного жизненного цикла изделий в цифровой среде.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара siberia2012
    24.04.2412:38:59

    хм, ПИШ это какая-то новая мода? Смотрю во многих ВУЗах появились. Надеюсь даст эффект от сотрудничества производства и науки/образовании.

    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      24.04.2414:35:32

      У МАИ было всегда сильное сотрудничество с промышленностью.

      • 1
        Нет аватара siberia2012
        24.04.2416:53:00

        я именно про новую форму организации обучения. ПИШ — передовая инженерная школа. Под этой эгидой в моей альма-матер, например, открыли совместные магистерские программы с Газпромнефтью, ОДК, ИСС им. Решетнёва. И это радует, очень этого не хватало. Вопрос насколько будет реальное вовлечение студентов в реальное производство? Надеюсь что будет.

        Эх, самому что ли пойти учиться. Степушка, общага, красота… Завидую, у нас таких программ не было, была скупка талантов приезжими буржуйскими конторами, это да. Наконец озаботились.

        Отредактировано: siberia2012~08:15 25.04.24
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,