стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

БАМ состыковали с речным портом на реке Лена

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.sakha.gov.ru

Выполнение строительных работ обеспечило выход железнодорожного транспорта на реку Лена: впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом. Это расширит возможности снабжения заполярных районов жизненно необходимыми товарами и продуктами, техникой, оборудованием и топливом. Проект по созданию масштабного логистического комплекса, мощность которого составит до 2 млн тонн грузов в год, реализует резидент территории опережающего развития (ТОР) «Якутия» ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях». По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) объем инвестиций превышает 3 млрд рублей, создается 300 рабочих мест.

«Это эпохальное событие для Республики Саха (Якутия), которого мы достигли благодаря мерам государственной поддержки. Отныне здесь будет открыта перевозка грузов в прямом смешенном железнодорожно-водном сообщении. Теперь северный завоз будет идти более эффективно, что положительно скажется на жизни людей в труднодоступных районах, а также улучшит условия для бизнеса, — сообщил генеральный директор ООО „Грузовой терминал Нижний Бестях“ Владислав Атласов. — Первый этап проекта — строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов — мы реализовали в 2022 году. Сегодня проектная мощность комплекса составляет более 1,7 млн тонн переработки грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн после 2035 года. Развитие проекта, инициированного Ленским объединенным речным пароходством (ЛОРП), продолжается».

Инфраструктура грузового терминала будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути. Работы по устройству первой площадки планируется выполнить в 2024 году, также идут работы по устройству склада ГСМ.

«Статус резидента ТОР в первую очередь помогает компании „Грузовой терминал Нижний Бестях“ при создании инфраструктуры, в том числе возмещении затрат на ее строительство. Под руководством Минвостокразвития России мы оказываем важному как с точки зрения развития экономики и логистики, так и роста социальной сферы региона проекту максимальное содействие на всех этапах реализации. Ранее КРДВ обеспечила расширение границ ТОР „Якутия“ для реализации крупнейшего в республике инвестпроекта»

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Clausson Clausson
    26.04.2420:53:03

    Это эпохальное событие! Тут ни добавить, ни убавить. И остаётся только удивляться как не сделали этого в СССР

    • 1
      Нет аватара Лексур
      26.04.2421:28:31

      Могу предположить, что средств не хватило.

    • 2
      Rodomir Vasilevski Rodomir Vasilevski
      27.04.2409:52:17

      1980 году ветка бам дошла до Якутии!

      • 1
        Нет аватара MaximNikolaev85
        03.05.2409:25:29

        Ну скажем, в 1980-м железка дошла до станции Беркакит. До Нижнего Бестяха (рядом с Якутском через Лену) еще 800 км по Становому хребту и вечной мерзлоте ждали 30 лет…

  • 3
    Rodomir Vasilevski Rodomir Vasilevski
    27.04.2409:50:39

    Теперь нужен Мост через Лену!

    • 2
      Нет аватара vlTepes
      27.04.2410:09:35

      Теперь нужен Мост через Лену!

      авто строят (пока только подходы, но тем не менее)

      + нужен ЖД мост через Лену

      • 1
        Нет аватара MaximNikolaev85
        03.05.2409:36:41

        Железнодорожного моста по проекту не будет — да и надобности таковой в нём сейчас нет:

        Угля и дерева на юге больше, для перевозки алмазов и золота железка не нужна, а население — 1 человек на 3 кв.км.

        Нам бы хотя бы простой автомобильный мост, чтобы столица республики на 2 месяца в году не оставалась отрезанной от юга России (в ледостав и ледоход).

        Это коммерчески никогда не окупаемый мост, нам нужно волевое решение одного человека, чтобы как с Крымским мостом — хочу и раз — мост появился «мгновенно» (кстати, Крымский мост — одна из причин, когда вроде Ленский мост приняли на проект, но потом отменили, перебросив все мощности туда, но это слухи    ).

        Сейчас идёт тянучка с коммерцами и правительством России (те и те хотят как можно меньше вложиться, переложив всё на бюджет республики — а там мышь не плавал). В этом году начали готовить строительные площадки — НО это показатель начала, но никак не начало реального строительства. Потому что, видим мы такое каждый год с конца 1990-х (а возможно со времён СССР, но я этого не помню).

        Нам очень нужен этот мост!

        • 1
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          03.05.2413:58:58

          Построят автомобильный мост. А когда-нибудь построят и железнодорожный.

          Даже при том, что «это коммерчески никогда не окупаемый мост».

          Не всё определяется коммерцией.

          • 0
            Нет аватара MaximNikolaev85
            04.05.2400:42:26

            А я и пишу — не нужен бизнес этому мосту, нужно волевое решение.

            А железнодорожный мост — дело не срочное, главное сам факт моста!

            Вот пример бизнеса:

            >> В феврале 2020 г. заключено Концессионное соглашение между Республикой Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания». Подписан кредитный договор и трехстороннее прямое соглашение между ПАО «Сбербанк России», Республикой Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания».

            Пока конца и края этим концессиям и прочим -иям не видно, но ждём и верим…

            Отредактировано: MaximNikolaev85~00:43 04.05.24
  • 0
    Нет аватара Argonaft
    27.04.2411:36:18

    Поясните кто в курсе, это от станции Нижний бестях, который расположен на некотором отдалении от реки, довели рельсы до причала реки Лены?

    • 0
      Нет аватара MaximNikolaev85
      03.05.2409:43:36

      Нет, и не помню такого проекта, хотя «логически» должна быть, но никакого строительства под пгт.Нижний Бестях (или с.Павловск) не видел, расширяют порты/причалы — это да.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,