стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

ОСК приступила к швартовным испытаниям на атомном ледоколе «Якутия»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © aoosk.ru

На Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации начался один из ключевых этапов строительства третьего серийного универсального атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 — швартовные испытания.

Специалисты предприятия проверят работоспособность систем и механизмов атомохода, качество монтажа судового оборудования, проведут настройку аппаратуры. Мероприятия проводятся у достроечной набережной завода и выполняются по специальным программам и методикам.

«Корабелам Балтийского завода предстоит провести большой объем работы и подготовить атомный ледокол „Якутия“ к ходовым испытаниям. Построенные на предприятии и переданные заказчику ледоколы проекта 22220 „Арктика“, „Сибирь“ и „Урал“ уже успешно выполняют задачи на маршрутах Северного морского пути. Балтийцы приобрели бесценный опыт при строительстве серии, который поможет им качественно и своевременно сдать в эксплуатацию остальные заказы», — отметил генеральный директор ОСК Андрей Пучков.

Значительная часть работ в период швартовных испытаний связана с главной энергетической установкой ледокола. Ее основа — два водо-водяных ядерных реактора интегрального типа РИТМ-200 тепловой мощностью по 175 МВт.

Перед проверкой главной энергетической установки начались испытания вспомогательных механизмов, обслуживающих эту установку, электроэнергетического оборудования, различных аварийных механизмов. В целях экономии ресурса вспомогательных механизмов в период испытаний судно обеспечивают электроэнергией, паром, сжатым воздухом и т. п. от береговых источников.

В период швартовных испытаний балтийцы также проверят и сдадут оборудование всех судовых помещений, проведут испытания помещений на герметичность, проверят аварийно-спасательное имущество.

После окончания швартовных испытаний ледокол будет готов к выходу на ходовые испытания.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для:

— круглогодичной проводки караванов в западном районе Арктики;

— самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных);

— ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;

— буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;

— оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;

Район эксплуатации ледоколов — круглогодично в западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, в летне-осенний период — в восточном районе Арктики.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:

● Длина — 174 м, ширина — 34 м.

● Осадка 10,5 м / 9,3 м.

● Мощность — 60 МВт (на валах)

● Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.

● Расчетный срок службы — 40 лет.

● Экипаж — 54 человека.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,