стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Началась продажа новой бортовой системы контроля двигателя «Вулкан» для АОН

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На большинстве лёгких самолётов и вертолётов штатный набор приборов можно определить как «необходимый минимум». Для пилотирования этого достаточно, а вот для выявления возможных проблем с двигателем заранее, до аварийной ситуации, штатного комплекта не хватает. Вопреки расхожему мнению, знать больше о том, как живёт и работает двигатель нужно не только авиатехнику, но и пилотам, для которых воздушное судно не средство транспорта, а настоящий друг, за «здоровьем» которого нужно следить внимательно. Точный контроль состояния двигателей обеспечивают бортовые системы контроля, сокращённо БСК. Раньше они были импортные, а теперь появился и прибор российского производства. Знакомьтесь — БСК «Вулкан». Она постоянно отслеживает и записывает температуры головок и выхлопных газов по каждому цилиндру, выводит на экран панорамный график температур по всем цилиндрам и позволяет быстро оценивать состояние мотора и определять оптимальный состав топливной смеси.

Вид на БСК с рабочего места пилотаВид на БСК с рабочего места пилота © flighttv.ru

В полётеВ полёте © flighttv.ru

Инициатор создания «Вулкана» — Андрей Иванов, руководитель уникального для России проекта по восстановлению Ил-14, владелец медведя Мансура и до недавнего времени многолетний директор AOPA Россия. Именно в процессе работы над Ил-14 он столкнулся с необходимостью точного замера параметров двигателя и узнал, что доступные на тот момент приборы не могут этого делать.

Цветной и многофункциональный дисплей БСК «Вулкан» выглядит современно, на него можно выводить множество разных параметров — были бы соответствующие датчики на двигателе. А главное отличие «Вулкана» от доступных на российском рынке аналогов — способность работать с двигателями с большим количеством цилиндров.

«Вулкан» имеет различные настройки — после установки выбирается число цилиндров и тип термопар, поскольку они бывают разные. В процессе эксплуатации пользователь устанавливает допустимые пределы температуры — минимальную и максимальную. БСК сообщает о превышении предельных показателей цветом столбца соответствующего цилиндра с зелёного на жёлтый и красный. Можно выбрать режим подсветки — с ручной или автоматической регулировкой. «Вулкан» учитывает время работы двигателя после капремонта.

В конструкции «Вулкана» нет комплектующих из государств, которые ввели санкции. Некоторые комплектующие собственного производства. Корпусы изготавливаются на 3D-принтере, термопары делаются полностью из российских комплектующих.

Подробности и рассказ Андрея и его партнёров о БСК «Вулкан» из первых уст в репортаже FlightTV

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -3
    Нет аватара mikr
    10.05.2409:18:13

    Датчик температуры подкладываемый под свечу зажигания — так себе решение. Многослойная шайба изготовленная из двух разных разных металлов со слоем припоя между ними принципиально нарушает установочные параметры свечи, что может привести либо к повреждению резьбы в головке цилиндра, либо к разгерметизации головки цилиндра. Со всеми вытекающими последствиями…

    • 1
      FlightTV FlightTV
      11.05.2401:13:34

      Кто вас обманул о многослойности? Шайба там однослойная, той же толщины, что и стандартная медная шайба под свечу

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,